Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Защищайся как Pro! Как держат оборону в киберспорте?

Хорошая команда всегда начинается с надежной защиты. Этот принцип отлично работает и в киберспорте. Бежать вперед с шашками наголо, пытаясь сделать «фраг», могут все, а вот грамотно выстроить защиту — куда сложнее. Вячеслав Ипатов разбирает, как обороняются команды в CS: GO, а Николай Хабинский — в Dota 2, Hearthstone и PUBG.
Хорошая команда всегда начинается с надежной защиты. Этот принцип отлично работает и в киберспорте. Бежать вперед с шашками наголо, пытаясь сделать «фраг», могут все, а вот грамотно выстроить защиту — куда сложнее. Вячеслав Ипатов разбирает, как обороняются команды в CS: GO, а Николай Хабинский — в Dota 2, Hearthstone и PUBG.

В CS: GO жизненно необходимо грамотно защищаться. В каждой игре команды меняются сторонами, поочередно атакуя и обороняясь. Один из лучших вариантов тактики показывает команда Astralis, которая больше года была номером один в мире. Датская команда так долго удерживала первую строчку не только скиллами игроков, сколько командным взаимодействием.

Датчане не проигрывали в течение 30 игр. Козырной картой Astralis был de_nuke. Отличительной стороной их защиты на этой карте была мобильность: Xyp9x отвечал за «рампу», glaive со снайпером device контролировали «улицу», а Magisk и Dupreeh располагались на точке «А». Но эта схема у Astralis никогда не была статична, игроки не боялись агрессивно нападать на соперников или удивлять их ротациями. Главными фигурами в этом построении были Xyp9x и glaive, которые снабжали команду информацией о передвижениях соперника.

При такой схеме часто развязывались руки у Device, который мог агрессивно перемещаться с AWP.

Astralis vs Team Liquid

Device постоянно встречает игроков с «улицы», но делает это в разных позициях, поэтому подготовиться к нему сложно. Агрессивная позиция на приеме позволяет сделать ему первый фраг. Точка «А» полностью контролируется защитой, поэтому Liquid полным составом бежит через «рампу» на «Б». Xyp9x, понимая, что не остановит соперников, не идет умирать в размен, а тут же отступает, чтобы перегруппироваться. Да, Liquid захватывает «Б» и даже ставит бомбу, но команда оказывается в капкане. Astralis, не потеряв никого из игроков раньше времени, просто окружает точку. Это еще одна из особенностей Astralis — датчане не боятся отдать точку, ведь прекрасно понимают, как именно выбить ее обратно. Команда не вступает в отчаянные размены, предпочитая сохранить игроков и, уже перегруппировавшись, напасть.

Спокойствие при игре в защите — то, чем славится Astralis. Даже когда раунд складывается неудачно, датчане проявляют максимальное хладнокровие в принятии решений. Возьмем, например, «эйс» Magisk на карте de_dust 2 против Faze Clan.

У Astralis довольно привычное построение — три игрока на «А», один в центре и один на «Б». Игроки на «А» были отсечены дымом и Молотовым. Dupreeh умирает первым, но Magisk не спешит тут же показывать свою позицию в попытке дать размен. Он не делает лишних движений, а, выждав пару секунд, дает дым под выход из «темки», обезопасив себя от атаки с двух сторон. После чего убивает двух игроков на центре, которые не знали о его местонахождении, ведь свою позицию он не раскрывал. Поняв, что в центре больше никого нет, Magisk переключается на «темку», где еще висит его дым. Игроки Faze, не дождавшись, пока дым окончательно рассеется, панически бегут в атаку, где их спокойно «щелкает» Magisk.

Никто из игроков Astralis не спешит на помощь своему товарищу, а ведь именно так в 10 случаях из 10 поступили бы все команды тир-2/тир-3 уровня. Astralis трезво оценивает ситуацию, понимая, что Faze могут оставить опорника, который будет контролировать выходы с «А». Не имея информации, датчане не хотят понапрасну умирать и терять оружие и экономику.

Если бы Magisk не справился, он был дал информацию команде, и только тогда датчане пошли бы выбивать точку в ситуации три на три или спокойно остались «сейвить» свое оружие на следующий раунд.

Удачная защита не всегда строится лишь на выверенной тактике, иногда приходится импровизировать. Киберспорт — это ведь не только про быстрое нажимание кнопок, но и про креативное мышление. В качестве примера можно привести момент с участием Hiko.

В последнем раунде первой половины на карте de_nuke у команды Vitality не было денег на полноценный закуп, так что в атаку им пришлось идти лишь с пистолетами. В таком положении единственный выход — молниеносный выпад на одну из точек всей командой, ведь в затяжном раунде соперник с более мощным оружием просто перестреляет вас.

Спецназ был не готов к такой агрессии, но раунд для защиты спас Hiko, который собственным телом заблокировал проход террористов на точку «А». В дыму игроки Vitality не сразу поняли, что же им мешает, а стрелять наобум было опасно, ведь можно легко зацепить своего. Hiko выиграл время для своей команды и сбил наступательное движение французов. Vitality не сумела вовремя занять точку, а соперники уже успели стянуть свои силы.

Пять лет назад был сыгран самый неудачный финал в истории The International. Четыре карты по 20 минут, постоянный пуш и никакой интриги. Вскоре после него вышел патч 6.82, который сместил акценты в игре с атаки на оборону. С тех пор много воды утекло, но до сих пор хорошим командам в Dota 2 нужно не только умело атаковать, но и показывать мастерскую защиту. Недавний The International 2019 снова подтвердил это.

Chaos vs MinD_ContRoL

В матче против Chaos игрок Team Liquid, MinD_ContRoL, показал, как защититься в ситуации один против двух, используя свои знания таймингов и карты.

В этот раз он управлял Sand King. В его арсенале были: Burrowstrike, он же «подкоп», — способность, которая перемещает героя под землей, попутно оглушая всех на траектории движения и Sand Storm — при использовании создает вокруг героя песчаную бурю, наносящую урон, при этом сам Sand King остается невидимым.

Противостояли ему Lifestealer с замедляющей способностью Open Wounds и Lion с оглушением Earth Spike и Hex, которая превращает цель в беззащитную зверушку со скоростью черепахи. Игроки Chaos начали атаку с блокирования невидимости MinD_ContRoL. Последнему оставалось только бежать.

Свой побег он начал с Burrowstrike. Благодаря этой способности MinD_ContRoL удалось оторваться от одного из преследователей на несколько секунд и получать урон только от Lifestealer. Вместо попытки оглушить Lion или попридержать Burrowstrike игрок Team Liquid поставил в приоритет скорейшее перемещение в сторону своей башни.

Второй важный микромомент — распределение ресурсов от всех участников. Тот же MinD_ContRoL не использовал Magic Wand сразу, а до последнего накапливал заряды и восстановил здоровье в последнюю секунду.

Второй этап погони развернулся в лесу возле магазинчика на нижней линии. Выйдя из состояния Hex, MinD_ContRoL тут же свернул в лес и начал путать противника в деревьях. Помимо ловкого передвижения, беглецу пригодились знания о героях. У Lion и Sand King примерно одинаковое время перезарядки оглушения, и потому MinD_ContRoL отлично знал, когда нужно уворачиваться от способности противника. Финальным аккордом стало использования топорика для создания нового выхода и обмана противника.

Несмотря на то, что этот момент кажется мелким, он достаточно важен. Дело не только в отличной игре от MinD_ContRoL, благодаря которой противники остались без опыта и денег, но и в оттягивании прокачки и ресурсов из команды противника.

Потратив почти минуту на бесполезную погоню за врагом, игроки Chaos ничего не выиграли и только протолкнули свою линию вперед.

OG vs Team Liquid

В четвертой игре гранд-финала The International 2019 команды шли нос к носу, пока на 18 минуте Team Liquid не убила Рошана и не забрала его эгиду бессмертия, которая досталась Bristleback. Получив такой серьезный перевес по силе, команда пошла в атаку и начала осаждать верхнюю линию на базе OG.

Впрочем, самих игроков OG это не беспокоило. Они, де-факто, променяли свою возможность подраться за Рошана на получение предметов для Io и Gyrocopter.

Первый накопил на Aghanimʼs Scepter, а у второго в инвентаре уже лежал Diffusal Blade. Эти два предмета поменяли подход к игре для обеих команд. До их появления Team Liquid было выгодно затягивать драки — чем дольше шел бой, тем больше пользы приносили заклинания с низкой перезарядкой, вроде Quill Spray у Bristleback. Теперь же затяжные бои были на руку OG. Выжигание маны от Diffusal Blade и бесконечные светлячки Io куда лучше работали на дистанции.

Team Liquid оказались в ловушке собственного набора героев. У команды не хватало моментального урона, чтобы убить ключевых героев противника, и осада на 20-й минуте это наглядно показала.

По привычке Team Liquid выставила вперед Bristleback, который впитывал урон от башни на базе противника и отгонял героев OG. Позади него стояло четыре союзника, которые всячески поддерживали своего «фронтмена» активными способностями.

Появление Gyrocopter с Diffusal Blade и дальнейшее подключение Io к бою сломало построение Team Liquid. Bristleback начал не только получать урон, но и резко терять ману, а вместе с ней и полезность в бою. Буквально за десять секунд игрокам OG удалось выжечь все ресурсы противника и превратить их могучего Bristleback в просто «жирную свинку» с шипами на спине.

Эта осада стала переломной в игре. Убив всех героев Team Liquid, команда OG перешла в контр-атаку, прижала соперника к базе и спустя несколько минут зашла на рампу и вынудила врага сдаться. Блистательная защита, построенная на понимании игры и отличной подготовке, не только принесла OG победу в этой карте, но и второй подряд титул победителя The International.

Hearthstone

В Hearthstone есть множество способов защитить себя. Это и карты с провокацией, и секреты, и карты, увеличивающие запас здоровья и брони, и многое другое. На крепкой защите строится целый игровой архетип — контроль-колоды. Но главным инструментом в защите остается понимание игры.

OmegaZero vs Surrender

В 2017 году чемпионом Hearthstone Summer Championship стал кореец Surrender. Это был напряженный турнир, который позволил ему продемонстрировать максимум. Одним из ярких моментов стал матч Surrender против OmegaZero. Первый сет закончился победой корейца, во втором сете встретились Друид и Охотник.

Играя за Друида, Surrender оказался в позиции догоняющего. У его соперника OmegaZero со старта матча была инициатива и возможность навязать свой темп игры.

Во время одного из ходов у Surrender получилось сохранить несколько существ на столе и, казалось бы, выровнять шансы. Но и у OmegaZero был козырь в рукаве, а точнее, карта «Спустить собак». За каждое существо врага на столе она призывает по собаке с рывком и характеристиками 1/1. В такой ситуации ему оставалось лишь ждать и надеяться, что Surrender не пойдет в размен.

Над этим ходом Surrender думал до последних секунд и все же принял верное решение разменять существ. По итогу размена у него осталось лишь одно существо, и OmegaZero не хватило урона. Но этот случай тем удивительнее, что, оказавшись в одном очке здоровья от поражения, корейский игрок сумел перевернуть ход матча и в итоге победить не только в своей группе, но и на всем турнире.

Этот ход — демонстрация первоклассного понимания игры и знания колоды соперника, а не простая удача.

В игре царит суровый реализм. Никаких раундов и возрождений, минимум подсказок и очень много злых врагов. И в таком реалистичном окружении лучше всего работают методы защиты, проверенные временем. Занять место в доме или на высоте, а лучше — то и другое. Именно этот прием использовала команда из России на PUBG Nations Cup 2019.

Русский квартет, заняв дом близ Pochinki («Починки из май сити», между прочим), легко принял атаку бразильской команды, не получив при этом урона от других команд. Причина проста — со второго этажа этого дома очень удобно обороняться от атаки с любой стороны, ведь в нем есть окна во всех стенах. При этом часть окон достаточно узких, но дающих хороший обзор.

Куда интереснее была оборона двух китайских игроков. Им предстояло принимать атаку со стороны англичан, при этом китайцы были разделены!

Один из них, Dec12th, оказался на вершине с хорошим укрытием в виде камня и парочки брошенных машин. Второй, Summer, был в ста метрах от союзника и в тылу врага. Против них выступало три англичанина. Казалось бы, все просто. Втроем сначала замочить одного, потом второго — и готово.

Британская команда действовала именно по такому плану, но мощный огонь со спины заставил их отступить и попасть под действие гранаты Dec12th. Потеряв одного бойца, англичане начали отступать в попытке перегруппироваться, но удачный выпад Dec12th закончился потерей еще одного бойца.

Только с третьей попытки удалось угомонить этого игрока, он проиграл в дуэли vard.

Хотя прожил он недолго — через несколько секунд его и подоспевшего на помощь четвертого британца прикончил Summer. Так китайским игрокам удалось защититься в меньшинстве, пускай и не без потерь.

Надежная защита нужна не только в киберспорте, но и в обычной жизни. Если тебя отвлекает изжога после спешно съеденного фастфуда, то никакое тактическое построение не поможет затащить катку. Прежде чем броситься защищать точку «А» на карте de_nuke или просчет колоды противника, сначала стоит позаботиться о защите от изжоги. Здесь может пригодиться суспензия для приема внутрь Гевискон® Двойное Действие, которая готова к защите уже через три минуты, препятствуя изжоге*.

Вместе с Гевискон® мы запустили крутой проект, в котором можно выиграть подарочные сертификаты на игры и кино. А самые упорные получат ноутбуки. Переходи, играй и забирай призы.

Конкурс проводится на территории РФ с 31.03 по 15.09 (включая период выдачи призов). Период публикации работ с 31.03 по 8.07. С информацией об организаторе конкурса, правилах его проведения, количестве призов по результатам Конкурса, месте и порядке их получения можно ознакомиться по ссылке*.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

*Гевискон® Двойное Действие, суспензия для приема внутрь [мятная], регистрационное удостоверение № ЛП-001624. Фармакологическая группа: средство лечения рефлюкс-эзофагита. Представитель в России: ООО «Рекитт Бенкизер Хэлскэр»

Источник фото: карта kanobu.ru, скрин из видео, арт от wallpaperscraft.ru

Отложить