Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Стартовавший в 1998 году и существовавший на протяжении шести сезонов сериал «Секс в большом городе» (Sex and the City) очень быстро завоевал огромную популярность. Концепция своеобразного анти-ромкома с героинями-феминистками помогла ему разрушить немало шаблонов и представить совершенно новый для начала нулевых тип современной женщины, поставившей карьеру, дружбу и самоуважение выше романтических отношений. По крайней мере, так было в самом начале — а вот то, что произошло с главными героинями в конце, расстроило многих фанатов, да и самих создателей шоу. «Канобу» вспоминает концовку сериала и рассказывает, что нужно знать о финале «Секса в большом городе» перед просмотром его продолжения, которое выйдет уже 9 декабря.
Стартовавший в 1998 году и существовавший на протяжении шести сезонов сериал «Секс в большом городе» (Sex and the City) очень быстро завоевал огромную популярность. Концепция своеобразного анти-ромкома с героинями-феминистками помогла ему разрушить немало шаблонов и представить совершенно новый для начала нулевых тип современной женщины, поставившей карьеру, дружбу и самоуважение выше романтических отношений. По крайней мере, так было в самом начале — а вот то, что произошло с главными героинями в конце, расстроило многих фанатов, да и самих создателей шоу. «Канобу» вспоминает концовку сериала и рассказывает, что нужно знать о финале «Секса в большом городе» перед просмотром его продолжения, которое выйдет уже 9 декабря.

Что произошло в финале

Замужество Кэрри и разочарование фанатов: чем закончился «Секс в большом городе»

С первого же эпизода шоу сосредотачивалось на судьбах и взаимоотношениях четырёх лучших подруг — Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), Миранды Хоббс (Синтия Никсон), Саманты Джонс (Ким Кэтролл) и Шарлотты Йорк (Кристин Дэвис). Каждая из героинь, а им на заре существования «Секса в большом городе» было «чуть за 30», представляла собой довольно схематичный и обобщённый тип женщины конца 90-х годов (в России сериал вышел в 2003 году на НТВ).

Кэрри — вечная тусовщица и настоящая антигероиня, перевернувшая с ног на голову сложившиеся стереотипы о привычных женских персонажах романтических комедий. Работала в нью-йоркской газете, на зарплату колумнистки снимала небольшую квартиру в «Большом яблоке», обожала туфли и крутила романы, не стесняясь ни своих измен, ни чужих. В первых же сериях Кэрри находит Мужчину мечты, но отношения с ним не складываются — на протяжении всех сезонов герои то сходятся, то расходятся, причиняя себе и окружающим — особенно жениху Кэрри и супруге Мужчины мечты — много страданий.

Миранда — строгая и сдержанная в проявлении чувств феминистка «на максималках» строила карьеру юриста и не планировала обзаводиться семьей. Саманта — самая раскрепощённая из четвёрки, вечно изучала грани собственной сексуальности и не боялась вступать в интимные отношения, даже с женщинами. Шарлотта — утрированный образ пай-девушки, наивной, стеснительной и мечтающей об идеальном мужчине, идеальной семье и образцовых детях.

Героини, и собравшись вместе, и действуя в одиночку, то и дело напоминали своей преимущественно женской аудитории: перед современной женщиной открывается куда больше перспектив, чем привычное и представляющееся нормой замужество. Тем страннее кажется финал сериала «Секс в большом городе» (Sex and the City), где жизни каждой из героинь всё же оказываются сосредоточены на стабильных отношениях с партнёрами

В шестом сезоне вечно грезящая о Мужчине своей мечты (он же Мистер Биг, он же актёр Крис Нот) и влюблённая в Нью-Йорк Кэрри приезжает в Париж вместе с русским художником Александром Петровским (Михаил Барышников). Если до этого все романы героини развивались в пределах Манхэттена, то последовав за мужчиной на другой континент, она осознаёт потерю собственного «я» и чувствует пренебрежительное отношение нового возлюбленного.

После ссоры в номере отеля и случайного рукоприкладства со стороны Петровского она вновь оказывается в объятиях Мистера Бига, а тот — признаёт в ней «ту единственную» и клянётся больше никогда не отпускать. Шутка ли, ведь прежде аморфный по части рыцарских поступков герой Криса Нота усилиями сценаристов действительно примчался за возлюбленной в Париж из Нью-Йорка.

Остальные героини тоже сильно приблизились к типичным образам из ромкомов. Миранда слегка отошла от цели построить карьеру, переехала в Бруклин и связала жизнь с давним возлюбленным, инфантильным барменом Стивом (Дэвид Эйгенберг), от которого случайно забеременела и родила ребёнка, а позже взяла на попечение ещё и его больную мать. Саманта поборола рак, но после этого тоже изменила собственным принципам, выбрав моногоманые отношения с милым и преданным ей юным актёром Смитом Джерордом (Джейсон Льюис), который был с ней во время онкотерапии.

И только Шарлотта, кажется, максимально близко подошла к осуществлению собственной мечты — она вышла замуж и обзавелась ребёнком. Правда, и здесь жизнь внесла свои коррективы — вместо красавца-врача (Кайл МакЛоклен) в партнёры Шарлотте достался лысый и полноватый адвокат-еврей Гарри (Эван Хэндлер), ради которого она прошла гиюр и стала еврейкой. Собственного ребёнка родить ей тоже не удалось, и поэтому чета удочерила азиатскую девочку.

Какую это вызвало реакцию

Замужество Кэрри и разочарование фанатов: чем закончился «Секс в большом городе»

Такой финал для всех четырёх героинь оказался полной противоположностью постоянному лейтмотиву сериала, заключённому в одной из фраз Кэрри: «Вы когда-нибудь думали, что, может быть, мы [женщины] и есть те самые рыцари в сияющих доспехах, и именно мы должны спасти сами себя?» Казалось бы, кому есть дело до нюансов, если герои счастливы?

Но поклонники, журналисты и даже сами авторы «Секса…» увидели в концовке своего рода предательство изначальной идеи, что жизнь женщины вовсе не должна сводиться к счастливому, а то и к совершенно любому, но замужеству. К примеру, шоураннер Даррен Стар, который перестал участвовать в написании сценария к проекту с четвёртого сезона, в интервью для Kindle Singles 2016 года признался, что был разочарован тем, как в итоге закончилась история четырёх подруг из Нью-Йорка.

«В конце концов это превратилось в обычную романтическую комедию», — заключил он, но поспешил добавить, — Если вы не пишете каждую серию, вы не получите желаемого финала».

С этим мнением созвучны и слова автора книги «Секс в большом городе», которая легла в основу шоу, Кэндис Бушнелл. В интервью The Guardian писательница объяснила, что по её изначальной задумке Кэрри и Мистер Биг не должны были окончательно сойтись. В этом, по её словам, и была главная интрига и суровая правда жизни — героиня вовсе не обязана найти своё счастье с Мужчиной мечты.

Однако Бушнелл отметила, что в 2004 году, когда сериал подошёл к своему завершению, сценаристы просто не смогли поступить иначе. Ведь «Секс в большом городе» обрёл статус культового, женщины всего мира равнялись на Кэрри и её подруг, а статус телешоу не позволил авторам уйти от хэппи-энда в привычном понимании зрителей:

«Что ж, я думаю, в реальной жизни Кэрри и Биг никогда бы не оказались вместе. Но к тому моменту телешоу стало настолько масштабным, зрители настолько увлеклись сюжетом про Кэрри и Бига, что он стал немного похож на историю мистера Дарси и Элизабет Беннетт. Они стали знаковой парой, и женщины действительно были связаны с ней; они говорили: „Я нашла своего мистера Бига“ или „Я только что рассталась со своим мистером Бигом“. Это вошло в лексикон. И когда люди снимают телешоу, это шоу-бизнес, а не шоу-арт, поэтому в тот момент это было сделано для аудитории, и мы не думали о том, какое влияние это окажет через 10 лет».

Полнометражное кино и низвержение романтики

Как первый фильм расставил всё по своим местам

Замужество Кэрри и разочарование фанатов: чем закончился «Секс в большом городе»

Несмотря на некоторую размазанность концовки, мировой успех телешоу ожидаемо сподвиг авторов на создание полнометражных фильмов. Две части вышли в 2008 году и в 2010 году. Они рассказывали о событиях после завершения одноименного сериала. Вопреки собственной идейной вторичности «Секс в большом городе» и «Секс в большом городе 2» отчасти вернули героинь в нужное русло, слегка рассеяв впечатления от вымученного сериального хэппи-энда.

В первом фильме в отношениях Кэрри и Мистера Бига наступает кризис. Пара планирует пожениться, но Биг, поддавшись минутной слабости и страху, сбегает с церемонии. В этом ему, сама того не ведая, помогает Миранда — она тоже разочаровалась в браке со Стивом, который из-за бытовой скуки и отсутствия секса после рождения ребёнка изменил возлюбленной.

Высказав вслух мысль о том, что в брак вступают только сумасшедшие, Миранда подталкивает Бига к сомнениям и очередному предательству Кэрри. Правда, в финале фильма герои вновь воссоединяются и всё же вступают в брак, проведя скромную церемонию без торжеств и гостей.

Тем временем Шарлотта узнаёт о беременности и рожает собственного ребенка от мужа, а Саманта возвращается к промискуитету, расставаясь с молодым возлюбленным Смитом со странной, но характерной для неё формулировкой: «Я люблю тебя, но себя я люблю больше. И именно над этими отношениями я должна работать».

Как второй фильм оставляет героинь с чувством разочарования

Замужество Кэрри и разочарование фанатов: чем закончился «Секс в большом городе»

Второй фильм продолжает раскрывать неидеальность брака Кэрри и Бига, но на этот раз ошибку совершает именно героиня Сары Джессики Паркер. В совместном путешествии с подругами в Абу-Даби Кэрри встречает бывшего возлюбленного Эйдана, за которого она чуть было не вышла замуж в одном из сезонов сериала. Поддавшись романтическому настроению, она целует экс-партнёра, о чём почти сразу сообщает супругу, а тот спешит проучить ветренную жену, игнорируя её дальнейшие звонки и сообщения.

Саманта же вступает в новый жизненный период и начинает активно бороться с менопаузой. Эксцентричное поведение героини в арабской стране приводит к проблемам с законом, но сценаристы используют приём «бога из машины» (неожиданная, нарочитая развязка благодаря внешним обстоятельствам): четырёх нью-йоркских подруг спасают сочувствующие им и ощущающие себя угнетёнными женщины в парандже.

Наконец-то с другой стороны показывают и семейную идиллию Шарлотты. Став матерью и примерной женой, она начинает испытывать ревность и усталость от бытовых проблем, с чем ей помогает справляться бывшая квартира Кэрри, где Шарлотта может побыть в уединении. Даже в коротком отпуске Шарлотта представляется своей девичьей фамилией Йорк, а не фамилией мужа Голденблатт, но объясняет это страхом еврейки в арабской стране. Миранда вновь возвращается к профессии — она меняет место работы и снова ищет путь к успеху.

Что ждать от нового сериала

Именно в таком подвешенном положении — мечущаяся Кэрри, разочарованная Шарлотта, не готовая смириться со старением Саманта и начинающая всё с начала Миранда — сценаристы оставили героинь 11 лет назад. Как они изменились, мы увидим уже в «И просто так» (And Just Like That…). Но, к сожалению, без участия персонажа Ким Кэтролл. Актриса сама отказалась возвращаться к роли, объяснив это нежеланием чувствовать себя «запертой в клетку». Известно и о вражде между Кэтролл и Сарой Джессикой Паркер: исполнительница роли Саманты нелицеприятно высказалась о коллеге в Instagram и назвала её лицемеркой, после того как Паркер выразила свои соболезнования по поводу смерти брата Кэтролл.

Как авторы оправдают исчезновение с радаров неподражаемой Саманты — страшно догадываться, учитывая наметившиеся у неё со времен сериала проблемы со здоровьем и риск рецидива рака. Пока известно, что новое шоу сосредоточится на жизни уже 50-летних женщин и их проблемах — в карьере, личной жизни, воспитании детей, сексе, принятии собственного возраста.

Из тизеров мы знаем, что нам покажут жизнь Кэрри и Мистера Бига — во флешбэках или в реальном времени, — а также работу героини над собственным подкастом и новые встречи теперь уже трёх лучших подруг, к которым присоединятся и другие герои.

Обложка и фото в статье: кадры из сериала «Секс в большом городе», а также из фильмов «Секс в большом городе» и «Секс в большом городе 2».