За что Apple собирается отдать 200 миллионов долларов? О чем новый проект Ди Каприо и Скорсезе
Новая картина Мартина Скорсезе основана на документальной книге Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны», которая рассказывает о беспределе и большом количестве убийств в индейской резервации осейджей (племя из группы народов сиу) и близ нее в Оклахоме. Это история не только о том, как власти и общество закрывало глаза на эту трагедию, но и о том, как ФБР под руководством Эдгара Гувера очистило свое не очень-то сияющее лицо благодаря успеху в расследовании преступлений.
Изначально фильм полностью должны были делать Paramount, но Мартин хотел бюджет около $ 200 млн. И это еще как-то могло устроить студию, ведь в картине должен был сниматься Леонардо Ди Каприо, который должен был играть дотошного агента ФБР, вынужденного разбираться во всем этом бедламе. Но сценарий решили переписать, а Лео отдать гораздо более спорную с моральной точки зрения роль. Это перепугало студию, что вылилось в заключение сделки с Apple, которая готова полностью финансировать картину (со слов Hollywood Reporter). При этом Paramount все еще в деле, так как планирует заниматься дистрибуцией, несмотря на релиз на Apple TV+.
В статье целенаправленно не будут упоминаться личности убийц, ведь многие предпочтут узнать об этом из самой картины.
В книге журналиста и автора журнала The New Yorker Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны» речь идет о поселении индейцев осейджей, которых долгое время гоняли с места на место, пока они не осели на земле, которая казалась бесполезной для белого человека. Но судьба распорядилась так, что в земле оказалась нефть. А за добычу на индейской территории белому человеку пришлось платить, причем очень много. Доходило даже до драк на торгах за место. Так сообщество осейджей и разбогатело. Только не всем это пришлось по нраву. А пресса своими завистливыми заголовками лишь подогревала ненависть простого народа.
С 1920-х начали один за другим умирать видные представители осейджей. В одних случаях факт насильственной смерти был очевиден, а в других нет. Любые попытки сторонних людей помочь заканчивались провалом, иногда даже со смертельным исходом. Расследования проводились спустя рукава, а количество жертв увеличивалось. Пока делом не занялся Том Уайт, посланный самим главой ФБР Эдгаром Гувером, который посчитал, что успех этого дела сыграет важную роль для организации. Тогда-то и стал очевиден шокирующий масштаб трагедии. Чем глубже Том погружался в дело, тем более отвратительные подробности всплывали, доказывая, что нет предела низости людей.
Описанная в книге история технически делится на 3 части. 1. История богатства осейджей, начало смертей и неудачные попытки раскрыть дела. 2. Расследование Тома Уайта, включающее громкий судебный процесс. 3. Еще более шокирующий факты, которые были упущены при расследовании, но обнаружены журналистом. Так что не совсем понятно, с какой перспективы будут рассказаны события в фильме, если Леонардо не играет главного героя, расследующего дело.
«Убийцы цветочной луны» — история зависти, вероломства и просто ужасная трагедия, которая даже сейчас поражает размахом. Книга раскрывает, как белый человек старался держать на поводке даже самых богатых индейцев, лишая их возможности распоряжаться деньгами, обворовывая и используя их. Даже цивилизованные индейцы не получали должного уважения, а коррупция проникала всюду.
Произведение также охватывает и расцвет ФБР, включающий изменения методов работы и улучшение качества функционирования структуры. Требования к сотрудникам повышались, а полномочия расширялись. Но скорее всего именно этот аспект займет в картине меньше всего времени, так как драма коренных американцев должна быть основной темой, пусть и не последней причиной их страданий стала отвратительная работа блюстителей порядка и сыщиков.
Последняя треть книги лишь подтверждает, насколько же тяжелая доля у индейского народа даже после массового уничтожения. Тогда их не считали за людей, а сейчас о них просто забыли. Легче кричать о рабстве, о притеснении из-за ориентации, но стыдно говорить о тех, чью землю отобрали, чей вид почти уничтожили.
Не совсем понятно, на что Мартин собирается потратить более 200 млн., так как книга достаточно скромна и совершенно не про действие или эпические сцены. И в этот раз ему не надо бюджета на дорогостоящее омоложение героев. Это может быть судебная драма или и журналистское расследование с прыжками во времени, может быть детектив, сам же режиссер сказал, что собирается снимать вестерн. И не абы где, а в самом округе Осейдж.
В качестве будущего фильма сомневаться не стоит, он точно уверено встанет в один ряд с такими тематическими произведениями как комикс Scalped или фильмы «Громовое сердце» и «Ветреная река».
Особо нетерпеливые могут прочесть книгу, благо у нас ее издали Эксмо. Поклонникам остается ждать с нетерпением новой работы великого режиссера, которую удастся лицезреть лишь в конце 21 или уже в 22 году, так как готов лишь сценарий, а съемки стартуют только в следующем году.