Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером

Егор Парфененков
3 августа состоялась российская премьера драмы «Ветреная Река» — это вторая режиссерская работа Тейлора Шеридана, более известного как сценариста «Убийцы» Вильнева (2015) и «Любой ценой» Маккензи (2016). Рассказываем, удалось ли Реннеру снова сыграться с Олсен, а Шеридану снять не слишком утомительный детектив с хотя бы минимальной интригой.
Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером | Канобу - Изображение 1

Не удалось.

В 2015 году Тейлор Шеридан написал сценарий «Убийцы», историю о противостоянии американских спецслужб и мексиканских картелей, с добавлением нравственных терзаний на фоне песчаных пейзажей. В 2016 году вышел «Любой ценой» — ковбойская драма о двух братьях, рассекающих по пустынным прериям от банка к банку, в надежде «рассчитаться» с несправедливой финансовой системой. Эти фильмы несут в себе важную, значимую идею, с уклоном в этнос и явным социальным подтекстом — в то время как Вильнев и Маккензи пытались уместить поданную мысль в яркую оболочку, придав своим картинам насыщенности и выразительности.

«Ветреная Река» — это совершенно холодная и черствая лента, которая давит на зрителя излишним пафосом, пытаясь растопить его сердце сугробами и снежными метелями.

Действие фильма происходит в индейской резервации «Ветреная Река» — местности в западной части Вайоминга, славящейся постоянными буранами и дикими хищниками. Отлавливая очередное заблудшее животное, местный егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) натыкается на обмороженный труп восемнадцатилетней девочки — босой, в глухом лесу и шести милях от цивилизации. Вскоре на место преступление приезжает молодой агент ФБР Джейн Беннер (Элизабет Олсен), которая, несмотря на свою неопытность и наивность искренне старается раскрыть дело, пока лесничий готовится лично расквитаться с виновниками.

Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером | Канобу - Изображение 2

Несмотря на интригующий синопсис, «Ветреная Река» — это очередная социальная история из серии «основано на реальных событиях», с минимальным количеством детективных элементов и каких-либо запоминающихся событий.

С первых минут Шеридан рисует атмосферную картину: с горными пейзажами и преступлением, совершенным при загадочных обстоятельствах. Да еще и в небольшом индейском поселении! Главный герой — бывший семьянин, ищущий уединения в своей охотничьей деятельности, по собственной воле помогает новоприбывшему агенту разобраться в деле, используя свои навыки следопыта. Однако на этом и заканчивается вся детективная часть фильма — глухое чтение следов перерастает в монотонные поиски лыжных снегоходных впадин, за которыми и устремляются главные герои. По ним же герои и приходят к разгадке.

Здесь нет никаких улик, расследований и выводов в духе «Убийца — дворецкий», «Ветреная Река» подается чопорно и бездушно — но при этом постоянно хранит пустую, необоснованную интригу.

Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером | Канобу - Изображение 3
Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером | Канобу - Изображение 4

Дуэт Реннера и Олсен мы уже видели в двух частях Мстителей — теперь же двое супергероев пробуют себя в роли обычных жителей, хотя отголоски марвеловских персонажей порой дают о себе знать. Так, Реннер снова мастерски владеет снайперским оружием и строит из себя убежденного моралфага, пока Олсен в очередной раз умиляет наивностью и неуверенностью в собственных силах. Но несмотря на все личные переживания, оба героя выглядят блекло и смешиваются с окружающим снежным пейзажем — им не веришь. Просто потому что верить не во что.

Но причины кроются не столько в актерской игре, сколько в общем антураже картины. В попытке воссоздать суровые снежные пустоши, Шеридан сделал ложный акцент на несправедливости дикой природы, чем полностью затмил сам факт убийства и человеческой жестокости. Нам постоянно показывают лишь холод и снег, когда герои то и дело обмениваются репликами об этнической борьбе и людской черствости (стоит упомянуть, что у погибшей девушки были индейские корни).

Даже когда дело доходит до того самого социального подтекста, все опять упирается в погодные условия: пока индейских девочек насилуют «белые», а на обширную территорию приходится лишь шестеро копов, федеральные службы просто не могут добраться до этой части Вайоминга. Причина — снег и холод.

Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером | Канобу - Изображение 5

Сама задумка и идея фильма ясна: «Ветреная Река» служит очередным упреком в сторону неравноправно отношения к малым этническим группам — и тема действительно серьезная и актуальная. Но одними громкими фразами исправить ничего не выйдет, поэтому если Вильнев с Маккензи смогли «оживить» две предыдущие сценарные работы Шеридана, то сам Тейлор просто решил придерживаться формального шаблона.

Важная тема — есть. Серьезные лица — есть. Серая картинка — тоже есть. Трогает ли еще данная формула зрителя? Возможно. Однако уже не так сильно, как хотелось бы.

С технической точки зрения все так же выглядит неоднозначно и порой даже скучно — слишком скучно. Опять же, вспоминая «Убийцу»: Вильнев снял динамичную, красочную ленту, выдержанную в одном стиле и антураже. «Любой ценой» цеплял своей атмосферой: меткими цитатами и приятными деталями, которые также задавали тон на все повествование. «Ветреная Река» же просто показывает пустоши и горы — с самых стандартных ракурсов, без каких-либо отличительных особенностей. Поначалу от подобных пейзажи, на фоне индейских домиков и костров, может повеять уютом, но дальше картинка смещается на серые камни и хвойные леса. Снова на снег и холод.

Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером | Канобу - Изображение 6

«Ветреная Река» — это неплохая история, снятая не очень качественно. Тейлор Шеридан снова написал «свой» сценарий: с акцентом на американских реалиях и проблемах, которые в обществе принято замалчивать. Здесь также есть перевернутый флаг США, настенные лозунги, покрытые блюром, и меткие высказывания; однако в руках неопытного режиссера все это превращается в набор надоевших штампов.

Комментарии (23)
Думаю, чего это Трофимову не понравился фильм, хороший же, а нет, это не Трофимов. Фильм удался!
Это бывает, честно. Заметил на своем примере, и не только. Когда смотришь любой фильм, понимая, что его потом рецензировать перед людьми - перед любой, даже самой минимальной, аудиторией - в твоей беспокойной голове буквально ниоткуда появляются, условным рефлексом, вырабатывающимся очень быстро, различные надуманные претензии. То тебе не хватает эмоций в блокбастере, то экшена в мелодраме, то души в боевике, то графона в артхаусе... И "все не то, и все не так", когда твоя головушка больна, или, как минимум, находится в зависимости обратной связи по отношению к потребителям твоих мыслей. Я не знаю, что делать Александру. Мне очень помогло, что из-за роста негатива по отношению ко всему кинематографу в своих статьях мне стало настолько противно клепать обзоры, что я сам свалил. Но тут не вариант, Саше платят деньги, плюс он очень талантлив и порой еще превозмогает себя, пытаясь в объективность, но выход тут, по сути, один (не считая закапывния всего живого в своем творчестве в отдушку против моли) - прогрессирующая субъективность, будь то брюзжание по поводу всего, что не Тарковский\Феллини\Куросава нужное_подчеркнуть, или полное сползание по шкале развития своих интересов до экранизаций комиксов от DC\Marvel и отстаивания всеми возможными способами картин, которые автора хоть как-то зацепили. Во-о-о-т :)
Лучше или хуже, если сравнивать с "Texas Killing Fields"? Тоже "бэйзд он тру ивентс"-густоатмосферная история, рассказанная с огрехами.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE