Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером
![3 августа состоялась российская премьера драмы «Ветреная Река» — это вторая режиссерская работа Тейлора Шеридана, более известного как сценариста «Убийцы» Вильнева (2015) и «Любой ценой» Маккензи (2016). Рассказываем, удалось ли Реннеру снова сыграться с Олсен, а Шеридану снять не слишком утомительный детектив с хотя бы минимальной интригой.](http://u.kanobu.ru/editor/images/48/729ee384-5f22-4943-85cc-d25e21b418d0.webp)
![Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - изображение 1 Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - фото 1](http://u.kanobu.ru/editor/images/34/3c16bef0-1c22-46d8-944a-a4f73bbd14ba.webp)
Не удалось.
В 2015 году Тейлор Шеридан написал сценарий «Убийцы», историю о противостоянии американских спецслужб и мексиканских картелей, с добавлением нравственных терзаний на фоне песчаных пейзажей. В 2016 году вышел «Любой ценой» — ковбойская драма о двух братьях, рассекающих по пустынным прериям от банка к банку, в надежде «рассчитаться» с несправедливой финансовой системой. Эти фильмы несут в себе важную, значимую идею, с уклоном в этнос и явным социальным подтекстом — в то время как Вильнев и Маккензи пытались уместить поданную мысль в яркую оболочку, придав своим картинам насыщенности и выразительности.
«Ветреная Река» — это совершенно холодная и черствая лента, которая давит на зрителя излишним пафосом, пытаясь растопить его сердце сугробами и снежными метелями.
Действие фильма происходит в индейской резервации «Ветреная Река» — местности в западной части Вайоминга, славящейся постоянными буранами и дикими хищниками. Отлавливая очередное заблудшее животное, местный егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) натыкается на обмороженный труп восемнадцатилетней девочки — босой, в глухом лесу и шести милях от цивилизации. Вскоре на место преступление приезжает молодой агент ФБР Джейн Беннер (Элизабет Олсен), которая, несмотря на свою неопытность и наивность искренне старается раскрыть дело, пока лесничий готовится лично расквитаться с виновниками.
![Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - изображение 2 Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - фото 2](http://u.kanobu.ru/editor/images/94/e49064f7-ccec-499c-9343-2541bf5c1243.webp)
Несмотря на интригующий синопсис, «Ветреная Река» — это очередная социальная история из серии «основано на реальных событиях», с минимальным количеством детективных элементов и каких-либо запоминающихся событий.
С первых минут Шеридан рисует атмосферную картину: с горными пейзажами и преступлением, совершенным при загадочных обстоятельствах. Да еще и в небольшом индейском поселении! Главный герой — бывший семьянин, ищущий уединения в своей охотничьей деятельности, по собственной воле помогает новоприбывшему агенту разобраться в деле, используя свои навыки следопыта. Однако на этом и заканчивается вся детективная часть фильма — глухое чтение следов перерастает в монотонные поиски лыжных снегоходных впадин, за которыми и устремляются главные герои. По ним же герои и приходят к разгадке.
Здесь нет никаких улик, расследований и выводов в духе «Убийца — дворецкий», «Ветреная Река» подается чопорно и бездушно — но при этом постоянно хранит пустую, необоснованную интригу.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/73/f8178f97-8ace-4f20-8cf2-fc9b93593e4b.webp)
![Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - изображение 3 Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - фото 3](http://u.kanobu.ru/editor/images/1/5166c677-737c-4ed8-bec4-9b86c5bb5525.webp)
Дуэт Реннера и Олсен мы уже видели в двух частях Мстителей — теперь же двое супергероев пробуют себя в роли обычных жителей, хотя отголоски марвеловских персонажей порой дают о себе знать. Так, Реннер снова мастерски владеет снайперским оружием и строит из себя убежденного моралфага, пока Олсен в очередной раз умиляет наивностью и неуверенностью в собственных силах. Но несмотря на все личные переживания, оба героя выглядят блекло и смешиваются с окружающим снежным пейзажем — им не веришь. Просто потому что верить не во что.
Но причины кроются не столько в актерской игре, сколько в общем антураже картины. В попытке воссоздать суровые снежные пустоши, Шеридан сделал ложный акцент на несправедливости дикой природы, чем полностью затмил сам факт убийства и человеческой жестокости. Нам постоянно показывают лишь холод и снег, когда герои то и дело обмениваются репликами об этнической борьбе и людской черствости (стоит упомянуть, что у погибшей девушки были индейские корни).
Даже когда дело доходит до того самого социального подтекста, все опять упирается в погодные условия: пока индейских девочек насилуют «белые», а на обширную территорию приходится лишь шестеро копов, федеральные службы просто не могут добраться до этой части Вайоминга. Причина — снег и холод.
![Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - изображение 4 Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - фото 4](http://u.kanobu.ru/editor/images/99/dc01dbd1-f69c-4f5b-be6c-98673d07eabd.webp)
Сама задумка и идея фильма ясна: «Ветреная Река» служит очередным упреком в сторону неравноправно отношения к малым этническим группам — и тема действительно серьезная и актуальная. Но одними громкими фразами исправить ничего не выйдет, поэтому если Вильнев с Маккензи смогли «оживить» две предыдущие сценарные работы Шеридана, то сам Тейлор просто решил придерживаться формального шаблона.
Важная тема — есть. Серьезные лица — есть. Серая картинка — тоже есть. Трогает ли еще данная формула зрителя? Возможно. Однако уже не так сильно, как хотелось бы.
С технической точки зрения все так же выглядит неоднозначно и порой даже скучно — слишком скучно. Опять же, вспоминая «Убийцу»: Вильнев снял динамичную, красочную ленту, выдержанную в одном стиле и антураже. «Любой ценой» цеплял своей атмосферой: меткими цитатами и приятными деталями, которые также задавали тон на все повествование. «Ветреная Река» же просто показывает пустоши и горы — с самых стандартных ракурсов, без каких-либо отличительных особенностей. Поначалу от подобных пейзажи, на фоне индейских домиков и костров, может повеять уютом, но дальше картинка смещается на серые камни и хвойные леса. Снова на снег и холод.
![Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - изображение 5 Убийца — снег. Рецензия на «Ветреную Реку» с Джереми Реннером - фото 5](http://u.kanobu.ru/editor/images/79/3992b8cd-449b-493b-aa3f-1288d7012513.webp)
«Ветреная Река» — это неплохая история, снятая не очень качественно. Тейлор Шеридан снова написал «свой» сценарий: с акцентом на американских реалиях и проблемах, которые в обществе принято замалчивать. Здесь также есть перевернутый флаг США, настенные лозунги, покрытые блюром, и меткие высказывания; однако в руках неопытного режиссера все это превращается в набор надоевших штампов.
![Toxic Paladin Alonger MMLXXVII Toxic Paladin Alonger MMLXXVII](https://cdn.kanobu.ru/r/e19f3ca2ed5c950098504d25d8cfb629/100x100/u.kanobu.ru/accounts/60/4067660/avatar.jpg)
![Vanya K Vanya K](https://cdn.kanobu.ru/r/0c1a3eb3cc4ff5da4de98665a8efa57f/100x100/u.kanobu.ru/c/2e7618cb3e5e7f536611773520b347a1/200x200/accounts/28/9583828/avatar.jpg)
![cdnm_47 cdnm_47](https://cdn.kanobu.ru/r/5b8391570ed87d63f258bac222bb0cfe/100x100/u.kanobu.ru/accounts/00/196600/avatar.jpg)