Зачем читать комиксы по Mass Effect
Первая причина — это, как ни парадоксально, возможность снова окунуться в мир игры. На момент выхода Mass Effect была квинтэссенцией всего опыта, который приобрела Bioware за годы выпуска игр. И пусть говорят, что все их ролевые игры строятся по одному общему паттерну, канадские игроделы всегда умели в миростроение и нарратив. Mass Effect подкупала своей проработанностью и эпичностью. Эта проработанность мира была логичной, элементы вселенной имели четкий бэкграунд, а эпичность была уместной. Она лаконично ложилась на историю о спасении галактики.
Комиксы в сборнике очень разные по сюжету, настроению и масштабу. Но все они наполнены теми деталями, которые обязательно найдут отклик в сердцах фанатов. Это касается дизайна всего и вся, любимых персонажей, знакомых мест и прочего.
Вторая причина — сами сюжеты. В этот сборник вошло 4 мини-серии: 1)«Искупление» — предыстория событий Mass Effect 2, 2)«Эволюция» — предыстория Призрака, 3) «Вторжение» — история преступницы Арии, 4) «Родина» — приключение разных напарников Шеппарда.
Подобные произведения могут выполнять большое количество функций, но главная — быть сюжетной заплаткой. И с этой функцией комиксы справляются отлично. Кто такой Призрак и откуда началось история организации «Цербер»? Прошлое спектра Сарена, которое, в свете всех его заключений, отдает нехилой иронией. Сюжетные мостики между разными частями игр. В этих комиксах вы найдете много информации. Не все из них интересные или хорошо написаны. В момент выхода игр я их не читал, но, например, выпуском о Гаррусе или лимиткой о Призраке я проникся.
Дополнительным бонусом стали комментарии сценаристов и художников почти под каждой страницей. Они весьма удобно размещены и не мешают воспринимать текст, но позволяют лучше прочувствовать работу.
Конечно, как самостоятельное произведение этот сборник никуда не годится. У него есть четкая целевая аудитория, которая знакома с миром игры. Но комиксы внутри сборника, по большей части, весьма неплохие. К таким выводам приходишь после знакомства с аналогичными продуктами по вселенной Overwatch или комикс-приквелом «Бамблби», о котором мы когда-то говорили.
Мерч мерчем, но его тоже можно сделать качественно, с уважением к первоисточнику, а при крутых сценарных навыках еще и переплюнуть оригинал. В такие моменты всегда привожу в пример видеоигру по фильму «Росомаха: Начало», которая не просто оказалась крутой, а так сильно заткнула за пояс фильм, что о нем все быстро забыли. Игра до сих пор считается эталонным произведением по мотивам.
Этот сборник станет отличным подарком всем тем, кто делал тот страшный выбор: Эшли или Кайден. Всем тем, кто смог остановить жнецов и удержался, чтобы не вломить наглой журналистке. Для тех, кто помнит танцы Шепарда и всегда закупается только в лучших магазинах на Цитадели. Для всех же остальных, кто ни слова не понял, о чем я говорю, этот сборник комиксов не будет интересен.