Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

За разработчиками игр для мобильных платформ числится один грех, за который большинство из них будут жариться на самой горячей сковородке ада, — неумелое заимствование. Работает это так: берется идея платной игры, из нее вырезается все лучшее, добавляется сраная энергия, купить которую можно только за реальные деньги, — жрите, кушать подано. Когда я запускал X-Mercs от Game Insight, то внутренне был готов увидеть нечто подобное (не то чтобы Game Insight мне чем-то насолила, но бесплатный X-COM, серьезно?!). Предпосылки к тому были: условно-бесплатная модель распространения, а в основе игрового процесса — механика «платной» игры. Для меня — очевидные триггеры для срабатывания системы защиты. Но в этот раз тревога оказалось ложной, и я провел за игрой несколько счастливых недель в банковских очередях, поезде и даже утренняя чашка кофе не обходится теперь без пары боев.
За разработчиками игр для мобильных платформ числится один грех, за который большинство из них будут жариться на самой горячей сковородке ада, — неумелое заимствование. Работает это так: берется идея платной игры, из нее вырезается все лучшее, добавляется сраная энергия, купить которую можно только за реальные деньги, — жрите, кушать подано. Когда я запускал X-Mercs от Game Insight, то внутренне был готов увидеть нечто подобное (не то чтобы Game Insight мне чем-то насолила, но бесплатный X-COM, серьезно?!). Предпосылки к тому были: условно-бесплатная модель распространения, а в основе игрового процесса — механика «платной» игры. Для меня — очевидные триггеры для срабатывания системы защиты. Но в этот раз тревога оказалось ложной, и я провел за игрой несколько счастливых недель в банковских очередях, поезде и даже утренняя чашка кофе не обходится теперь без пары боев.

История X-Mercs напоминает сборный торт: жирные слои безумия чередуются с сухим прагматизмом, сексизмом и другими «измами», столь популярными в современном журналистском дискурсе. Животные, восставшие против людей; пришельцы, мечтающие захватить Землю; ЧУПАКАБРА (да-да!); армии наемников, сражающихся друг с другом; пафосные земные власти, предпочитающие делать грязную работу чужими руками — в какой-то момент ловишь себя на мысли, что ребята перечитали всю научную фантастику и собрали в одной игре, как Ной, каждой твари по паре.

Очевидно, что у мира будущего — женское лицо. Все ключевые позиции на вашей базе занимают женщины, которые не стесняются с помощью латексных корсетов превращать грудь в некое подобие зажатых в тисках слив (я даже знаю, какой сайт у художников находился в закладках, когда они это рисовали — и это не имеет никакого отношения к научной фантастике).

Не знаю, обратит ли на это внимание кто-то из феминисток, но в X-Mercs женщины реально правят: одна говорит, какие еще останки хищников принести на исследование, другая может беспечно бросить «Ну, если кто-то не доберется до базы, то мы его быстро заменим», третья постоянно требует что-то строить, модернизировать, развивать — в общем, играет роль типичного шейха.

И это круто, потому что в своем нарочитом безумии игра выделяется на фоне зубодробительно-серьезных вариаций на тему X-COM. А если вы сторонник занудства, то диалоги всегда можно пропускать. Даже я иногда так делал, хотя тот еще фанат умного треша.

X-Mercs: безумная и сексистская, но затягивающая игра

Центральное место на экране планшета занимает глобальная карта. Планета «нарезана» на куски-локации, где вашему отряду предстоит выполнять различные задания. Это могут быть как совсем простые «Убей все, что движется»/«Донеси контейнер до точки высадки», так и, как бы это помягче выразиться, с «придурью». К примеру, иногда игра требует, чтобы вы на протяжении нескольких ходов держали оборону, но при этом не убивали огромного наемника, который из миссии в миссию портит вам жизнь. И вроде убить нельзя (тогда миссия будет считаться проваленной), но руки-то чешутся. Я, кстати, этого придурка все-таки замочил, а затем просто переиграл задание — ну не мог я не насладиться тем, как гаденыш истекает кровью.

Помимо сюжетных и второстепенных миссий, каждая локация — это зона, в которой вы можете собирать ресурсы. Чем чаще вы проходите эти «фармовые» миссии, тем больше ресурсов получаете. Они пригодятся вам для создания аптечек, бомб, брони и оружия. Вообще, все необходимое для крафта — абсолютно все — можно найти в игре. Лень — купите недостающие ресурсы за внутриигровую валюту. Ее вы будете получать за выполнение заданий, при повышении уровня, да и сама база регулярно пополняет ваш счет. Важно: все, что вам может понадобиться в игре, можно купить именно за внутриигровую валюту. Разработчики, конечно, продают ее за реальные деньги, но тут уж вам решать — тратить их или нет. Многие игроки, значительно опережающие меня в развитии, вообще не потратили ни рубля. Но и играют они чаще, чем я. А если вы никуда не спешите, то сам мир X-Mercs обеспечит вас всем необходимым: от денег до ресурсов.

Вторая часть глобальной карты — это PvP-миссии. Как и в «больших» играх, в X-Mercs для PvP существуют отдельные наборы брони и оружие. Нападая на базы других игроков, вам предстоит перебить не только охрану, но и основной отряд врага. Скажу честно: у меня получалось с переменным успехом, потому что на это и правда нужно время. Хотя бы на прокачку до второго ранга в PvP, когда открывается доступ к крутой броне и пушкам. Здесь нужно отметить: если вы не хотите участвовать в PvP-сражениях, то не стоит и начинать. Потому что после первого PvP-боя ваша база будет магнитом притягивать к себе всяких Urasik88 или NagobatorOtBoga (а я ведь обещал, что отомщу вам, уроды!). Ну, а если вы не такое сцыкло, как я, то, конечно, PvP-сражения принесут вам больше удовольствия и фана, чем стычки с очередной толпой взбесившихся рапторов.

X-Mercs: безумная и сексистская, но затягивающая игра

Бойцы существуют трех видов: снайпер, разведчик и тяжелый пехотинец. Вопреки всем советам друзей, которые играют в X-Mercs, мой базовый отряд состоит из двух пехотинцев, разведчика и одного снайпера. Ну, я же уже использовал слово «сцыкло», какие тогда ко мне претензии? Да, такой отряд менее пластичен в бою (потому что пехотинцы перемещаются по ограниченной территории в отличие от шустрых разведчиков и дальнобойных снайперов), но зато надежен.

У каждого класса есть уникальная ветка развития, которая с ростом уровня откроет вам доступ к крутым способностям. К примеру, мои пехотинцы ушли в ветку «Разрушитель», то есть наносят максимальный урон сразу по большой группе врагов. Зато разведчика я сделал бойцом прикрытия: он быстро поднимает броню, усиливает действие аптечек — в общем, поддерживает моих «танков». Со снайпером решил не мудрить — докачал до «Стрелка», чей останавливающий выстрел на два хода «замораживает» противника. Важнейший, кстати, навык, особенно в борьбе с «жирными» врагами.

Это что касается «живых» членов отряда. Но что происходит, когда ваш товарищ погибает на поле боя, а реаниматоры закончились? Да, собственно, ничего не происходит. Его можно воскресить, но на это потребуется время, что логично. Либо вы можете превратить его в киборга и бесплатно добавить крутую способность. У снайпера все начинается с навыка «Молния», благодаря которому он может передвигаться на две клетки дальше. С каждой новой «киборгизацией» герой получает одну дополнительную пассивную способность — и так до четырех раз. Поэтому иногда я предпочитал намеренно убивать некоторых членов отряда, чтобы затем воскресить их с железяками в голове.

Ну и, конечно, отряд — это условное обозначение, вы можете иметь хоть 20 бойцов в казармах и для каждой миссии составлять уникальный набор.

X-Mercs: безумная и сексистская, но затягивающая игра

Все эти способности мы активно используем во время боя. Здесь все в лучших традициях жанра. У каждого героя есть два очка действия. За одно очко вы можете продвинуться вперед, а затем выстрелить во врага. Снайпер на один выстрел тратит все очки действий. Неглупо будет перед новым ходом перевести всех бойцов в режим ожидания, а затем пройти разведчиком вперед — если в кустах или заброшенном здании прятались враги, то при движении ваши союзники нанесут по ним удар. Получается двойная выгода, ведь на следующем ходу противник только попробует подобраться к вам, а вы уже провели по нему одну атакующую волну.

Чего лично мне не хватило в боях, так это непредсказуемости. Иногда X-Mercs все-таки ловит и удивляет вас: вдруг из земли вылазит стая арахнидов и окружает героев — эдакие классические «скримеры». Но чаще вы инстинктивно понимаете, где вас будут ждать враги. Впрочем, я еще не прошел игру (и не думаю, что это удастся сделать в ближайшее время, учитывая, сколько здесь второстепенных сюжетных миссий), поэтому, возможно, разработчики еще меня удивят. А уж в дополнениях, которые явно появятся в обозримом будущем, я просто требую большего боевого разнообразия. Удивите меня!

X-Mercs: безумная и сексистская, но затягивающая игра

В начале статьи я написал, что утренняя чашка кофе теперь не обходится без X-Mercs. И это — главная заслуга игры. Она привязала меня к себя, но сильнее, чем Fallout Shelter, которая поначалу пробуждала исключительно восторженные чувства, и не вызвала отторжения глупой жадностью, как Angry Birds 2. Game Insight удалось сделать не просто очередной клон X-COM, а игру, которая заставляет улыбаться перебранкам ее безумных героев и получать удовольствие от простой добычи ресурсов. Да, я не провожу за игрой больше получаса в день, но именно эти полчаса мне обычно нечем занять. X-Mercs с этой задачей справилась.