X-Mercs: безумная и сексистская, но затягивающая игра
История X-Mercs напоминает сборный торт: жирные слои безумия чередуются с сухим прагматизмом, сексизмом и другими «измами», столь популярными в современном журналистском дискурсе. Животные, восставшие против людей; пришельцы, мечтающие захватить Землю; ЧУПАКАБРА (да-да!); армии наемников, сражающихся друг с другом; пафосные земные власти, предпочитающие делать грязную работу чужими руками — в какой-то момент ловишь себя на мысли, что ребята перечитали всю научную фантастику и собрали в одной игре, как Ной, каждой твари по паре.
Очевидно, что у мира будущего — женское лицо. Все ключевые позиции на вашей базе занимают женщины, которые не стесняются с помощью латексных корсетов превращать грудь в некое подобие зажатых в тисках слив (я даже знаю, какой сайт у художников находился в закладках, когда они это рисовали — и это не имеет никакого отношения к научной фантастике).
Не знаю, обратит ли на это внимание кто-то из феминисток, но в X-Mercs женщины реально правят: одна говорит, какие еще останки хищников принести на исследование, другая может беспечно бросить «Ну, если кто-то не доберется до базы, то мы его быстро заменим», третья постоянно требует что-то строить, модернизировать, развивать — в общем, играет роль типичного шейха.
И это круто, потому что в своем нарочитом безумии игра выделяется на фоне зубодробительно-серьезных вариаций на тему X-COM. А если вы сторонник занудства, то диалоги всегда можно пропускать. Даже я иногда так делал, хотя тот еще фанат умного треша.
Центральное место на экране планшета занимает глобальная карта. Планета «нарезана» на куски-локации, где вашему отряду предстоит выполнять различные задания. Это могут быть как совсем простые «Убей все, что движется»/«Донеси контейнер до точки высадки», так и, как бы это помягче выразиться, с «придурью». К примеру, иногда игра требует, чтобы вы на протяжении нескольких ходов держали оборону, но при этом не убивали огромного наемника, который из миссии в миссию портит вам жизнь. И вроде убить нельзя (тогда миссия будет считаться проваленной), но руки-то чешутся. Я, кстати, этого придурка все-таки замочил, а затем просто переиграл задание — ну не мог я не насладиться тем, как гаденыш истекает кровью.
Помимо сюжетных и второстепенных миссий, каждая локация — это зона, в которой вы можете собирать ресурсы. Чем чаще вы проходите эти «фармовые» миссии, тем больше ресурсов получаете. Они пригодятся вам для создания аптечек, бомб, брони и оружия. Вообще, все необходимое для крафта — абсолютно все — можно найти в игре. Лень — купите недостающие ресурсы за внутриигровую валюту. Ее вы будете получать за выполнение заданий, при повышении уровня, да и сама база регулярно пополняет ваш счет. Важно: все, что вам может понадобиться в игре, можно купить именно за внутриигровую валюту. Разработчики, конечно, продают ее за реальные деньги, но тут уж вам решать — тратить их или нет. Многие игроки, значительно опережающие меня в развитии, вообще не потратили ни рубля. Но и играют они чаще, чем я. А если вы никуда не спешите, то сам мир X-Mercs обеспечит вас всем необходимым: от денег до ресурсов.
Вторая часть глобальной карты — это PvP-миссии. Как и в «больших» играх, в X-Mercs для PvP существуют отдельные наборы брони и оружие. Нападая на базы других игроков, вам предстоит перебить не только охрану, но и основной отряд врага. Скажу честно: у меня получалось с переменным успехом, потому что на это и правда нужно время. Хотя бы на прокачку до второго ранга в PvP, когда открывается доступ к крутой броне и пушкам. Здесь нужно отметить: если вы не хотите участвовать в PvP-сражениях, то не стоит и начинать. Потому что после первого PvP-боя ваша база будет магнитом притягивать к себе всяких Urasik88 или NagobatorOtBoga (а я ведь обещал, что отомщу вам, уроды!). Ну, а если вы не такое сцыкло, как я, то, конечно, PvP-сражения принесут вам больше удовольствия и фана, чем стычки с очередной толпой взбесившихся рапторов.
Бойцы существуют трех видов: снайпер, разведчик и тяжелый пехотинец. Вопреки всем советам друзей, которые играют в X-Mercs, мой базовый отряд состоит из двух пехотинцев, разведчика и одного снайпера. Ну, я же уже использовал слово «сцыкло», какие тогда ко мне претензии? Да, такой отряд менее пластичен в бою (потому что пехотинцы перемещаются по ограниченной территории в отличие от шустрых разведчиков и дальнобойных снайперов), но зато надежен.
У каждого класса есть уникальная ветка развития, которая с ростом уровня откроет вам доступ к крутым способностям. К примеру, мои пехотинцы ушли в ветку «Разрушитель», то есть наносят максимальный урон сразу по большой группе врагов. Зато разведчика я сделал бойцом прикрытия: он быстро поднимает броню, усиливает действие аптечек — в общем, поддерживает моих «танков». Со снайпером решил не мудрить — докачал до «Стрелка», чей останавливающий выстрел на два хода «замораживает» противника. Важнейший, кстати, навык, особенно в борьбе с «жирными» врагами.
Это что касается «живых» членов отряда. Но что происходит, когда ваш товарищ погибает на поле боя, а реаниматоры закончились? Да, собственно, ничего не происходит. Его можно воскресить, но на это потребуется время, что логично. Либо вы можете превратить его в киборга и бесплатно добавить крутую способность. У снайпера все начинается с навыка «Молния», благодаря которому он может передвигаться на две клетки дальше. С каждой новой «киборгизацией» герой получает одну дополнительную пассивную способность — и так до четырех раз. Поэтому иногда я предпочитал намеренно убивать некоторых членов отряда, чтобы затем воскресить их с железяками в голове.
Ну и, конечно, отряд — это условное обозначение, вы можете иметь хоть 20 бойцов в казармах и для каждой миссии составлять уникальный набор.
Все эти способности мы активно используем во время боя. Здесь все в лучших традициях жанра. У каждого героя есть два очка действия. За одно очко вы можете продвинуться вперед, а затем выстрелить во врага. Снайпер на один выстрел тратит все очки действий. Неглупо будет перед новым ходом перевести всех бойцов в режим ожидания, а затем пройти разведчиком вперед — если в кустах или заброшенном здании прятались враги, то при движении ваши союзники нанесут по ним удар. Получается двойная выгода, ведь на следующем ходу противник только попробует подобраться к вам, а вы уже провели по нему одну атакующую волну.
Чего лично мне не хватило в боях, так это непредсказуемости. Иногда X-Mercs все-таки ловит и удивляет вас: вдруг из земли вылазит стая арахнидов и окружает героев — эдакие классические «скримеры». Но чаще вы инстинктивно понимаете, где вас будут ждать враги. Впрочем, я еще не прошел игру (и не думаю, что это удастся сделать в ближайшее время, учитывая, сколько здесь второстепенных сюжетных миссий), поэтому, возможно, разработчики еще меня удивят. А уж в дополнениях, которые явно появятся в обозримом будущем, я просто требую большего боевого разнообразия. Удивите меня!
В начале статьи я написал, что утренняя чашка кофе теперь не обходится без X-Mercs. И это — главная заслуга игры. Она привязала меня к себя, но сильнее, чем Fallout Shelter, которая поначалу пробуждала исключительно восторженные чувства, и не вызвала отторжения глупой жадностью, как Angry Birds 2. Game Insight удалось сделать не просто очередной клон X-COM, а игру, которая заставляет улыбаться перебранкам ее безумных героев и получать удовольствие от простой добычи ресурсов. Да, я не провожу за игрой больше получаса в день, но именно эти полчаса мне обычно нечем занять. X-Mercs с этой задачей справилась.