Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
13 апреля 2019/Игры

Мнение. Warcraft III гораздо лучше работает как RPG, чем стратегия

Каждому, кто играл в Warcraft III, она наверняка запомнилась отличной стратегией, с которой связана масса ярких воспоминаний. Мы проводили в ней десятки часов, а то и все свободное время, в очередной раз проходя сюжетную кампанию, уже и так полностью изученную, или создавая собственные карты в редакторе. Недавно я вернулся в Warcraft III и оценил, насколько сильно она состарилась более чем за 15 лет.
Каждому, кто играл в Warcraft III, она наверняка запомнилась отличной стратегией, с которой связана масса ярких воспоминаний. Мы проводили в ней десятки часов, а то и все свободное время, в очередной раз проходя сюжетную кампанию, уже и так полностью изученную, или создавая собственные карты в редакторе. Недавно я вернулся в Warcraft III и оценил, насколько сильно она состарилась более чем за 15 лет.

Warcraft III: Reign of Chaos вышла в 2002 году, а такое ощущение, будто это было совсем недавно. Именно она стала для многих отправной точкой в путешествии по Азероту, несмотря на то, что до нее были еще две неплохие игры. Наверное, тогда в каждой компании был хотя бы один человек, постоянно заливающий про «Варкрафт». Да и сейчас мы вспоминаем о нем с теплотой. По уровню легендарности его можно сравнить с Heroes of Might and Magic III — это уже классика.

Чего скромничать — из всех трех частей в последней развернулись самые значимые для будущего франшизы события: рождение Плети, падение Лордерона, вторжение Пылающего Легиона, объединение Орды и Альянса, возвращение Короля Лича, смерть Иллидана и многие другие. Без всего этого World of Warcraft сейчас была бы совершенно другой, если бы вообще была.

Недавно мне довелось побывать с друзьями в компьютерном клубе (да, такие клубы все еще существуют), где мы решили сразиться друг против друга в Warcraft III. Не прошло и десяти минут, как былой восторг сменился разочарованием — все было не так, как мне запомнилось! Так что оставшиеся полтора часа мы доигрывали матч с постными лицами, а мне и вовсе стало настолько скучно, что я просто вышел из игры и уткнулся в смартфон.

Не поверив, что ностальгия сыграла со мной НАСТОЛЬКО злую шутку, я решил пройти сюжетную кампанию и с удивлением обнаружил, что она все еще хороша, пусть и воспринимается иначе. Так в чем же дело?

Мнение. Warcraft III гораздо лучше работает как RPG, чем стратегия

Warcraft III традиционно считается стратегией с элементами ролевой игры, причем обычно второе несправедливо сбрасывают со счетов. Такой она нам запомнилась. Но на практике описание не совсем корректное, так как распространяется лишь на многопользовательский режим, а сюжетный работает уже по другим правилам. Правда в том, что RTS из третьей части получилась крайне спорной — и сейчас это заметно сильнее всего.

В 2019 году на это невозможно не обратить внимание, если отбросить ностальгию. Все проблемы мгновенно всплывают наружу, когда приходится противостоять живым людям, а не глупым ботам. Из-за неудачного (по нынешним меркам!) менеджмента игра кажется неуклюжей. К нему, конечно, можно привыкнуть, однако на это придется убить много времени и нервов. Я не профессиональный игрок, а потому каждый бой для меня оборачивается стрессом, так как командовать войсками в ходе сражения неудобно.

Нормально руководить даже одним отрядом, не выучив бесконечное множество горячих клавиш, не получится, потому что выполнять все действия мышкой — лишняя трата времени. Кто вообще подумал, что назначать способности для каждого героя и юнитов на разные кнопки, хорошая идея? В разгаре боя легко во всем этом потеряться. Остается только надеяться, что в рамастере это недоразумение исправят.

Неприлично гигантский интерфейс делу не помогает. С ним невозможно ориентироваться в пространстве, и списать все на год выхода игры не получится. Зачем было его делать таким большим, будто игроки поголовно страдают от близорукости? Он же занимает почти половину экрана, а толку с этого ноль. И ладно бы разработчики дали возможность хотя бы менять масштаб камеры, чтобы хоть как-нибудь компенсировать неудобства… Увы.

Мнение. Warcraft III гораздо лучше работает как RPG, чем стратегия

В Warcraft III полно и других более мелких недостатков вроде топорного искусственного интеллекта, на который никогда нельзя положиться, или обилия лишних команд, сбивающих с толку. По отдельности они не так уж и критичны, на некоторые и вовсе можно спокойно закрыть глаза. Однако все вместе они становятся серьезной проблемой, отбивающей всякое желание играть.

В сюжетной кампании Blizzard сделала акцент на ролевые элементы и экшен, а потому все эти проблемы потеряли значение. Когда никто не торопит и не давит глупыми ограничениями, Warcraft III буквально преображается. Недаром моддеры зачастую отдавали предпочтения картам, превращающим игру в полноценную RPG. Фанатская сюжетка про Короля Лича была моей любимой! Конечно, элементы стратегии остались на месте, просто тут они выступают в качестве приятного дополнения.

Мне нравятся RTS, но в «Варкрафте» намного интереснее выживать и постоянно двигаться вперед, а не стоять на месте, терпеливо дожидаясь, когда закончится строительство очередной фермы, без которой не получается нанять новых воинов. Взять хотя бы «Оборону Странбарда», где у игрока уже есть все необходимые юниты. Все, что от него требуется, — грамотно ими распорядиться, чтобы продержаться полчаса до прибытия помощи. Это же идеальная миссия! А «Сумерки богов», заключительная глава Reign of Chaos, бросает настоящий вызов!

Впрочем, заданий из разряда «разбей лагерь и победи врага» остается достаточно, и почти каждое можно назвать филлером. И дело не в неудобном интерфейсе или кривом управлении. Просто они ощущаются лишними. Посудите сами: миссию назад вы без всякой подмоги сражались с ордами нечисти, и тут вас вдруг заставляют организовать целую базу, чтобы в один заход снести противника. Темп игры просто сбивается, потому что все эти постройки занимают невероятно много времени. А хочется просто побежать вперед и надрать всем задницу.

Мнение. Warcraft III гораздо лучше работает как RPG, чем стратегия

В остальном Warcraft III остается хорошей игрой, в которую до сих пор приятно вернуться. Все в ней кажется знакомым и в то же время совершенно другим. Главное — не выходить за рамки сюжетной кампании.

Однако самое удивительное в том, что даже сегодня я умудряюсь находить в ней любопытные детали, хотя проходил ее неоднократно. Попробуйте прямо сейчас запустить третий «Варкрафт» и поисследовать локации. Гарантирую, что вы обнаружите массу всего интересного, будь то небольшие заскриптованные сцены или простенькие побочные квесты, пускай и не отличающиеся оригинальностью.

Мнение. Warcraft III гораздо лучше работает как RPG, чем стратегия

Больше по теме

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь