«В высокой траве» — конкурент «Оно 2» или худшая экранизация Стивена Кинга?
Новелла Джо Хилла и Стивена Кинга — жуткая. Такая, что пробирает до мурашек. Читая, буквально слышишь шелест высокой травы, крики, доносящиеся с разных концов поля и чувствуешь палящее солнце. События при этом логичны, а концовка дает понять — трава сплетается вокруг сознания и одурманивает, она не отпустит, как бы ты ни старался.
Фильм основывается на сюжете новеллы. Кэл (Эйвери Уиттед) и его беременная сестра Бекки (Лайсла Де Оливейра) едут в Сан-Франциско. По пути девушку начинает тошнить, и герои останавливаются у обочины, чтобы перевести дух.
Рядом с ними — заброшенная церковь, несколько пыльных машин и высокая зеленая трава, из которой доносятся крик ребенка: «Помогите, я здесь потерялся!». Конечно, Бекки и Кэл вызываются помочь мальчишке, но тоже теряют выход на дорогу, потому что трава начинает перемещать своих пленников.
Больше о хоррорах:
Что сразу бросается в глаза, так это нераскрытые персонажи. Кинг раскрывал отношения между братом и сестрой, рассказал предысторию, из которой стало ясно куда и зачем едут герои, почему Бекки беременна и как относится к будущему ребенку. По непонятной причине создатели фильма решают оставить героев плоскими. Прошлое приходится собирать по невнятным диалогам второстепенных персонажей.
Приплетенный для конфликта между персонажами парень Бекки Трэвис (Харрисон Гилбертсон) меняет ход повествования. Теперь Трэвис становится главным героем, а отношения между братом и сестрой, которые в новелле были главными, — блекнут.
Уже не хочется переживать ни Кэлу, ни Бекки, ни думать о судьбе ребенка. Волнение за судьбу персонажей, остро ощущавшееся при прочтении, не чувствуется в фильме. На экране вопрос о выживании стоит однобоко: «Хоть кто-нибудь выйдет? Да даже если и так, то как-то все равно».
Однако, атмосфера сохраняется. Жуткая, кажется, живая трава, сочные кадры с кровью и наблюдающими за происходящим воронами. Таинственные люди, попавшие на поле. И тут все вновь портит вольная трактовка произведения. Герои легко выходят на разрушенное здание, хотя трава никого и никогда не выпускает наружу. Понятно, что смена локации обусловлена тем, что смотреть на одну траву зрителю будет скучно. Но ведь скучно не было!
Больше о хоррорах:
Скучно становится как раз тогда, когда герои выходят к блеклому зданию — таинственность пропадает. Ощущение связи с первобытными мистическими силами исчезает на этом островке цивилизации. Перед зрителем оказался обычный ужастик со скримерами и глупым поведением героев. «Мы победим его, он один, нас больше!» Но при этом все герои стоят и смотрят, как двое убивают друг друга.
Режиссер словно побоялся шагнуть в другую сторону, отойти от привычного, что и сыграло против него. При этом концовка картины неожиданно вытянула фильм на поверхность и дала ленте второе дыхание. Возможно, слишком поздно.
«В высокой траве» — ужастик, приправленный красивыми кадрами и мистическими событиями. Они закручиваются во временную петлю, и к середине кажется, что герои провели в траве не сутки, а уже несколько месяцев. И даже если люди выберутся из высокой травы, будут ли они свободны?
- Лучшие и худшие экранизации Кинга мы разбирали в эпичном киномарафоне
- Александр Башкиров в подборке лучших книг Кинга объяснял, почему у писателя такие хорошие рассказы и такие отвратительные романы