Все, что надо знать о Final Fantasy VII Remake до релиза: сюжет, боевая система и дата выхода
Завязка и сюжет
Основной сюжет оригинала Square Enix оставила без изменений, хотя понятно, что для ремейка его сделали насыщеннее и наполнили деталями. Начинается все в городе Мидгар, где достижения промышленности спокойно уживаются с магией и монстрами. Главный герой — Клауд Страйф, бывший военный, а теперь — наемник, один из членов эко-террористической группировки Avalanche. Ее цель — уничтожить в Мидгаре реактор энергетической компании Шинра, которая выкачивает из недр планеты жизненно важный ресурс.
В оригинале приключениям героев в Мидгаре была посвящена вступительная часть игры, однако в ремейке им уделят гораздо больше внимания. Собственно, весь первый эпизод Final Fantasy VII Remake и будет посвящен Мидгару. При чем тут первый эпизод? Дело в том, что Square Enix решила выпускать ремейк по частям, и та игра, что выйдет в апреле, — только первая часть.
Вот что в своем превью об этом писал Сергей Цилюрик:
Мидгар — это лишь первый город, лишь завязка игры — максимально линейная, напичканная сюжетными сценками. Чтобы превратить его в полноценную игру, надо полностью перекроить сюжет — в его рамках героям просто некогда было прохлаждаться, им постоянно надо было бегать выручать друг друга. Да и кульминации у этого сегмента толковой нет — это ж как надо менять будет события, чтобы этот первый эпизод заканчивался так же бомбически, как это принято в «финалках»?
Пока сложно сказать, насколько большой будет первая часть ремейка и какие именно события после сюжета в Мидгаре она захватит (если захватит). Не знаем мы и того, на сколько частей Square Enix решила разделить игру — в какой-то момент ее вообще хотели сделать эпизодической буквально, как игры Telltale, но в итоге мы, судя по всему, получим несколько больших кусков, объединенных одной историей.
Боевая система
Боевую систему оригинала переработали гораздо сильнее, чем сюжет. В ремейке акцент сделали на шкале ATB — она есть у каждого персонажа в партии и заполняется от проведения базовых атак. И вот ее уже предстоит тратить на суперудары, магию и другие команды. При этом в бою можно в любой момент переключаться с одного персонажа на другого: герои, оставшиеся без контроля игрока, продолжат наносить по врагам свои базовые атаки, но использовать приемы, для которых необходима шкала ATB, сами не станут.
Есть момент: если вы зайдете в меню суперударов и тому подобного, включится замедление времени. В то же время все эти особые приемы можно повесить на горячие клавиши, чтобы не отвлекаться на дополнительное меню и не тормозить сражение. Так разработчики, видимо, хотят угодить и тем, кто предпочитает вдумчивые бои, и тем, кому больше нравится динамичный экшен.
Кроме того, в боевке ремейка есть шкала Stagger — но уже у противников. Если заполнить ее, враги станут более уязвимы к атаками ваших персонажей. В подробностях об этом также рассказывал Сергей Цилюрик:
В Final Fantasy XIII на ней строилась вся боевая система, и это делало бои одновременно однообразными и затянутыми: пока шкала не была заполнена, здоровье у противников толком не убывало. Джейсон Шрайер же в превью Kotaku пишет, что при Stagger урон составляет 160% — то есть враг будет умирать быстрее и хорошая тактика будет строиться на том, чтобы в это окно вставить побольше урона от всей партии, но при этом опираться на Stagger в каждом бою будет не обязательно. Это радует.
Музыка
Над созданием музыки работает композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу, так что волноваться из-за того, как ремейк будет звучат, нет смысла. Оценить саундтрек можно уже сейчас: недавно Square Enix выпустила трейлер с заглавной темой.
Дата выхода
Изначально Square Enix планировала выпустить Final Fantasy VII Remake 3 марта 2020-го, и многие были уверены, что теперь уж переносов (которых прежде было много) точно не случится. Тем не менее разработчики еще раз перенесли релиз — на 10 апреля. Будем надеяться, что это и есть окончательная дата выхода.
Сперва ремейк появится только на PS4, а через год выйдет на других платформах.