Все, что мы знаем о Kingdom Come: Deliverance
Исторический контекст
События Kingdom Come: Deliverance происходят в Богемии начала XV века. Это историческая область в самом центре Европы — в наше время на этой территории находится Чехия. В 1403 году, когда начинается действие игры, королевством правит Вацлав IV, сын короля Карла IV, при котором в Богемии все было замечательно. Сам Вацлав, впрочем, оказался слабовольным и нерешительным и потому быстро свел на нет половину достижений своего отца, а потом и вовсе угодил в плен к своему сводному брату Сигизмунду, королю Венгрии.
Сигизмунд пленил родственника не просто так — в отсутствие Вацлава он решил разорить Богемию и для этого отправил в королевство своих людей, которые попортили там немало жизней. И вот на этом моменте исторические события перетекают в сюжет игры: жертвами начавшегося хаоса оказались родители молодого кузнеца Индржиха. Теперь единственная цель героя — отомстить.
Сеттинг и реализм
Мир Kingdom Come: Deliverance — это реалистичное позднее средневековье. Никаких драконов, магии и белых ходоков — только пыльные дороги, деревушки, обвитые частоколом, сражения на мечах и каменные замки. Причем той самой реалистичности разработчики уделяют особое внимание.
За разработку игры отвечает дизайнер Дэниэль Вавра, благодаря которому в Mafia: The City of Lost Heaven появились штрафы за нарушение ПДД.
В Deliverance он пошел еще дальше, поэтому в новой игре герою нужно спать и есть, чтобы не потерять сознание в бою, стрелять из лука на глаз, без метки прицела, и натурально обучаться дракам на мечах — это, пожалуй, вообще важнейший навык в Kingdom Come.
Боевая система
Боевая система — чуть ли не главная гордость Warhorse. Тяга к реализму проявилась и здесь, потому каждый поединок в Kingdom Come: Deliverance — довольно серьезное событие. Один удар по незащищенному телу станет смертельным, однако рубаха из плотной ткани и надетые поверх доспешная куртка или гамбезон сохранят вашему герою жизнь. Впрочем, столь легкая защита от ранений все равно не спасет — придется после боя, если персонаж все-таки выживет, обращаться к врачу.
На Индржиха можно надеть до четырех слоев одежды, включая броню. Латы и стальные доспехи — разумеется, лучшая защита. Они примут на себя удар, возможно, потеряют в прочности, но не позволят врагу нанесит главному герою урон. Еще отличной идеей будет взять с собой щит.
С другой стороны, даже бронированного противника можно убить, если постараться. Скажем, арбалет вполне может прострелить тонкий доспех, и тогда болт доберется до тела. Кроме того, в ближнем бою вовсе необязательно использовать только мечи, которые отскакивают от лат и щита, — можно ведь взять тяжелый молот. Да и шлемы зачастую бывают без забрала — в этом случае можно ткнуть копьем в лицо врагу.
В общем, в Kingdom Come: Deliverance нет места аркадной боевке, в которой условный удар снимает условное количество здоровья. В игре Warhorse все завязано на вашем умении управляться с оружием. И не следует забывать, что боевая система в грядущей игре работает по законам физики: противника можно не только ранить, но и сбить с ног, оттолкнуть или ударить рукоятью меча — от всего этого тоже немало пользы.
Мир игры
Kingdom Come: Deliverance — классическая ролевая игра в огромном открытом мире: герой может пойти куда угодно и делать там все, что ему захочется. Только Индржиху в любом случае придется учитывать, что мир вокруг него живет своей собственной жизнью — ну, по крайней мере, так утверждают разработчики. NPC, по их словам, не стоят столбами в ожидании вашего персонажа: кузнецы куют оружие и броню и, когда устают, ходят в таверну за выпивкой, охотники отправляются в леса за дичью, стражники бродят по улицам деревень и городов и следят за порядком.
И все они по ночам спят (кроме стражников, работающих посменно), так что вполне возможна ситуция, когда Индржих затемно добирается до какого-нибудь важного NPC и потом ждет до утра, пока тот не проснется.
Впрочем, ждать следует далеко не всегда. К привычной «ролевке в открытом мире» студия Warhorse добавила элементы жанра immersive sim, поэтому решить любую задачу герой сможет не одним и даже не двумя способами. Скажем, если не боитесь испортить отношения с тем самым важным NPC, то можете пробраться к нему в дом под покровом ночи и порыться в сундуках, чтобы отыскать то, что нужно. Причем в избу можно войти не только через дверь, но и забраться через окно. И это самый простой пример того, что нелинейность в Kingdom Come — одна из ключевых фишек геймлпея.
Вообще, можно только догадываться, сколько самых разных возможностей будет у главного героя игры. В сети недавно появился список достижений Deliverance, намекающий, что Индржих может стать одним из известнейших людей Богемии, пойти путем отъявленного головореза, соблазнить чуть ли не всех дам королевства или, наоборот, до конца игры остаться девственником (за это предусмотрен отдельных трофей), а то и вовсе податься в монахи.
А вы ждете игру?
Больше о Kingdom Come: Deliverance
- Как работает Kingdom Come: Deliverance
- Три часа с Kingdom Come: Deliverance
- Как Дэниель Вавра вступился за разработчиков «Ведьмака»
- Остаться девственником, но стать алкоголиком: нелегкий путь к «платине» в Kingdom Come: Deliverance
- Вперед в прошлое! Авторы Kingdom Come: Deliverance показали машину времени KC:D 1403