Resident Evil 7: Перерождение главной хоррор-серии
Что в тизере тебе моем?
На случай, если у вас нет PS4 или подписки PS Plus, опишу вкратце, из чего состоит эта своеобразная демка.
Ее герой просыпается в пустом доме, в котором царит разруха. Герой находит видеокассету и проигрывает ее. С этого начинается другой играбельный сегмент: на кассете – запись, сделанная другим персонажем, оператором, который вместе с ведущим и продюсером снимал передачу о заброшенных местах. Продюсер таинственно исчезает после входа в дом; в поисках его ведущий с оператором находят секретный проход, а там – труп пропавшего. Появляется маньяк, пленит обоих, затем убивает ведущего. Герой, узнав благодаря пленке, где находится тайный лаз, берет там ключ, но при попытке выйти его нагоняет какой-то дед и со словами «добро пожаловать в семью, сынок» вырубает. Конец.
У демо есть и альтернативные концовки: можно взять предохранитель, включить питание, пролезть на чердак и ответить там на телефонный звонок. Игроки насчитали три разных варианта разговора по телефону, но финал у них один – все так же из ниоткуда появляется дед и бьет героя в лицо/камеру.
Первые впечатления
Неоднозначные. Я давно ждал основательной перезагрузки Resident Evil, но этот тизер все равно застал меня врасплох. Он, по сути, – «симулятор ходьбы», а это вызывает ассоциации с дешевыми инди-проектами, а не восьмизначным бюджетом, которым игра, без сомнения, располагает.
Первые минуты действительно навевают сравнение с Gone Home, но быстро выясняется, что в Beginning Hour очень мало интересных деталей, да и разработчики явно ставили своей целью нагнать тайн, а не рассказать какую-то историю. Поэтому поиск чего-то толкового в доме быстро оборачивается скукой: помимо ключевых предметов, тут есть только пара невнятных записок, да и только. Плюс раздражает непостоянство: один ящичек можно открыть, а другой такой же, находящийся по соседству, – почему-то нет.
При этом тизер ухитряется впечатлить. Во-первых, интересным подходом к изложению сюжета: мы бесшовно переносимся во флешбек и отыгрываем его сами, причем наше поведение в прошлом влияет на настоящее. Если взять отмычку и открыть ящик во время флэшбека, то этот ящик откроется, и герой сможет достать из него топор.
Во-вторых, нелинейностью: во втором моем прохождении предметы лежали в других местах, что позволило мне быстро получить иную концовку. В-третьих, графикой, близкой к фотореалистичности: натюрморты выглядят очень правдоподобно, равно как и движения героев. И в-четвертых, мрачной и напряженной атмосферой: хотя Beginning Hour и полагается на довольно избитые ходы, местами у нее получается достичь желаемого эффекта. Впервые за историю серии мой герой совершенно не вооружен, а противник абсолютно неизвестен – и это само по себе многого стоит.
Теперь это – Resident Evil
Разработчики подтвердили, что демо не будет частью основной игры, однако оно показывает выбранный ими тон. Иными словами, эта «Техасская резня бензопилой», которую мы можем наблюдать в тизере, – это официальный курс партии, это то, на что разработчики ориентируются. Само собой, в релизной версии игры будут и головоломки, и враги, и оружие, и традиционная для Resident Evil зеленая трава в качестве лекарства. Но будут в ней и вид от первого лица, и медленное нагнетание саспенса, и неторопливое исследование локаций.
Врагов же обещают самый минимум.
Это не та игра, в которой вы выкашиваете зомби. Мы хотим создать более личный хоррор, в котором будет меньше врагов, но каждый из них будет представлять серьезную опасность.
Создатели Resident Evil 7: Biohazard вдохновляются американскими хоррорами 70-80 годов и подчеркивают, насколько им нравится сеттинг в виде одинокого домика в далекой глуши, где никто не может прийти на помощь.
Это все звучит не очень похоже на Resident Evil, не правда ли?
Почему это было необходимо и неизбежно
Потому что серия зашла в тупик. Над Resident Evil 6 работало до шестисот человек одновременно, она старалась угодить всем сразу включением четырех разноплановых кампаний – и не угодила почти никому. Еще до провала Resident Evil 6 Capcom шла на уступки, пытаясь угодить фанатам старых частей, – так родилась дилогия Revelations. Но это были полумеры.
Сейчас Capcom стоит перед острой необходимостью переизобрести Resident Evil. Как блокбастер серия уже не работает – доказано RE6. Как бы этого ни хотели фанаты классических выпусков, они сейчас тоже не актуальны – это прекрасно видно на примере Resident Evil 0. Нужно что-то кардинально новое, и, как видно, разработчики выбрали путь Outlast и Alien: Isolation: вид от первого лица, минимум врагов, слабый герой. Это свежий и оригинальный подход, который может дать плоды.
Это логично и с точки зрения нумерации: 1-2-3 номерные части Resident Evil делались по одному шаблону, 4-5-6 – по другому, и логично, что третья трилогия пойдет по новому пути. Хорошо, что в Capcom нашлись смелые люди, готовые взяться за такое кардинальное переосмысление всего: судя по тизеру, седьмая часть будет гораздо сильнее отличаться от всех предыдущих, чем четвертая – от ее предшественниц.
Канон живет
Несмотря на столь разительную смену концепции, Resident Evil 7 – все еще часть большой истории, рассказываемой вот уже третий десяток лет. Разработчики утверждают, что героем будет кто-то совершенно новый, и это закономерно: персонажи из предыдущих частей вытворяли почти что супергеройские трюки, и их сложно было бы представить боящимися за свою жизнь взаперти с маньяком. Знакомых лиц мы не увидим.
Протагонист-дебютант также добавит игре таинственности, которой ее создатели очень хотят добиться. Кто он? Где он? Кто его враги? Разработчики ничего не расскажут: Resident Evil 7 должна оставлять столь же свежие и яркие впечатления, как и оригинал в 1996 году, и тизер вселяет надежду на то, что ей это удастся.