В работе. Живые впечатления от Assassinʼs Creed: Origins
«В работе»? Что это такое?
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!
07:40, 27 октября
Думаю, все основные моменты игры я посмотрел. Теперь остается следить за развитием истории и фиксировать, насколько быстро игра начнет надоедать. Далее впечатления будут появляться большими структурированными кусками текста в полноценной рецензии, которая уже начала выходить у нас на сайте.
Спасибо всем, кто читал живые впечатления и задавал вопросы. Формат еще вернется — дайте только повод!
06:00, 27 октября
Мне нравится, как развивается сюжет. Как постепенно растет масштаб действа, в происходящие события вплетаются исторические личности и новые герои. У всех есть мотивация, за всеми я вижу людей. Пока. Фальш в таких моментах чувствуется моментально — стоит не дожать всего разок, всего в одной сцене и никакой магии дальше не будет. Очень надеюсь, что такого с Origins не случится.
Эпизоды в нашем времени пока что мне не заходят. В них мы управляем Лейлой, девушкой, подключающейся к Анимусу прямо рядом с мумией Баека. Живой персонаж лучше ноунеймов из последних частей, но я настою на своем — лучше бы эпизодов в настоящем не было вообще. Это ломает атмосферу, да и сделано максимально скучно. Весь лор в таких моментах, кстати, запрятан в десятки писем, аудиосообщений и фоток . Если вам такое нравится, знайте — покопаться есть в чем. Но мне это кажется самым ленивым подходом к раскрытию лора из всех возможных.
А еще Лейла очень смешно и криво анимирована, вы только посмотрите (ноу сексизм):
05:00, 27 октября
На лодках плавать КАЙФ. Дайте мне Black Flag 2, что ли…
20:30, 26 октября
Наиграно уже за 15 часов. Система разделения заданий нравится. В главных теперь — только самые насыщенные сюжетом и действом миссии. Все что поменьше (выследи, подслушай, спаси) — вынесено в категорию дополнительных, их можно не проходить вообще.
Но проходить все же стоит, они напоминают «ведьмачьи» квесты: простые геймплейно, но с цепляющими историями. Лучший пример в одним из первых заданий. Вас отправляют спасти человека, добравшись до его клетки вы обнаруживаете, что он умер от пыток. Несете его тело родным, чтобы они могли попрощаться, но обнаруживаете, что их дом сожгли, а самих убили. Местный рассказывает, что это из-за политических взглядов того самого мужчины, которого вы пытались спасти. Тут важная детали: нужно положить бедолагу рядом с телами его жены и сына, чтобы их души воссоединились. Damn! Проходняка тоже много, конечно, но такие миссии все компенсируют.
16:30, 26 октября
Решил вытащить сюда ответы на вопросы из комментов — чтобы не потерялись.
madtrapper спрашивал, как там с живым миром. С ним все нормально, живых людей NPC изображают вполне убедительно (хоть иногда и смешно багуют): выходят работать в поле, гуляют, болтают, расходятся по ночам спать. Но на раздражители особо не реагируют: можно пронестись по городу на лошади, сшибая всех на пути — всем будет плевать.
TrickReRoll спрашивал, как рассчитывается урон «из засады» по хай-левел врагам. Если разница небольшая, уровней 5, к примеру, то убьете врага сразу. Если же над ним черепок (значит, разница существенная) — вообще почти не нанесете урона.
podvodn1k спрашивал, насколько шмот и прокачка влияют на сложность. Влияют. Шмот дает прозрачные прибавки: больше стрел в колчане, легче целиться из лука — все в таком духе. У оружия вполне «рпгшные» параметры типа силы атаки, радиуса и скорости. Так что взяв меч посильнее — разницу почувствуете. Особенно если на нем еще и какой-нибудь эффект — я сейчас бегаю с отравленным клинком и он жизнь сильно облегчает.
Royal Cheese опасался, что в игре загнулся паркур. Нет, от в порядке, все еще аккуратный и приятно анимированный, просто теперь герой почти всегда находит, за что зацепиться — так жить удобнее, поверьте.
Арни задал сразу много вопросов:
- Есть ли возможность убрать цифры, выскакивающие из врагов? Все-таки можно!
- Все квесты строятся по механике зачисти аванпост/убей капитана? Сайды да, сюжетное задание было поинтереснее. Но сказать, что по постановке это сильно лучше старых частей — вряд ли.
- Как дела с лицевой анимацией? С анимацией порядок, но мне и в роликах было норм, так что тут дело вкуса.
- Знаки вопроса на карте просто условные лагеря бандитов? Знаки на карте — это точки с сайдами.
15:25, 26 октября
Пока я не взялся проходить игру дальше, посмотрите отзывы других критиков. Спойлер: все в восторге.
Готов подписаться под словами Twinfinite:
Многие переживали, пойдет ли дополнительное время игре на пользу, и теперь я могу спокойно спросить: почему они не сделали этого раньше? (90)
14:00, 26 октября
Напомню, что события Assassinʼs Creed и Watch Dogs происходят в одной вселенной (возможно, Far Cry тоже в ней). У нас даже целая статья есть на эту тему — почитайте. В Origins тоже есть отсылки:
05:50, 26 октября
Навыки в игре довольно привычные и скучные, но несколько интересных я отыскал:
Хищник — специальная стрела, которой можно управлять в полете
Атака орла — ваша орлица Сену может нападать на врагов
Серия яростных бросков— убиваете жертву яростным ударом (это здесь в «адреналиновом» режиме) и можете запустить ее оружием в другого врага
Огненная бомба — странно, что это навык, а не предмет. Классно поджигает врагов
Гнилостный яд — вы получаете специальное снадобье, если его вылить на труп, он начинает быстро разлагаться и заражает врагов
Владелец колесницы — можно купить собственную лакшери-колесницу!
Приручение зверей — понятно, что делает. Очень полезно, можно приручать козликов
На сегодня все, после того как отосплюсь и наиграю еще пару часов — обязательно отпишусь о новых впечатлениях и находках. Пока ловите несколько скринов из фоторежима.
05:15, 26 октября
Более-менее разобрался с боевкой. Очень простая, но интереснее, чем старая аркхэм-система. Все держится на увороте, блоке, простом ударе и атаке, пробивающей защиту. Элементарно, но нужно просто втянуться. Система даже гибкая — слабых врагов можно просто закликать, а тех, что посильнее, приходится ковырять. Противники, кстати, не ждут и бьют все разом, так что толпу контролить очень тяжело.
Еще очень здорово, что вместо дополненного зрения у нас теперь живая орлица Сену, которой можно управлять. Она отмечает врагов и припасы и даже атакует. Летать птичкой над Египтом и само по себе приятно! А еще она очень милая.
Новый «паркур» тоже классный. Баек, прямо как Талион в Shadow of War, может карабкаться практически везде — всегда найдет, за что схватиться. Не очень реалистично, зато очень удобно. Правда, после Shadow of War двойного прыжка не хватает, но в Origins он смотрелся бы странновато.
05:00, 26 октября
А посмотрите-ка на размеры карты и интерфейс. Кстати, если захотите пройти все сайды, вот вам намек касательно целесообразности этой затеи — в игре 58 вышек.
По гифке с интерфейсом можно разглядеть, как устроена система лута и прокачка. С этим все просто. Есть костюмчики, которые меняют только внешность, есть непосредственно экипировка, типа наручей и брони, она не меняется, но прокачивается с помощью ресурсов (почти все добываются охотой). А вот луки, мечи-топоры-булавы и щиты можно менять. Оружия много, оно разных типов и это влияет на геймплей. Скорострельный лук и снайперский, к примеру — две большие разницы.
Прокачка тоже элементарная — растем в уровнях, получаем очки прокачки, на них покупаем новые навыки. Но древо здоровое, а три его ветки интересно пересекаются — вполне себе RPG!
04:40, 26 октября
Итак — сюжетные задания. Одно большое наконец-то прошел. Устроено в духе ключевых миссий на устранение из AC: Unity — дана огромная территория, где-то там бродит ваша цель, добирайтесь до нее как хотите. Сначала полез напролом, собрал на себя человек двадцать охраны — почти отмахался! Второй раз лез по стелсу, добрался до жертвы и прикончил одним ударом.
Вместо привычного монолога последовала еще одна миссия-флешбэк, очень яркая и эмоциональная. Стало ясно, что Баек не только за справедливость воюет, но и по личным мотивам мстит. Ничего сильно оригинального, но подано так, что до мурашек — вот увидите (пока без спойлеров). Сцена «беседы» с жертвой нереально стильная, тут AC новую высоту взяла — надеюсь, дальше оборотов не сбавит.
Ну, а общий лейтмотив привычен: фараон плохой и третирует людей, кто-то опять охотится за артефактами предтеч, а мы в этой истории сыграем ключевую роль, хотя пока и не понимаем, что происходит. Главное, что в напряжении пока держит и герои живые. Следим дальше.
03:50, 26 октября
Еще немного о графоне — вы только посмотрите на этот свет!
03:40, 26 октября
Повзаимодействовал с животным миром. Животные, конечно, еще с третьей части в серии занимают не последнее место, но тут разработчики обещали, что с ними будет связана отдельная механика. Говорили, что даже настоящая экосистема будет.
Она правда есть, пока сложно сказать насколько подробная, но есть. Я уже пару раз видел, как крокодилы нападают на ланей на водопое. Вроде бы, и на людей тоже могут напасть. Это здорово, но есть и странности. Буквально пять минут назад у меня на глазах стервятник убил одним ударом горного козла. Не очень-то реалистично. Единичный баг? Ждем патчей? Или так и задумано?
Первостепенная задача животных, разумеется, быть источником ресурсов для улучшения экипировки. Но теперь их сделали не такими безответными. Многие звери — полноценные враги, способные дать куда более достойный отпор, нежели раньше. Отличное решение, но опять же: сражаться со стервятникам, перекатываясь и защищаясь щитом — странное занятие. Даже глупое.
03:00, 26 октября
02:50, 26 октября
Целый час активно стелсил и проходил сайд-квесты.
Со стелсом все ясно и ожидаемо: враги слепые и тупые. Но они теперь хотя бы реагируют на трупы товарищей, так что тела лучше прятать. Но есть у стелса одна неприятная особенность — если вы из засады нападете на врага, который гораздо выше вас уровнем, вы его не убьете, а просто нанесете ему урон.
Сайд-квесты пока видел:
- ВЫШКИ
- Головоломка, в которой нужно сложить созвездие
- Убить особо сильное животное в зоне
- Найти в зоне сокровища
- Найти в зоне сокровища и убить капитана
- Уничтожение статуй Птолемея
Тут все, кажется, по стандарту. Посмотрим, что еще есть. Пока полюбуйтесь, какая игра красивая, а мне пора и сюжет попробовать.
01:36, 26 октября
Ну вот без такого Assassinʼs Creed сама собой не была бы.
01:00, 26 октября
Игра качалась мучительно долго, так что пока что я успел наиграть всего час. Пока что впечатления положительные и ожидания растут. Ubisoft опять здорово справилась с атмосферой — Египет в Assassin’s Creed: Origins очень самобытный и экзотичный. Я опасался, что будет просто «рескин» Syndicate или Unity.
Что еще очень здорово — Origins не мучает долгими обучениями и сразу швыряет «в бой». Полноценный геймплей начинается уже минут через 10 после начала. Господи, ну хоть кто-то догадался!
Начал щупать боевку. Пока — медленная Dark Souls со странными хитбоксами и заторможенной анимацией. Красиво, конечно, и свежо (после старых-то частей), но непонятно, что тут с тактикой. Нужно пробовать еще. Хотя не сильно хочется — больно уж из лука стрелять удобно.
Язык, к счастью, можно выбирать, так что играю на английском, но потом русскую озвучку тоже обязательно гляну. А пока посмотрите, как меня лупят дубинкой.