Впечатления от первой серии «Американской истории ужасов: Апокалипсис»
В гости к «Американской истории ужасов» заехал конец света. Правительства Земли закидывают друг друга ядерными ракетами, а под очередной удар вот-вот попадет жаркий Лос-Анджелес. Власти прислали жителям города экстренные сообщения на смартфоны, но никто поначалу не поверил в скорый ядерный удар и третью мировую войну.
Среди них оказалась и дочь миллиардера Коко. Но тут звонит отец и говорит, что все это правда и у дочки есть шанс спастись. Он выкупил четыре места в одном бункере, сделанном специально для таких случаев. Но папа с мамой и младшим братом сейчас в Азии и уже не успеют вовремя. А девушка сможет. Надо быстро ехать в аэропорт, где ее ждет заказанный самолет. Героиня берет свою ассистентку Мэллори, и вместе они мчат навстречу спасению.
Параллельно с этим об апокалипсисе узнает семья Кэмпбелов. Их старший сын Тимоти только что получил уведомление о приеме в университет, но весть о конце света делает это бессмысленным. Мама, папа, брат Эдвард и Тимоти в панике и тут к ним заявляются люди в черном. Они рассказывают об идеальных генах Тимоти для возрождения человечества и собираются взять его в бункер тайной организации «Кооператив», где тот станет одним из выживших. Естественно, парень хочет забрать семью, но его похищают и бросают в клетку вместе с Эмили — еще одной девушкой с нужными генами.
Ребят отвозят на «Станцию номер 3» — один из бункеров «Кооператива». Убежище представляет собой вычурный готический особняк под землей, где электричество заменяют свечами, обитатели обязаны носят платья и костюмы позапрошлого века, обедать по правилам этикета и вести себя как знать из романов Шарлотты Бронте.
Управляет этим местом злобная Вильгельмина Вэнэбл (Сара Полсон). В новом сезоне актриса сыграет сразу три роли: помимо мисс Вэнэбл появятся Билли Дин Ховард и Корделия Гуд из первого и третьего сезонов соответственно. Руководить бункером ей помогает мужеподобная садистка Мириам Мид (Кейти Бейтс). Вместе они решают научить зарвавшихся гостей «правильному» поведению.
Первая серия каждого сезона «Американской истории ужасов» всегда интригует, издевается над выбранным жанром, актуально и жестко шутит, а также дает мощный посыл на дальнейший сезон. Исключение из правил составляет лишь предыдущий, седьмой, где общий посыл раскрыли в первой серии, и дальше можно было не смотреть. Это метко подметил Александр Башкиров в своем обзоре на «Американскую историю ужасов: Культ».
После просмотра первой серии «Апокалипсиса» ничего непонятно, и это заставляет ждать продолжения. К тому же, создатели показали только одного персонажа из «Дома убийцы» и никого из «Шабаша». Да и то, догадаться, что это он, без дополнительных знаний о новом актерском составе нельзя.
Я говорю о повзрослевшем Антихристе Майкле Лэнгдоне (Коди Ферн) — сыне Вивьен Хармон (Конни Бриттон) и призрака Тейта Лэнгдона (Эван Питерс) из первого сезона. Если помните, его взяла на воспитание Констанс Лэнгдон (Джессика Лэнг), а малышом он перерезал горло своей нянечке. Теперь парень вырос и, судя по трейлеру, покажет оставшимся людишкам настоящий библейский Апокалипсис.
Как и все сезоны хоррор-антологии, начало восьмого страдает частым отсутствием логики в происходящем и, особенно, в действиях героев. Например, в специальном подземном бункере для конца света почему-то еды хватает только на первые 18 месяцев. При этом у руля «Кооператива» — двенадцать величайших умов человечества, так называемые Визионеры. Неужели они не могли подумать о запасах еды?! Да и обитателей убежища кормят не до отвала, а выдают по одному маленькому желейному кубику, где есть все необходимые витамины. На счет подобной бессмыслицы высказалась даже героиня Коко.
По ее словам, за 100 млн долларов, что стоят билеты на этот «праздник жизни», на кухне должен торчать Гордон Рамзи и постоянно готовить им самую вкусную еду. К сожалению, на этот весомый аргумент девушке так ничего и не ответили, а причины скудного запаса, или его мнимости, возможно, покажут в будущих сериях.
Общие впечатления от начала сезона положительные. Перед нами атмосферный готический апокалипсис, с классическим глумлением над жанром, фирменным юмором серии, отличной актерской игрой и запутанным сюжетом.
В тоже время сериал опять страдает нелогичностью происходящего, но не за логику мы любим этот проект. «Американская история ужасов» притягивает творящимся здесь витиеватым безумием, которое год за годом становится все вычурнее и масштабнее.
Затронутая тема Апокалипсиса это подтверждает, а значит стоит понаблюдать за происходящим еще год. Или три. Проект продлили на девятый и десятый сезоны.
Сара Полсон клевая на фото,не узнала сначала.
какая то смесь Фоллаута, Сверхестественного и вампирского романа вместе :) хер знает что из этого получится. я если честно даже и первый сезон еще не досмотрел :)
Да ведь бабы просто придерживали еду, он ж сказали что занимаются самодеятельностью, играют в богов, что хотят то и делают. Не понято чего там не понятно.