Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Год спустя после консольного релиза Nioh 2 вышла и на ПК. У авторов было достаточно времени, чтобы не повторить своих ошибок с портом первой части, довести игру до ума и сделать все так, чтобы игроки дружно кинулись отдавать им свои деньги. Получилось ли у них? Разбираемся.
Год спустя после консольного релиза Nioh 2 вышла и на ПК. У авторов было достаточно времени, чтобы не повторить своих ошибок с портом первой части, довести игру до ума и сделать все так, чтобы игроки дружно кинулись отдавать им свои деньги. Получилось ли у них? Разбираемся.

Для начала отмечу тот факт, что для этих разработчиков это всего лишь второй по счету порт на PC (первой попыткой была первая Nioh). Конечно, никто не ожидал, что порт окажется идеальным, но он в итоге не соответствует даже тому, о чем они в интервью рассказывали.

Техническая сторона

Nioh 2 выглядит достойно — иногда настолько, что хочется просто стоять и любоваться окрестностями. PC-версия в этом плане не сильно лучше консольной. Разница по сути в мелочах — добавили поддержку широкоэкранных мониторов, а также немного дополнительных графических настроек. Улучшили тени, динамические отражения и затенение объектов — на этом вроде все.

И в итоге получается вот что. В Steam многие жалуются, что их компьютеры игру не вывозят, 2080ti с выключенными тенями и отключенным постпроцессингом выдает меньше 30 кадров в секунду и все такое. Зарубежные порталы же по большей части портом довольны — например, автор Wccftech играет на конфигурации i7-3770, GTX 980 Ti и 16 GB RAM, и ему все ок. В том плане, что игра «плавно работает в 1080p при 60 кадрах в секунду на максимальных настройках», однако при переключении на 1440p уже приходится выключать отражения и ставить тени как минимум на средние, иначе работоспособность игры резко падает.

Некоторые другие сайты также жалуются на то, что у них торчит курсор мыши посреди экрана, когда они играют с геймпада — но я с таким, к счастью, не сталкивался (наверное, потому, что играл не с геймпада).

Что же до личного опыта, то на моей системе с i7-7700, Radeon Vega 64 и с 16 гигабайтами памяти игра вполне пристойно работает в 1440p-разрешении с 60 кадрами в секунду. Просадки случаются, не без этого, но довольно редко. Куда больше бесит то, что катсцены и рисованные ролики (которые проигрываются, например, в момент установления связи с очередным духом-хранителем) заблокированы на 30 FPS, и они чудовищно лагают. В общем, полагаю, проблема в плохой оптимизации игры именно под железо от Nvidia — автор Techraptor жалуется на то, что у него игра умудряется тормозить на RTX 3080 в 1080p. Ждем патчей и драйверов!

Понять, пойдет ли игра на вашем железе, можно на GameGPU — там есть удобная таблица с различными сочетаниями видеокарт и процессоров.

Особенности PC-версии

Кроме немного улучшенной графики на PC игра предлагает поддержку широкоформатных мониторов, 4K-разрешения, HDR и 144-герцовых экранов. В игре есть режимы на 60/120 FPS (причем последний, судя по некоторым зарубежным отзывам, вообще не работает — вся надежда на патчи) и по большей части игра работает нормально.

Все «веселье» в другом — в управлении. Оригинальная Nioh после выхода на PC страдала от того, что авторы забыли добавить поддержку мыши — и им пришлось это делать наспех после многочисленных жалоб игроков. Тут авторы все сделали сразу — управление действительно более-менее адаптировано под клавиатуру и мышь, придраться вроде бы не к чему… хотя есть один момент. Адаптировать управление они обещали? Обещали. А вот заняться отображением нужных клавиш никто и не обещал!

В результате готовьтесь к тому, что у вас на экране ВСЕГДА будут кнопки от контроллера PlayStation 4. Да, даже если он у вас не подключен. Так что если у вас контроллер от Xbox — не забудьте сменить схему управления в настройках.

Это на самом деле мрак, потому что некоторые кнопки на геймпаде имеют не по одному, а по два аналога на клавиатуре и мыши. Скажем, кнопка X на геймпаде отвечает за уворот и за подтверждение действия (например, за покупку навыка). На клавиатуре же это две разные кнопки — пробел для уворота и L для подтверждения соответственно. В общем, управление-то сносное, но вот отсутствие отображения кнопок выбранного устройства откровенно раздражает.

Впрочем, Team Ninja уже обещает все починить и даже нормальные иконки для кнопок нарисовать. Ждем!

UPD: Патч 1.27 от второго марта 2021 года наконец-то добавил нужные икноки. Чтобы их включить, зайдите в игру, перейдите в настройки, там в раздел «Мышь и клавиатура» и выберите желаемое отображение иконок.

Красоты Nioh 2 в PC-версии

Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 1
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 2
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 3
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 4
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 5
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 6
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 7
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 8
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 9
Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 10

Личные впечатления

PS4-версию игры я так на релизе и не попробовал — отчасти потому, что 2020 год и так был забит играми, отчасти потому что знал, что рано или поздно разработчики порт анонсируют. Не прогадал, и в итоге у меня на руках есть игра со всеми дополнениями и улучшениями (и убитым в хлам отображением клавиш, но это уже мелочи — или патчем поправят, или мод сделают).

И что про Nioh 2 в итоге можно сказать? Ну, это хороший такой Souls-like ролевой экшен, который при этом на «Соулсы» походит разве что сложностью и общим подходом к определенным геймплейным механикам. Тут скорее некая смесь слэшера, Diablo и Dark Souls, если быть максимально корректным. От первых тут огромное количество комбинаций и необходимость их правильно применять в нужный момент, от второго тут система лута, от третьего — сложность и ряд механик.

При этом подход к созданию мира у Team Ninja довольно своеобразный — мир игры не открытый, с доступом куда угодно, но разбитый на отдельные задания. Выполнил квест — открываются еще, выполнил несколько сюжетных — добро пожаловать в следующую область. При этом побочные задания частенько разворачиваются на тех же локациях, что и сюжетные, просто саму локацию при этом сильно уменьшают, закрывая определенные проходы. Это не то чтобы хорошо, но японский геймдизайн в принципе любит страдать бэктрекингом — поэтому, пожалуй, простительно. Благо что побочки всегда короткие, и много времени не занимают.

Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 11

Оружия в игре гора, плюс есть магия и навыки ниндзя, а еще есть особая демоническая форма — короче, поначалу просто глаза разбегаются, и непонятно, что качать, а что нет. Оружие причем совершенно разное — есть обычная катана, а есть огромное одати. Есть парные катаны, а есть парные топорики. Молоты, копья, глефы, кусаригамы, когти, луки, ружья… короче, найти себе оружие по вкусу — это то еще занятие. Я вот со старта сменил уже третий набор вооружения — сначала были копье и катана, потом копье и глефа, сейчас вот глефа и одати. И понемногу присматриваюсь к парным катанам, потому что почему бы и нет?

Плюс, конечно, пользуюсь магией (дополнительный урон лишним не бывает!) и кидаюсь во врагов бомбами. Благо что определенные «школы» — назовем это так — прокачиваются по мере использования, а не с уровнем персонажа.

Несмотря на то что в целом разнообразие экипировки и бонусов от нее радует, цветовая дифференциация предметов, наоборот, вводит в ступор. Белые предметы худшие, хорошо — но затем идет золотой цвет, только после него синий, а затем фиолетовый. Мозг, который долгие годы тренировался на Diablo, был этой схемой сломан, и пришлось потратить много времени, чтобы перестать радостно реагировать на любой желтый предмет.

Но это, конечно, мелочь.

Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 12

Сам геймплей радует — он в меру быстрый и в меру вдумчивый. Зазевался — помер. Неверно исполнил комбинацию ударов — лишился выносливости, и, скорее всего, тоже помер. Решил подраться сразу с несколькими противниками? Ну, вы поняли. Игра в плане сложности довольно суровая, хотя по большей части довольно честная.

Правда, бывают и перекосы. Сходили в «сумеречное» задание, вынесли оттуда мощное оружие — и ближайшие три-четыре локации можно забыть об обновлении арсенала, лучше все равно ничего не выпадет. Решили сделать квест, цель которого — просто убить босса на арене? Готовьтесь к тому, что вы или убьете его с первого захода, или будете сидеть на нем до второго пришествия, потому что он вас способен убить за два удара, а вы его этими же двумя ударами хорошо если поцарапаете.

Впрочем, даже такие ситуации не безнадежны, потому что, немного подучив мувсет противника и его особенности, его можно и палкой одолеть.

Впечатления от PC-версии Nioh 2 - фото 13

Еще в игре есть сетевой режим (оценить не удалось, потому что в предрелизную версию играло не так много народа), плюс что-то вроде сражений с фантомами из Dark Souls. В последних вы натыкаетесь на чью-то могилу, призываете оттуда призрака игрока и деретесь с ним. AI, конечно, не живой игрок, но иногда и такой оппонент может доставить проблем.

А если вы вдруг волнуетесь, что перед второй частью не прошли первую — расслабьтесь. Вторая Nioh — приквел первой части, причем с некоторыми знаковыми персонажами из оригинала вы сможете познакомиться и здесь. И да, в плане сюжета Nioh 2 гораздо больше напоминает обычный ролевой боевик, а не игры от From — здесь есть прописанная сюжетная линия и катсцены, вам не приходится узнавать крупицы сюжета из немногословных монологов NPC.

Nioh 2 — игра хорошая. А по цене в 1666 рублей в Steam ее и вовсе не стоит пропускать, особенно если вы поклонник подобных игр. Да, порт получился среднего качества, и остается лишь надеяться на выпуск патчей или модификаций от фанатов, которые починят основные проблемы, но в целом игра стоит вашего внимания. Опять же — начало 2021 года на игры выходит довольно бедным, поэтому хороший ролевой экшен на сто с лишним часов геймплея — это то, что нужно.

Читай нас