Впечатления от 5 сезона «Лучше звоните Солу». Все еще одна из лучших драм Netflix — и не только
«Лучше звоните Солу» — феноменальный пример того, как талантливый сценарист смог сделать из абсолютно коммерческого произведения для фанатов самобытный проект, выйдя с ним на абсолютно новый уровень.
Изначально история становления дерзкого, коррумпированного адвоката Сола Гудмана позиционировалась как возможность узнать, что же случилось с героем после событий «Во все тяжкие». Многие зрители первых двух сезонов жаловались в сети на то, что создатели слишком много внимания уделяют прошлому героя, скармливая по ложечке историю его жизни с новой личностью. Но уже к четвертому сезону локомотив сюжет разогнался настолько стремительно, а персонажи приобрели такие хорошо написанные характеры, что все резко позабыли про свои претензии.
Удивительно, но теперь хочется поскорее промотать обязательный в начале каждого сезона крупный эпизод с жизнью Сола после побега из Альбукерке.
И наконец вновь вернуться в мир жизненных перипетий Джимми Макгилла.
Причина такой смены настроения проста. Для меня очевидно, что Винс Гиллиган абсолютно не знает, что делать со своими героями из «Во все тяжкие». Для него их история давно завершена, что с ними было дальше — сценаристу абсолютно не интересно. Это доказывает отвратительно написанный недавний El Camino про финал жизни Джесси Пинкмана.
Сценарий так и не смог привнести в характер персонажа ничего нового, превратив продолжение его истории в сплошной филлер для неуемных фанатов. А вот с Солом ситуация вышла абсолютно противоположная.
Все четыре прошлых сезона из простоватого и наивного адвоката, который хочет забыть о криминальном прошлом и двигаться в сторону жизни по совести, он медленно превращался в того самого беспринципного циника, каким мы встретили его в «Во все тяжкие». И следить за этой трансформацией хотелось практически бесконечно.
Но, к сожалению, все хорошее рано или поздно начинает заканчиваться. Пятый сезон с первого же эпизода говорит нам о том, что точка невозврата пройдена. Джимми Макгилл стал Солом Гудманом, и от этого уже не убежать. Первые две серии закидывают сценарные удочки, на которые будут ловить зрителя до середины года, и выглядят они уже совсем не так, как в прошлых сериях. Очевидно, что с каждым новых эпизодом с истории взаимоотношений Джимми со старыми коллегами и друзьями акцент все более будет смещаться к криминальной части его жизни.
Из старых проблем — назойливая подружка, которую герой любит всем сердцем, не желающая принимать его новый образ. Ким Векслер все больше пытается изменить своего любовника, не желая видеть в нем скользкого Джимми, ведь полюбила она нищего идеалиста, которым порой было так просто управлять. Этот конфликт явно начинает набирать свои финальный обороты на пути к трагической развязке, какой бы она не была. И это даже не спойлер.
С самого первого сезона все ждали их расставания, или еще чего похуже.
Ведь персонаж Ким был создан именно для спин-оффа, и в «Во всех тяжких» (а значит, и в будущем Сола) ей места не найдется. Это, кстати, один из немногих минусов проекта, который достался ему по наследству от прародителя, заставляющего все же подстраивать некоторые сюжетные линии под себя.
Судя по развязке второго эпизода, Джимми все больше будет погружаться в криминальный мир, что, конечно, абсолютно логично. Этой самой преступной реальности в новом сезоне, даже в отрыве от главного героя, тоже, как кажется, стали уделять больше экранного времени.
После долгого процесса созидания и строительства фундамента собственной новой наркоимперии, сюжетная линия Густаво Фринга также начинает переходить в формат кульминации. Нас явно ждет море криминальных разборок, дележка территории и прочие радости бандитских будней. Не сказать, что именно за это я полюбил историю Сола, но и отрицать важность перехода сюжета в эту стезю просто глупо.
Единственный персонаж, за которого больше всего пока что обидно, — харизматик и талисман последних сезонов «Во все тяжкие» Майк. После некоторых дополнений в его характер в первых сезонах о герое как-то позабыли, сделав его временами послушной, иногда несговорчивой, но все же марионеткой в жестоких хозяйских руках.
Герой все еще держится на потрясающей актерской отдаче Джонатана Бэнкса, но двигается вперед очень неохотно.
К счастью, маленький эпизод с ним из второй серии сезона дает надежду на перемены. Возможно, скучная сюжетная ветка Варги, которой так много времени стали уделять сценаристы, уступит немного экранного времени зрительскому любимчику. Да простят меня все фанаты Far Cry 3.
И все же начало нового сезона вызывает некую тоску. Вовсе не от того, что он неудачно стартовал или сценарий стал хуже. Просто горько осознавать, что нас ждут всего 16-18 эпизодов этого потрясающе написанного и работающего практически всегда без сбоев шоу.
Есть опасения, что приближение к событиям «Во все тяжкие» плохо отразится на финальном, шестом сезоне. Сценаристы могут броситься наконец связывать все сюжетные линии двух проектов, позабыв достойно закончить эту историю. Но это, без сомнений, проблемы будущего.
В настоящем «Лучше звоните Солу» остается одной из лучших многосерийных драм не только на Netflix, но и во всей индустрии.
И если в сериале над Солом подшучивает его подружка, называя «вторым лучшим адвокатом в мире», то в реальности ему не о чем переживать. Для всех преданных зрителей он все еще остается номером один.