Впечатления от закрытого показа Star Wars Battlefront в Калифорнии
Увиденное мной демо начиналось с предупреждения: «Это реальные кадры из игры, запущенной на PS4». Никаких тузов в рукаве: дым разогнали, зеркала разбили. Все честно, подписано кровью. Игру показывали через проектор, поэтому когда я увидел густые леса Эндора во всю стену, у меня невольно вспотели ладони: если графика к релизу будет такой же, Battlefront станет одним из самых красивых проектов на этом поколении консолей (пусть заявления разработчиков о «the greatest immersive sim» и звучат чересчур хвастливо в контексте оголтелого динамичного шутера).
Впрочем, я понимаю, почему авторы включили рок-звезд, которым все можно. Сотрудников DICE пустили в гик-Эдем — архив «Звездных войн», где хранятся реквизиты со съемок оригинальных фильмов. Шведы хотели добиться предельной аутентичности и потому остановились на технологии Photogrammetry — это когда объект окружают десятками камер, которые делают сотни снимков с разных ракурсов. На основе полученных фотографий «составляют» абсолютно точные 3D-модели. То есть, например, в игре мы увидим не просто нарисованных штурмовиков, а полные копии костюмов, созданных для съемок четвертого, пятого и шестого эпизодов.
То же касается и уровней. Работники DICE отправились в локации, где снимали оригинальные фильмы: окрестности калифорнийского Кресент-сити (Эндор), Норвегию (Хот) и Абу-Даби (планета Джакку из The Force Awakens, которую многие приняли за Татуин). И, судя по тому, что нам показали на презентации, усилия того стоили. Игра выглядит фантастически. Эндор здесь такой, каким мы его помним по шестому эпизоду: непролазные глухие леса, опутанные сетями корней и сучковатых коряг, вездесущие папоротники, мох, облюбовавший поваленные стволы. В начале демо авторы специально покрутили камеру; от уходящих ввысь деревьев натурально кружится голова — масштаб в Battlefront передали на ура. Причем рассмотреть Эндор и другие планеты дадут не только от первого, но и от третьего лица — дань уважения оригинальным Battlefront
Любование природой спустя пару секунд нарушили пронесшиеся мимо спидеры. На сцене тут же появились штурмовики, которые, ну, вели себя как обычные штурмовики — стреляли мимо и быстро умирали. Вскоре к ним на подмогу подоспел AT-ST — один из компактных шагоходов, которые давят все, что попадается под ноги, заодно обстреливая повстанцев из лазерных пушек.
Внешне Star Wars Battlefront (2015) напоминает Battlefield (эффектами взрывов), некоторыми элементами механики — Titanfall (повстанцы активно используют реактивные ранцы), а динамикой — оригинальную Battlefront (врагов очень много, они появляются из самых неожиданных мест, включая шалаши, устроенные на ветках деревьев). Схватки здесь проходят по следующей схеме. Вы разбираетесь с лезущей изо всех углов массовкой (штурмовики канонично искрят при летальном попадании), после чего переходите к условному Титану.
В показанной презентации главному герою помогали несколько товарищей (ники высвечивались у них над головами). Одни включали щит, защищая однокомандников, другие, используя джетпак, атаковали AT-ST из базуки. Чтобы уничтожить AT-AT (увеличенную и более опасную версию AT-ST), главный герой подбежал к панели и вызвал авиаудар. От полученных повреждений шагоход задымился, его механические ноги подкосились, и сам он грузно, очень по-киношному завалился на землю, после чего взорвался. Ладони у меня вспотели еще раз: взрывы здесь такие, что Майкл Бэй, наверное, повесил бы шляпу на гвоздь и отправился снимать «Великолепный век».
Разобравшись с AT-AT, герои попадают в мрачный бункер, где их поджидал Дарт Вейдер собственной персоной. Сцена, нужно сказать, впечатляющая. Ситх с предельным безразличием отражал световым мечом выстрелы главного героя; подобравшись, он задушил его при помощи фирменного force choke. Как заявили разработчики, нам дадут поиграть и за темного лорда, и за других персонажей, включая Бобу Фетта и многих других, о которых расскажут позже. Авторы, правда, не объяснили, как открыть специальных героев (за киллер стрики?) и даже в интервью устало отмахивались, мол, ничего-то мы пока не скажем.
Electronic Arts не прокомментировала то, что нам показали, но скорее всего мы увидели анонсированные оффлайновые миссии. Полноценной сингловой кампании в игре не будет, но вы сможете пробежать в одиночку или вместе с друзьями уровень-другой (сюжетом, как я понял, они не связаны). Что особенно приятно, DICE добавила в игру не только локальный, но и сплит-скрин кооп, чего лично мне очень не хватало на консолях этого поколения. Вместе с этим в Battlefront будет еще и мультиплеер на 40 человек. Создатели решили сосредоточиться на наземных битвах, поэтому космоса, к сожалению, мы не увидим. С другой стороны, полетать на кораблях нам все равно дадут — с нетерпением жду подробностей.
Но лучшее DICE приберегла напоследок: 8 декабря покупатели получат бесплатное DLC, посвященное битве за Джакку, оно прольет свет ра события The Force Awakens. Предзаказавшие игру смогут опробовать дополнение еще раньше — им откроют доступ уже 1 декабря. Сама Battlefront выходит уже 17 ноября, ровно за месяц до премьеры седьмого эпизода. Проект станет одним из первых в длинной череде игр от Electronic Arts, выпущенных по мотивам «Звездных войн» — впереди нас ждет долгое и, без сомнения, плодотворное десятилетнее сотрудничество с Disney.
Мои впечатления от Star Wars Celebration вы можете почитать здесь.