Впечатления от Kingʼs Bounty 2 — разница с прошлыми частями, отыгрыш роли и магия для всех классов
С серией Kingʼs Bounty все вообще довольно сложно. Она появилась в 1990 году — с выходом самой первой части. Официального продолжения та игра так и не получила, но в 1992-м программист из Харькова Сергей Прокофьев выпустил свое продолжение, и еще одна «вторая часть» появилась уже в 1996 году, однако и она к оригиналу имела очень мало отношения.
Спустя 18 лет после того, как все это началось, 1C и Katauri выпустили «Легенду о рыцаре» — первый официальный перезапуск, многим теперь известный как «та самая Kingʼs Bounty». Игра оказалась успешной, для нее выпустили четыре аддона разного качества, после чего серия снова отправилась на отдых. И, наконец, актуальная King’s Bounty II (2021) — это вовсе не продолжение, а еще один перезапуск, анонсированный на gamescom 2019. Цифра в названии еще тогда многих смутила — и, судя по всему, она останется с нами до конца.
Так вот эта Kingʼs Bounty 2 за год с предыдущего превью изменилась разве что в деталях — основа у нее прежняя. Это все еще серьезная RPG с тактической пошаговой боевой системой. Меньше всего, как и прежде, известно о сценарии — ясно только, что он будет не «сказочным» и светлым, как в играх Katauri, а более приземленным и мрачным. За него, кстати, отвечает небезызвестный российский писатель Александр Зорич (под этим псевдонимом скрывается авторский дуэт Дмитрия Гордевского и Яны Боцман), которого вы можете знать по серии «Завтра война».
Диалогов обещают много (больше четырехсот тысяч строк), все они озвучены — причем на нескольких языках сразу, включая, конечно, русский.
Если вы читали предыдущее превью или хотя бы смотрели трейлеры, то знаете, что в Kingʼs Bounty 2, по сравнению с предыдущими частями серии, серьезно изменился геймплей. Теперь вы напрямую управляете своим персонажем и исследуете открытый мир с камерой из-за плеча. Все перемещения по карте, диалоги, головоломки и тому подобное здесь решаются от третьего лица, а в небеса камера взмывает только в те моменты, когда настает пора сражений.
Вот боевка как раз и отсылает к классике — это снова пошаговая тактическая стратегия, где вы командуете несколькими отрядами. Сам герой традиционно участвует в бою постольку-поскольку (стоит чуть поодаль и швыряется заклинаниями), все остальное за него делают войска. В Kingʼs Bounty 2 более пятидесяти уникальных юнитов, и каждый из них растет в уровнях и может «эволюционировать» до трех раз.
Авторы и здесь постарались сделать все по реализму: если у вас в отряде пять бойцов, то и на поле боя их будет пять. Никаких «думстаков» из пяти тысяч скелетов или тысячи арбалетчиков здесь теперь нет, да и таскать с собой орду, скажем, драконов тоже нельзя. Дракон в отряде может быть всего один, и он — чудовищная угроза всему живому.
Видимо, поэтому авторы решили не давать его игрокам сразу после пролога. Ящерка появляется на более позднем этапе.
Второе важное нововведение заключается в том, что поле боя у вас теперь четко привязано к месту на карте, где вы столкнулись с противником. Встретились с неприятелем посреди чистого поля? Там драться и будете. У входа в пещеру? Получайте вашу пещеру в качестве фрагмента локации. В полуразрушенном городе часть арены будут занимать сгоревшие здания, а где-нибудь в городских предместьях, где много холмов, на тактической карте будут возвышенности, благодаря которым можно получить тактическое преимущество. У стрелков в Kingʼs Bounty 2 появилась «линия взгляда» — им нужно видеть врага, чтобы в него стрелять.
У каждого из пятидесяти юнитов есть свои навыки (они улучшаются по мере прокачки), уникальные особенности и область применения. Это, в свою очередь, приводит к тому, что юнитов предстоит часто менять по мере необходимости. Встретились со скелетами? Уберите лучников, потому что скелеты нагло игнорируют стрелы. Враги окопались за стенами крепости? Призовите в бой летающих существ — они смогут быстро добраться до врагов и развернуть бой в вашу пользу.
Войска вы таскаете с собой не только в «активном» наборе — их в случае чего можно заменить прямо из инвентаря, используя систему резервов. В сумку можно «положить» с дюжину дополнительных отрядов, а затем тасовать их с текущими, подстраиваясь под ситуацию. Можно, конечно, и просто давить в лоб, но тогда готовьтесь к высоким потерям.
Несмотря на то, что ваш герой участвует в бою не так активно, как его войско, польза от него тоже есть. А именно — от его прокачки, экипировки, изученных навыков, а также от выбранной дисциплины. Проще обозвать их «школами» или «деревьями навыков», но это будет не совсем верно. Дисциплина в Kingʼs Bounty 2 — это одновременно и ваши ветки навыков, и мировоззрение героя.
Дисциплин четыре — «Порядок», «Анархия», «Искусность» и «Сила», — и очки прокачки в каждой из них вы получаете не за условный набор уровней, а за совершение различных действий, подходящих к каждой из дисциплин. Помогли беженцам? Получите очки «Порядка». Ограбили этих самых беженцев вместе с бандитами из ближайшего леса? Продвинетесь в прокачке «Анархии».
Чем сильнее вы углубляетесь в изучение какой-то конкретной дисциплины, тем мощнее навыки вам открываются. А в определенный момент герой и вовсе становится ярым приверженцем той или иной дисциплины, чем автоматически закрывает себе доступ к одним квестам, зато открывает другие.
Можно, впрочем, играть и «усредненным» персонажем — «истинно нейтральным», так сказать. Правда, тогда вы не получите доступ к лучшим навыкам в ветках. Просто очков не хватит.
Отыгрыш роли, кстати, частично привязан и к классу персонажа. Пример из демоверсии: на пути стоят големы и не дают проехать. Маг может изучить местность, отыскать владельца каменных великанов и договориться с ним, а воину предстоит расчищать путь грубой силой. То есть магу в этом квесте доступно два варианта прохождения, а воину — всего один. И, по словам разработчиков, подобных ситуаций будет немало.
Про саму магию известно немного — ее смогут использовать все классы, но только маг сможет применять ее максимально эффективно. Довольно любопытным образом реализована система маны: она не восстанавливается со временем — вам нужно искать кристаллы маны и забирать их силу. Это, с одной стороны, позволит избежать наглого брутфорса с помощью мощных заклинаний, а с другой — поставит перед выбором, истратить все сейчас или сохранить для серьезного сражения. И не говорите, что ничего важного не оставляли «на потом» в ролевых играх — ни за что не поверю!
А еще магия будет доступна еще и в виде дешевых одноразовых свитков.
Теперь вернемся к открытому миру. Он в игре будет не особенно большим, да и не совсем открытым. Авторы в качестве референсов называют серию Fable и «Готику» — то есть мир компактный, но плотно набитый контентом. Войти в каждое здание и украсть все, что плохо лежит, тоже не получится, хотя определенная свобода действий есть, и за руку по карте вас водить никто не собирается.
Главный герой может исследовать мир на своих двоих или на лошади, что существенно ускоряет передвижение. Огромный плюс Kingʼs Bounty 2 в том, что никаких «случайных стычек» с внезапно возникшими на дороге монстрами не будет — места обитания всех врагов заботливо подсвечены красной рамкой и видны издалека.
Самое главное же, что мы узнали на пресс-показе, — то, что игра уже готова и сейчас проходит предрелизную подготовку. 1C Entertainment полирует ее, убирает баги, правит анимацию и докручивает баланс (он, по словам авторов, пока далек от финального). Но игру уже можно пройти от начала и до конца.
Kingʼs Bounty 2 создается с прицелом на консоли (что лично мне видится несколько странным решением), а потому будет поддерживать как клавиатуру и мышь, так и геймпады. На старте в игре будет исключительно одиночный режим, но в случае большой заинтересованности игроков разработчики могут и над мультиплеером подумать. Дополнительного контента должно выйти немало — разумеется, если игра хорошо покажет себя в продажах и игроки захотят больше приключений. Кое-какие идеи для DLC у команды есть уже сейчас.
Kingʼs Bonty 2 выйдет весной 2021 года на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch. Версия для консолей нового поколения пока не заявлена, но релиз на них уже обсуждается.