Gamescom 2019. Kingʼs Bounty 2 — это большая RPG от третьего лица (и немного пошаговая стратегия)

Алексей Егоров
Kingʼs Bounty 2 анонсировали незадолго до gamescom 2019, но игроки восприняли первый трейлер очень неоднозначно. Кто-то просто порадовался тому, что серия получит продолжение, кто-то раскритиковал смену визуального стиля и команды разработчиков. Я сыграл в Kingʼs Bounty 2 на выставке и сделал два вывода. Первый: игра будет как минимум хорошей. Второй: дебютный ролик не дает ни малейшего представления о том, что в игре вообще будет.

Давайте сразу определимся: King’s Bounty II — это НЕ продолжение игры Katauri. Она не похожа на «Легенду о рыцаре» ни по стилю, ни по сюжету. Во второй части совершенно новый мир, более реалистичная стилистика (ну, насколько это слово вообще применимо к фэнтези) и серьезная история. Не без штампов, конечно, но местное Очень Злое Зло — хотя бы не нежить. Мертвяков, кстати, вообще можно взять в свою армию, пополняя их ряды на деревенских погостах. Впрочем, про сюжет особо не рассказывали, но то, что я увидел и услышал, вселяет оптимизм.

В первую очередь интерес вызывает геймплей. Когда игру только запустили, я сразу же спросил: «Вы тут делаете Kingdom Come по-русски что ли?» Дело в том, что с изометрией авторы решили попрощаться, так что следить за происходящим мы будем из-за плеча главного героя. Везде, кроме сражений.

Gamescom 2019. Kingʼs Bounty 2 — это большая RPG от третьего лица (и немного пошаговая стратегия) | Канобу - Изображение 1136

Все верно, большую часть времени Kingʼs Bounty 2 — именно что RPG с видом от третьего лица, а не пошаговая стратегия. При этом квесты из начала игры вызывают в памяти не что-нибудь, а «Готику» — только в ней мы собирали репу, а здесь — разноцветных куриц, которые разбежались по городу. И если отойти на пять шагов от основного сюжетного квеста, то журнал с заданиями забьется на полгода вперед. А передвигаться по здоровенной карте мира (то, что показывали в демке, по словам разработчиков, — только одна локация) предлагают на коне. Его, правда, не было — животное лагало, и его решили не включать в текущий билд.

На каждом шагу можно отыскать что-нибудь интересное. Путевую стелу, например. Сундук с сокровищами. Кладбище с болтливыми призраками. Огромный акведук, который уходит за край карты. Или неприятности себе на задницу.

Gamescom 2019. Kingʼs Bounty 2 — это большая RPG от третьего лица (и немного пошаговая стратегия) | Канобу - Изображение 1137

Сражаться в Kingʼs Bounty 2 предстоит часто. В время боя игра преображается и включает пошаговый стратегический режим с поделенным на гексы полем. Как это поле выглядит, зависит от того, где вы начали бой. То есть, если налетели на врага в чистом поле, будете драться в поле. Проходили мимо домика на холме, который огибают две тропинки, а рядом стоит огромная башня? Увидите все это это на поле схватки. Каждое сражение здесь уникальное и непохожее на другие — даже если вы используете тактику «эти прикрывают, эти расстреливают с расстояния».

Количество войск, которые вы можете взять с собой, определяется параметром «Лидерство», растущим с уровнем героя. То есть поначалу вы можете набрать 10 копейщиков, столько же лучников, пять мечников, два арбалетчика и пару рыцарей — и больше взять никого не получится. Воины, кстати, тоже прокачиваются по мере побед — и этим не стоит пренебрегать. Прокачанный юнит первого «тира» (ранга то есть) может спокойно поломать лицо непрокачанному юниту второго. Всего ожидается пять «тиров» бойцов, причем последних можно держать не больше одного-двух на всю армию, настолько они сильные. А всего типов созданий будет больше шестидесяти — то есть минимум по десять на расу. Какие, правда, будут расы кроме людей, эльфов и нежити, сказать не могу.

Gamescom 2019. Kingʼs Bounty 2 — это большая RPG от третьего лица (и немного пошаговая стратегия) | Канобу - Изображение 1138

Сам герой участвует в бою постольку-поскольку: от его вещей зависят бонусы бойцов, пассивные таланты из четырех разных веток тоже дают определенные преимущества (и все ветки, кстати, прокачать не выйдет). А еще главный герой может швыряться магией.

В бою все для фанатов жанра все знакомо: есть полоска инициативы, клетки, очки действия, особые умения у юнитов и все такое. Довольно занятное нововведение — отряды теперь отображаются как отряды. То есть десять лучников — это десять лучников, а не один гордый парень с цифрой «10» под ногами. Несмотря на это, боевая система интуитивна настолько, что, даже если вы немного играли только в первую Kingʼs Bounty или в первых или вторых «Героев», все равно разберетесь.

Gamescom 2019. Kingʼs Bounty 2 — это большая RPG от третьего лица (и немного пошаговая стратегия) | Канобу - Изображение 1139

Еще один момент, к которому многие цеплялись. Хотите — верьте, хотите — нет, но первый трейлер сделан целиком и полностью на движке игры. То есть Kingʼs Bounty 2 и впрямь выглядит так, как показывали в ролике, пусть в нем и хватает кадров из катсцен.

Игра находится в разработке уже два года, и результат весьма воодушевляет. Авторы серьезно подошли ко всему — начиная от работы с камерой и постановки в катсценах и заканчивая озвучкой персонажей. Все они озвучены, даже самые простых NPC с побочными заданиями. Диалогов — масса, причем в ряде заданий есть даже выбор и развилки. И не только в побочных квестах — сюжет тоже будет понемногу меняться в зависимости от принятых решений. А еще он будет зависеть от того, кем вы играете: в Kingʼs Bounty 2 три разных героя, каждый заметно отличается от остальных. Общая сюжетная линия, правда, одна на всех — отличаться будут только некоторые детали.

Gamescom 2019. Kingʼs Bounty 2 — это большая RPG от третьего лица (и немного пошаговая стратегия) | Канобу - Изображение 1140

После демки с выставки в игру веришь. Более того, очень хочется, чтобы в нее поверили и все остальные игроки, ведь дебютный трейлер встретили прохладно, а первоначальное впечатление — штука крайне важная. Kingʼs Bounty 2, как мне кажется, заслуживает доброго отношения. Это масштабная, неглупая ролевая игра с элементами тактической стратегии. К тому же она показывает, что еще не все пропало, и в России есть люди, готовые заниматься не только мобильными играми и приложениями для соцсетей. Искренне надеюсь, что у них все получится.

Kingʼs Bounty 2 выйдет в 2020 году на PC, PS4 и Xbox One.

Игры в материале

Последние статьи