11 января 2021/Игры

Впечатления от Hitman 3 — игры, где формулу серии довели до идеала

В начале января IO Interactive предоставила прессе доступ к двум первым миссиям Hitman 3. Это заключительная часть трилогии, с которой датская студия в 2016 году аккуратно перезапустила серию про Агента 47. И если вы фанат двух предыдущих (потрясающих) игр, для вас есть хорошие новости: Hitman 3 как минимум ничуть не хуже их. В чем-то она даже лучше, но существенных изменений ни в графике, ни в геймплее ждать все же не следует — и оно, пожалуй, к лучшему.
В начале января IO Interactive предоставила прессе доступ к двум первым миссиям Hitman 3. Это заключительная часть трилогии, с которой датская студия в 2016 году аккуратно перезапустила серию про Агента 47. И если вы фанат двух предыдущих (потрясающих) игр, для вас есть хорошие новости: Hitman 3 как минимум ничуть не хуже их. В чем-то она даже лучше, но существенных изменений ни в графике, ни в геймплее ждать все же не следует — и оно, пожалуй, к лучшему.

К лучшему потому, что Hitman 2016-го — это практически идеальная жанровая игра, где главное — стелс в качестве основной геймплейной механики. Оригинал следовало немного доработать в мелочах — как раз этим IO Interactive и занялась в продолжении. К Hitman 3 студия, судя по тем двум миссиям, довела изначальную формулу до совершенства.

Новая игра — снова про огромные детально проработанные «локации-песочницы». Чаще всего задача героя — убить одну или несколько целей, иногда — вместе с тем еще и заполучить какую-нибудь ценную вещь. Ключевая особенность в том, что и то, и другое всегда — всегда! — можно сделать массой способов, однако сразу вам о них никто, конечно, не говорит. И потому первое, что следует сделать на очередной миссии, — исследовать локацию и отыскать как можно больше возможностей для выполнения задания.

Впечатления от Hitman 3 — игры, где формулу серии довели до идеала - фото 1

Как и в двух предыдущих играх, возможности для импровизации дополняют придуманные разработчиками квестовые цепочки. Это не то чтобы прям квесты в привычном понимании — речь идет о нескольких важных для той или иной локации событиях и действиях, которые одно за другим так или иначе приведут киллера к нужному результату. Это ни в коем случае не говорит о том, что вам нужно играть только по этим квестовым цепочкам, нет — простор для импровизации и впрямь огромный. Но если выдумывать собственный план не хочется, тогда можно воспользоваться одним из заранее заданных (и грамотно прописанных) сценариев.

Первые два уровня Hitman 3 — это высокий небоскреб в Дубаи, крыша которого находится среди облаков, и старое английское поместье, неизбежно вызывающее в памяти «Собаку Баскервилей». И там, и там вариантов для выполнения задания и устранения целей — не меньше десятка, и сценарии разработчиков — лишь часть из них.

Впечатления от Hitman 3 — игры, где формулу серии довели до идеала - фото 2

Так, в миссии в Дубаи IO Interactive, конечно, не могла не сделать высоту полезной для 47-го. Герой, скажем, может попросту сбросить кого-нибудь вниз — тем более что один из тех, кого следует убить, очень любит играть в гольф на балконе пентхауса. Шарик для гольфа, кстати, можно заменить на взрывчатку. А другой вариант — привести в негодность парашюты и сделать что-нибудь, чтобы добиться эвакуации гостей. Или такая хитрость: взломать компьютер и назначить своим целям деловую встречу, чтобы остаться с ними наедине в комнате, откуда невозможно сбежать.

Конечно, в Hitman 3 можно переодеться в форму охранника, подойти близко к цели и задушить ее струной. Конечно, можно застрелить цель издалека. Конечно, можно ее отравить. И сделать еще много всего. Локации в этой игре — невероятно огромные, многоуровневые «муравейники» с массой интерактивных объектов (не может ведь эта тяжеленная люстра висеть здесь просто так!) и NPC, разговоры которых полезно подслушать.

Впечатления от Hitman 3 — игры, где формулу серии довели до идеала - фото 3

И если в стандартной геймплейной формуле это все еще просто Hitman, то время от времени IO Interactive удивляет крайне удачными попытками привнести в нее что-нибудь новое. Например, во второй миссии Hitman 3, в старинном английском особняке, 47-го ждет, по сути, детективный квест на пару часов.

Один из владельцев поместья найден мертвым в своей постели, и по такому случаю в особняке собралось все семейство богатеев. Вам нужно не только устранить одного из присутствующих в доме, но и попутно выяснить, кто еще, кроме 47-го, здесь решил поиграть в убийцу. Разумеется, для этого можно притвориться детективом. А можно и не притворяться — в этом и смысл!

За одно прохождение, понятно, всех возможностей не увидеть, но ошибкой будет считать, что прохождение одних и тех же локаций в Hitman 3 — это скучно. Каждый сценарий — даже те, что вы придумываете на ходу — весьма отличается от другого. К тому же с каждым новым прохождением вы открываете все больше и больше вариантов — дополнительные стартовые области, экипировку и так далее.

Впечатления от Hitman 3 — игры, где формулу серии довели до идеала - фото 4

Огромное преимущество Hitman 3, как мне кажется, в том, что это уже третья игра, работающая на той же самой центральной механике. И если вы играли в две предыдущие игры, можете быть уверены, что третья вас не разочарует — она предложит вам именно то, чего вы ждете.

А еще эта игра, да и вся новая трилогия Hitman в целом, показывает, на что действительно способна студия IO Interactive, где работают гениальные дизайнеры уровней. Мы уже знаем, что следующей их игрой будет экшен про Джеймса Бонда — и лучшего разработчика для такого шпионского триллера попросту не найти.

Сохранить
loudbassist
loudbassist
всё это круто, а нового-то в игре что помимо декораций и нескольких реплик персонажей?) механики со времён Хитмана 2016-го какие-то интересные изменения претерпели?
Иван Вротыбал
Иван Вротыбал
Если это - идеал,тогда моя моча - это кал!
RTX 3080Ti
RTX 3080Ti
Мде, тот случай когда прочитал "ничуть не хуже 2ух предыдущих" - и этого достаточно. Прям лучше рекламы игре не сделать(в моём случае), и смысл читать остальное уже теряется(а вдруг там СПОЙЛЕРЫ).
pkd401
pkd401
Многовато спойлеров ) Я обычно при первом прохождении выключаю все подсказки и сам ищу способ ликвидировать цель. Потом наоборот включаю все и наслаждаюсь возможностями, некоторые из которых без подсказки и не придумаешь. PS - взрывающийся мячик для гольфа классика еще из сапиенцы.
Алексей Калита
Алексей Калита
Кто еще хочет продолжение Кейна и Линча?
Евген Трейстер
Евген Трейстер
всё заруинили нахой с 2012...все эти орлиные зрения тупейшие ,котрых в серии по канону никогда не было и быть не могло ,тупейший ИИ, не видящий героя в упор когда он кидает монетку, отсутсвие лифтов (ага ,гости в небоскребе небось там же рождаются ,живут и умирают от старости на 100 этаже), вездесущий Preess X to для зуммерков (ну да ,детки же не знают в какой момент надо придушить или прирезать ,мало ли ,запутаются, миссию провалят ,игру удалят и бомбинг устроят)
Gabe_Newell
Gabe_Newell
главный вопрос: остались ли в игрульке самонаводящиеся летающие чемоданы из второй части? :-\
Олег Горбенко.e76fg
Олег Горбенко.e76fg
По мне, перезапуск серии игр Hitman, это уже не игры, а какие-то технодемки возможностей механики стелса. Ну проработанный он да, вариативное прохождения миссий да. Но это все из серии развлеки себя сам. Не понимаю я также вот эти номерные части. Что в них меняется? Новые карты? Вау...Я помню Hitman другим, до перезапуска. Вот в мое время....)
loudbassist
loudbassist
А в довесок ко всему ещё и русскую локализацию не завезут. Вот такое отношение к ру-сегменту) Ну в таком случае тем более спасибо не надо)