Впечатления от Hitman 3 — игры, где формулу серии довели до идеала

К лучшему потому, что Hitman 2016-го — это практически идеальная жанровая игра, где главное — стелс в качестве основной геймплейной механики. Оригинал следовало немного доработать в мелочах — как раз этим IO Interactive и занялась в продолжении. К Hitman 3 студия, судя по тем двум миссиям, довела изначальную формулу до совершенства.
Новая игра — снова про огромные детально проработанные «локации-песочницы». Чаще всего задача героя — убить одну или несколько целей, иногда — вместе с тем еще и заполучить какую-нибудь ценную вещь. Ключевая особенность в том, что и то, и другое всегда — всегда! — можно сделать массой способов, однако сразу вам о них никто, конечно, не говорит. И потому первое, что следует сделать на очередной миссии, — исследовать локацию и отыскать как можно больше возможностей для выполнения задания.

Как и в двух предыдущих играх, возможности для импровизации дополняют придуманные разработчиками квестовые цепочки. Это не то чтобы прям квесты в привычном понимании — речь идет о нескольких важных для той или иной локации событиях и действиях, которые одно за другим так или иначе приведут киллера к нужному результату. Это ни в коем случае не говорит о том, что вам нужно играть только по этим квестовым цепочкам, нет — простор для импровизации и впрямь огромный. Но если выдумывать собственный план не хочется, тогда можно воспользоваться одним из заранее заданных (и грамотно прописанных) сценариев.
Первые два уровня Hitman 3 — это высокий небоскреб в Дубаи, крыша которого находится среди облаков, и старое английское поместье, неизбежно вызывающее в памяти «Собаку Баскервилей». И там, и там вариантов для выполнения задания и устранения целей — не меньше десятка, и сценарии разработчиков — лишь часть из них.

Так, в миссии в Дубаи IO Interactive, конечно, не могла не сделать высоту полезной для 47-го. Герой, скажем, может попросту сбросить кого-нибудь вниз — тем более что один из тех, кого следует убить, очень любит играть в гольф на балконе пентхауса. Шарик для гольфа, кстати, можно заменить на взрывчатку. А другой вариант — привести в негодность парашюты и сделать что-нибудь, чтобы добиться эвакуации гостей. Или такая хитрость: взломать компьютер и назначить своим целям деловую встречу, чтобы остаться с ними наедине в комнате, откуда невозможно сбежать.
Конечно, в Hitman 3 можно переодеться в форму охранника, подойти близко к цели и задушить ее струной. Конечно, можно застрелить цель издалека. Конечно, можно ее отравить. И сделать еще много всего. Локации в этой игре — невероятно огромные, многоуровневые «муравейники» с массой интерактивных объектов (не может ведь эта тяжеленная люстра висеть здесь просто так!) и NPC, разговоры которых полезно подслушать.

И если в стандартной геймплейной формуле это все еще просто Hitman, то время от времени IO Interactive удивляет крайне удачными попытками привнести в нее что-нибудь новое. Например, во второй миссии Hitman 3, в старинном английском особняке, 47-го ждет, по сути, детективный квест на пару часов.
Один из владельцев поместья найден мертвым в своей постели, и по такому случаю в особняке собралось все семейство богатеев. Вам нужно не только устранить одного из присутствующих в доме, но и попутно выяснить, кто еще, кроме 47-го, здесь решил поиграть в убийцу. Разумеется, для этого можно притвориться детективом. А можно и не притворяться — в этом и смысл!
За одно прохождение, понятно, всех возможностей не увидеть, но ошибкой будет считать, что прохождение одних и тех же локаций в Hitman 3 — это скучно. Каждый сценарий — даже те, что вы придумываете на ходу — весьма отличается от другого. К тому же с каждым новым прохождением вы открываете все больше и больше вариантов — дополнительные стартовые области, экипировку и так далее.

Огромное преимущество Hitman 3, как мне кажется, в том, что это уже третья игра, работающая на той же самой центральной механике. И если вы играли в две предыдущие игры, можете быть уверены, что третья вас не разочарует — она предложит вам именно то, чего вы ждете.
А еще эта игра, да и вся новая трилогия Hitman в целом, показывает, на что действительно способна студия IO Interactive, где работают гениальные дизайнеры уровней. Мы уже знаем, что следующей их игрой будет экшен про Джеймса Бонда — и лучшего разработчика для такого шпионского триллера попросту не найти.
