30 мая 2025Кино

«Верни её из мёртвых»: зубодробительный хоррор от авторов фильма «Два, три, демон, приди»

Фото: «Вольга»
Фото: «Вольга»

В российский прокат 29 мая вышел «Верни её из мёртвых» — новый хоррор братьев Дэниела и Майкла Филиппу, авторов нашумевшего «Два, три, демон, приди». Во втором полнометражном фильме молодых режиссёров всё начинается с треска затягивающейся петли: пугающая семейная драма на грани сюрреализма, где 17-летний Энди и его слабовидящая сестра Пайпер попадают под опеку обаятельной, но зловещей Лауры, чьи оккультные ритуалы вскоре превращают приём в настоящий кошмар.

Кинокритик Настя Веселова рассказывает, почему «Верни её из мёртвых» уже претендует на звание главного фильма ужасов 2025 года.

Страна: Австралия

Жанр: ужасы

Режиссёры: Дэнни Филиппу и Майкл Филиппу

Сценаристы: Дэнни Филиппу и Билл Хинцмен

В ролях: Билли Бэррэтт, Салли Хокинс, Миша Хейвуд, Джона Рен Филлипс

Премьера: 29 мая 2025 года

Где смотреть: в кинотеатрах

По сюжету, 17-летний юноша Энди (Билли Бэттэтт) и его младшая сводная сестра Пайпер (Сора Вон) попадают в жернова государственной системы после внезапной смерти отца. Пайпер — слабовидящая, поэтому брат опекает её, иногда чрезмерно, но вторжение посторонних людей в их нежные отношения — лишь первый тревожный сигнал в начале длинной цепи ужасных событий. Чтобы не разлучать семью, служба опеки передаёт героев под присмотр Лауре (Салли Хокинс): она весёлая, немного фамильярная, залезет в душу так быстро, что опомниться не успеешь. Кроме того, она так чутко понимает чувства её подопечных: когда-то она сама потеряла дочь и до сих пор не оправилась от утраты.

Итак, что мы имеем: 17-летний юноша должен продержаться три месяца до своего совершеннолетия, чтобы доказать благонадежность в глазах приёмной матери. Только после этого он сможет подать заявку на опеку над младшей сестрой-задирой. Но Лаура не так проста, как кажется, и необъяснимо источает угрозу. Ещё более жуткой ситуацию делает проживание в доме Оливера — того самого ребёнка с постера, который и без подернутых красной пелёной глаз производит впечатление, от которого, что называется, волосы стынут в жилах. О чём Энди и Пайпер не догадываются, так это о коллекции кассет, на которых запечатлены ужасающие оккультные ритуалы. Лаура пересматривает их как заворожённая, пока в её сарае хранится не менее мрачный секрет.

Фото: «Вольга»

Фото: «Вольга»

«Верни её из мёртвых» начинается как слоубернер, переполненный горечью утраты, но быстро набирает обороты и трансформируется в интенсивное, великолепно звучащее, пугающее кино, которое не делает интриги из всей той хтони, которой противостоят герои, но последовательно повышает градус и изобретательные свойства насилия, свидетелями которого предстоит стать сироткам и зрителям.

Оливера, проблемного подростка, ломают приёмами газлайтинга и стравливают с Пайпер, зрителя же атакуют острые предметы — ножи, зубы, разбитые стекла на экране. Какие бы реакции ни вызывал хоррор, запомнится он, в первую очередь, сценой с кухонным ножом: зрелище не из лёгких, которое переосмысляет понятие зубной боли.

Салли Хокинс в роли полубезумной Лауры — не столько удача фильма, сколько инструмент грубой силы, настолько ожидаемо мастерски она изолирует детей и жонглирует гранями безумия. Меньшего мы не ждали, но и большего не получим: Лаура плюс-минус существует в тех же рамках, что оккультная ведьма в пряничном домике, заманившая к себе Гензеля и его Гретель. Другое дело, что ритуалы, которые она проводит, настолько полны недосказанностей и любопытных деталей, что невольно ловишь себя на желании зайти как можно дальше вместе с Лаурой, до самого конца гадая, как именно должно выглядеть воплощение её замысла.

Во втором полнометражном фильме братья Филиппу не пытаются изобрести невиданную прежде жанровую диковинку и не прыгают выше головы. Оба последовательно продолжают изучать тему опустошающего чувства одиночества, которое толкает обычных людей на нечеловеческие поступки, убеждает их впустить в себя нечто постороннее. «Я не понимала, как могу уйти и оставить её там. Как я буду спать, зная, что она лежит в земле», — Лаура практически давится воспоминаниями о похоронах дочери, и этого хватает, чтобы построить на нехитром фундаменте трагедии крепко спаянную хоррор-историю о человеческом упрямстве и непримиримом стремлении к жизни, даже если это означает необходимость взять под свою гиперопеку саму смерть.

Фото: «Вольга»

Фото: «Вольга»

Избегая чрезмерных ожиданий, «Верни её из мёртвых» развлекает и делает это качественно. Это умный и в некотором смысле даже сентиментальный фильм ужасов о том, как невозможно тяжёло оправиться от утраты, как внутренне неправильно чувствуется необходимость отпускать. Для тех же, кто пристально следит за тайтлами A24, само появление Дэниела и Майкла Филиппу — приятный феномен, который больше говорит о студии, чем о самих режиссёрах. Хотя в последнее время кинокомпания сдаёт позиции под натиском конкурента в лице NEON, удивляющего смелыми маркетинговыми кампаниями своих хорроров, A24 все ещё остается студией, синонимичной знаку качества, пусть и с переменным успехом, даже если всё чаще делает ставку не на концепт, а на высокий бюджет и звёздные имена. «Верни её из мёртвых» не страдает всеми этими недостатками — и прошибает своей искренностью.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь