В работе. Живые впечатления от Need for Speed: Payback
«В работе»? Что это такое
Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!
20:06, 9 ноября
Пожалуй, на этом можно и закончить рассказ о первых впечатлениях. В ближайшее время я окончательно разберусь в игре, пройду ее до конца и напишу рецензию. А вы пока посмотрите на красивые скриншоты, сделанные с помощью фотомода.
19:49, 9 ноября
Оказалось, что большие расстояния в Need for Speed: Payback — вовсе не проблема. Почти сразу же у игрока появляется возможность быстро перемещаться между определенными объектами — заправками, мастерскими и магазинами. Правда, сперва до этих объектов нужно добраться самому, тогда они станут доступны для быстрого перемещения.
Теперь о тюнинге. Вариантов по настройке внешнего вида машины масса — можно изменить цвет, наклеить декали, установить самые разные бамперы, спойлеры, колеса, да все что угодно. В этом плане новая игра недалеко ушла от Need For Speed (2015).
А вот чтобы изменить технические характеристики машины, теперь нужно использовать особые Speed-карты. Иначе говоря, если вам нужно увеличить объем нитро, то предстоит раздобыть соответствующую карту. То же касается мощности двигателя, управляемости и прочих характеристик вашего авто.
Speed-карты разных уровней случайным образом выпадают после каждой выигранной гонки, еще их можно купить в магазине — правда, стоят они довольно дорого.
17:22, 9 ноября
Прямо сейчас (это примерно пятый час игры) основа геймплея — гонки с членами группировок. В Фортуна-Вэлли нашлось место самым разным командам, и каждая специализируется на определенном виде гонок. Кто-то из них хорош в спринте, другие группировки комфортнее чувствуют себя в дрифте или дрэг-рейсинге.
Чтобы победить ту или иную команду, нужно выиграть несколько гонок, а затем один на один одолеть лидера группировки. После первой такой победы Payback познакомила меня с системой реликвий.
В новой игре герой может отыскать части раскуроченных (но особо крутых) машин, привести их в порядок и с помощью тюнинга превратить в самых настоящих гоночных монстров. Куски автомобилей разбросаны по всему региону, и отыскать их можно по фотографиям нужной местности и схематичным картам. Вот и пригодился открытый мир!
15:33, 9 ноября
От начала Payback прошло уже где-то три часа, и я только сейчас добрался до самой игры. Оказалось, что все эти ролики и миссии на время — одно растянутое вступление, за которое герой несколько раз успевает вляпаться в разные истории, решить пару мелких проблем и устроить себе проблемы серьезнее. В результате Тайлер бежит из города, собирает старую команду, и объявляет войну картелю Дом, который, судя по всему, управляет всем в Фортуна-Вэлли.
Фортуна-Вэлли — это регион, включающий один город (на юго-востоке) и несколько пригородных районов.
Регион получился поистине огромным, и это, скорее, минус. Как и в предыдущих играх серии, открытый мир в Payback служит лишь декорацией, которую вы наблюдаете, пока едете к очередной отметке на карте. Проблема в том, что теперь эти декорации приходится созерцать по поводу и без — расстояния стали настолько большими, что до очередной гонки герой порой добирается по пять минут реального времени. При этом сам заезд займет у него пару минут, после чего Тайлеру вновь предстоит проехать половину карты к следующей гонке.
00:03, 9 ноября
Тем временем главный герой работает на владельца той самой Koenigsegg Regera и по звонку пригоняет ему машины. Работа, конечно, так себе, зато есть возможность покататься на дорогих спорткарах (только бы еще какой-нибудь из них не потерять).
С этим связана пара забавных моментов. Во-первых, нынешний начальник Тайлера очень трепетно относится к своим автомобилям, поэтому проверяет, не повредил ли тот машину. Конечно, не повредил! Это ведь кто-то другой сбил десяток столбов и устроил три аварии, пока перегонял Aston Martin из гаража ко входу в казино. Самое смешное, что владелец авто ни одной царапины, конечно, не заметит — ведь ролик с ним отсняли заранее.
Во-вторых, все миссии, что я видел, нужно было выполнить за отведенное время. Одно дело, когда за три минуты герою нужно доставить в определенное место машину своего начальника. Но зачем после рабочего дня Тайлер едет к себе домой на время? Нет, никакой кат-сцены за этим не последует — герою просто нужно доехать до своего дома за отведенное время. Понятно, что это условность, но выглядит странно.
Кстати, сейчас герой ездит на такой вот машине. Уличный гонщик!
22:47, 8 ноября
Отыграл еще полтора часа. Пока не увидел ни одного лутбокса, о которых много писали в западной прессе — видимо, попросту не дошел. Тем не менее раздражающие моменты уже есть. Один из них — необъяснимое желание разработчиков то и дело отбирать управление и показывать эффектные пролеты камеры. Чаще всего такое происходит, когда герой сбивает с дороги полицейскую машину. Черт возьми, я хочу просто водить машину!
Еще больше раздражает, что порой создатели неожиданно прерывают гонку и показывают ролик. Только представьте: несетесь вы, значит, на скорости 200 км/ч, видите вдалеке резкий поворот и уже готовитесь пустить машину в занос…, но нет. До поворота вы не доедете — в самый неподходящий момент разработчики запустят ролик. Как так можно вообще?
В остальном Need for Speed: Payback выглядит так, как и должна выглядеть новая гоночная игра студии Ghost Games. Та же картинка, тот же стиль, те же ракурсы камеры, да и физика машин, как я уже отметил, знакомая. Но вождение не вызывает головную боль, как в Need For Speed (2015), и это плюс. Правда, все машины, на которых я ездил (это пять моделей), на дороге ведут себя более или менее одинаково. Понимаю, что передо мной аркадная гонка, но это не оправдание.
20:45, 8 ноября
В первом же ролике Need for Speed: Payback познакомила с главным героем и показала, что отныне гонки по бездорожью — это отдельный вид геймплея. Затем мне дали порулить мощным джипом и пустили на проселочную дорогу — там машину, по понятным причинам, довольно сильно водит из стороны в сторону, а пылью из-под колес затягивает чуть ли не половину экрана.
Еще во вступлении дали поездить на Nissan Skyline и какой-то BMW (модель я не запомнил). С ними езда уже стала сильно напоминать то, что мы видели в прошлых играх Ghost Games. Вообще, физика машин в Payback — нечто среднее между Need for Speed: Rivals и Need for Speed (2015). Авто ощущаются довольно тяжелыми, но все еще легко уходят в занос. Короче, если вам не нравилась физика в прошлых играх, то новой игре вас, увы, удивить нечем. Впрочем, поглядим, как дела пойдут дальше — с тюнингом и другими моделями.
После интро и первых нескольких минут геймплея мне выдали сюжетную завязку. Главный герой, Тайлер Морган, участвует в гонке на чужой Koenigsegg Regera. Владелец спорткара требует от Тайлера выиграть заезд, но в самый разгар состязания появляются полицейские, и герою приходится удирать. В итоге он теряет машину и чуть не попадает в тюрьму, но хозяин Regera предлагает Моргану работу и возможность отдать долг за авто. Так начинается история Need for Speed: Payback.