«Триллиум» — фантастический любовный роман о перемещениях во времени и спасении человеческой расы

Андрей Станкевич
В 2013 году автор Джефф Лемир («Черный молот», «Графство Эссекс», «Зеленая стрела») решил опробовать новый для себя жанр научной фантастики. Результатом эксперимента стала серия из восьми номеров под названием Trillium, выпущенная издательством Vertigo.

Джефф Лемир в интервью сайту tor.com поведал, что рос на работах Артура Кларка и других мастеров научной фантастики. Этот жанр снова стал популярным благодаря таким историям, как «Сага» Брайана Вона или «Пророк» Брэндона Грэма.

Это был шанс для меня создать что-то кардинально новое. Освежить свое творчество и создать целый мир с нуля. Я должен был придумать внешний вид космических кораблей, скафандров, планет и пришельцев. Это очень весело, и я такого прежде не делал.

К тому моменту Лемир уже заработал определенный кредит доверия в стенах издательства благодаря серии Sweet Tooth (кстати, она попала в наш Топ 100 комиксов и манги). В интервью сайту MTV.com Лемир рассказывал об этом так:

Я полагаю, что благодаря успеху SweetTooth у меня были определенные преимущества. Я работал со своим редактором Марком Дойлом и с Vertigo уже три года. У нас были хорошие отношения, и они знали, что на любые вопросы, которые у них есть, я могу ответить так, чтобы они были довольны.

Джефф выступил автором идеи, сценаристом и художником. К работе был также привлечен Хосе Вилариба в качестве колориста. Джефф и Хосе работали вместе и над серией Sweet Tooth.

«Триллиум» — фантастический любовный роман о перемещениях во времени и спасении человеческой расы | Канобу - Изображение 1

Сюжет «Триллиума» прост: история охватывает две временные линии. Первая рассказывает о Нике Темсмит — биологе из 3797 года. Проживая на отдаленной от Земли человеческой колонии, Ника пытается найти вакцину от чудовищного и разумного вируса, который уже почти уничтожил всех представителей человеческой расы.

Вторая линия повествует об Уильяме Пайке — терзаемом послевоенным синдромом ветеране Первой мировой войны, который стремится отыскать древний храм инков в Перу. Сквозь время и пространство Ника и Уильям обретают друг друга и отчаянно пытаются спасти остатки человечества.

Лемир попытался объединить в этой работе многие свои увлечения. Из научной фантастики он взял концепцию перемещения во времени и колонизации других планет. В процессе работы над комиксом Sweet Tooth он очень увлекся историей Первой мировой войны. Его также вдохновили истории о смелых и отчаянных исследователях и первооткрывателях 20-х годов прошлого века, которые, несмотря на смертельные опасности, отправлялись в дальние путешествия в джунгли и пустыни и устанавливали контакты с чужеродными культурами. Но все это лишь декорации.

Как признался сам автор, «Триллиум» — это история о любви двух людей, которые, поломав все законы мироздания, все же смогли встретиться. И эта романтика упакована в обертку из смеси научной фантастики и приключенческого романа.

«Триллиум» — фантастический любовный роман о перемещениях во времени и спасении человеческой расы | Канобу - Изображение 2

Как уже было сказано выше, «Триллиум» стал своеобразным экспериментом для Лемира. Он не ограничился только пробой пера в новом для себя жанре. Он начал экспериментировать с формой подачи сюжета.

Интересный факт: изначально в серии планировалось девять номеров, но в итоге их вышло восемь. Такое изменение привело к появлению, на мой взгляд, самого лучшего, сдвоенного выпуска под номером пять.

Именно пятый выпуск серии Лемир считает самой сильной и важной частью серии. Для создания связи между героями автор пошел на достаточно рискованный, но очень интересный с точки зрения подачи сюжета шаг. Он написал пятый выпуск серии в виде «флипбука» — книги, в которой на одной странице половина изображения расположена вверх ногами. Этот художественный прием позволил передать ощущение зеркальности и абсолютной связи двух персонажей. Общие планы, схожие ситуации и иной раз идентичные позы — все это призвано уверить читателя в космической и вневременной связи двух главных героев. Лемир описывал это так:

Когда я только начал писать сценарий, я уже начал видеть способы передачи симметрии между двумя историями. Создать параллели и сопоставить события. И когда появилась идея «флипбука», DC и Vertigo позволили мне воплотить задуманное.

Интересный факт: Триллиум — это травянистое растение, произрастающее в Азии и Северной Америке. Многие виды Триллиума используются в лекарственных целях. Название Триллиум (от лат. Trilix) отражает его суть — почти все части этого растения существуют в тройном количестве.

«Триллиум» — фантастический любовный роман о перемещениях во времени и спасении человеческой расы | Канобу - Изображение 3

Рисунок у Джеффа своеобразный. Кто-то его ругает, а кто-то очень любит. Я понял, что это мой автор после комикса «Графство Эссекс». Да, в его работах есть асимметрия в изображении лиц, сбитые контуры и нарушенные пропорции с формами объектов, но в таком нарочитом примитивизме и кроется весь шарм рисунка Джеффа Лемира.

Его стиль всегда отлично бьется с историей и с общим эмоциональным фоном повествования. Персонажи не в ладах со своим разумом — им кажется, что они не просто потеряны, а брошены в пространстве и времени, словно вся жизнь огромная иллюзия или очень жестокая шутка Вселенной. Это рисунок передает с лихвой.

Внимательный читатель без труда при чтении проведет параллели с «Покахонтас» или «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Лемир и не скрывает этого референса. В «Триллиуме» тоже есть колонисты с Земли и местные аборигены. У аборигенов есть важный ресурс, тот самый Триллиум — таинственный цветок, который может послужить вакциной от страшного вируса. Нике поставлена задача этот цветок у аборигенов отнять. Сначала при помощи дипломатии, но, если не получится, то грубой силой. Ника быстро понимает, что грубой силой можно сломать всю экосистему, ведь люди в этой истории выступают пришельцами и захватчиками.

В итоге «Триллиум» — это комикс, в котором форма, способ подачи и визуальная составляющая куда важнее истории. Но это ни в коем случае не недостаток. Лемир всегда старается использовать разнообразные инструменты и приемы в каждой своей работе, чтобы найти новый способ подать историю. И именно этот дух экспериментатора и делает его работы такими уникальными.

«Триллиум» — фантастический любовный роман о перемещениях во времени и спасении человеческой расы | Канобу - Изображение 4
Комментарии (1)

мда рисунок странный

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE