Три последних тайны «Мира Дикого Запада»
1. Бернард — это Арнольд
В седьмой серии выяснилось, что Бернард Лоу (Джеффри Райт), старший программист Парка, является андроидом. Бернарда создал и запрограммировал основатель Парка Роберт Форд (Энтони Хопкинс), и по приказу Форда Бернард совершил как минимум одно убийство — или даже два убийства, учитывая кадр с Элси из восьмой серии.
Фанаты предсказывали, что Бернард — робот, чуть ли не с самого пилота, анализируя странности его речи и поведения. Но это далеко не самый большой сюжетный поворот из тех, что нам готовят сценаристы. Если помните, в первых сериях мы видели «Бернарда» ведущим разговоры с Долорес (Ивэн Рэйчел Вуд), начинающей показывать признаки пробуждения сознания. В этих сценах «Бернард» говорит и ведет себя совсем иначе, чем во всех других эпизодах, и их действие приосходит в той самой подземной лаборатории, вход в которую Бернард не видит в седьмом эпизоде.
Объясняется все очень просто: Бернард — это андроид, созданный Фордом на основе своего покойного партнера Арнольда Вебера (Bernard Lowe — это анаграмма Arnold Weber). Хотя практически все сотрудники Парка так или иначе слышали об Арнольде, Бернард даже не подозревает о его существовании. И когда он просит Форда показать ему фото покойного партнера, на фотографии Бернард видит следующее:
Слева направо на фото изображены Форд, отец Форда (которого мы видели в виде андроида в тайном секторе Парка) и… пустое место, которое на самом деле занимает Арнольд. Просто Бернард его не видит, как не видел дверь в лабораторию или схемы андроида с собственным лицом. Создатели сериала ставят нас на точку зрения андроида, у которого остаются слепые пятна на месте любых изображений, способных как-то расстроить или запутать робота.
В сценах с Долорес участвует живой, настоящий Арнольд. Как это возможно? Все дело в том, что Долорес — это очень, очень старый андроид…
2. Настоящее — это прошлое
С каждой серией намеки становятся все более прозрачными: события с Долорес и Уильямом происходят в прошлом, 30 лет назад, когда в Парке произошла некая «критическая ошибка».
Арнольд уже мертв, но перед смертью он провел с Долорес инструктаж и рассказал ей о Лабиринте. Мы пока не знаем, что такое Лабиринт, и что именно случилось с Долорес и Уильямом (боюсь, что это нам покажут лишь на последних минутах десятой серии). Но в восьмой серии нам прямо говорят, что андроиды воспринимают прошлое иначе, чем люди, что для них воспоминания не тускнеют и неотличимы от реальности.
Мы наблюдаем три версии Долорес:
- одна участвовала в смерти Арнольда
- другая путешествует с Уильямом
- третья совершает то же самое паломничество к Лабиринту в одиночестве после встречи с Человеком в черном
Вот почему Уильям и другие спутники периодически пропадают с экрана, вот почему Долорес видит саму себя, идущую тем же маршрутом.
Поскольку андроиды не стареют, о прошествии времени мы можем судить лишь по мелким деталям: по логотипу Парка, который поменялся после его поглощения корпорацией Delos или тому факту, что Мейв ни разу не появляется в истории с Уильямом и Долорес, хотя Клементина и другие знакомые лица из города там присутствуют. Шаг в 30 лет назад нужен сценаристам для того, чтобы подготовить развитие и последующее перерождение самого интересного персонажа в сериале — Человека в черном. Ведь на самом деле…
3. Человек в черном — это Уильям
Восьмой эпизод подтвердил эту теорию открытым текстом: Человек в черном узнал девушку-андроида, которая была первым роботом, встретившимся Уильяму по прибытию в парк.
Да, Уильям, человек в белой шляпе, чуть ли не единственный положительный персонаж во всем сериале, стал самым страшным злодеем Парка. Почему именно это произошло, пока неясно, но постепенная трансформация Уильяма из классической «белой шляпы» в безжалостного ганфайтера происходит с первой серии.
Раньше параллели между героями Эда Харриса и Джимми Симпсона проводили на основе мелких деталей: у обоих актеров голубые глаза, они используют одинаковые ножи… Сейчас, после откровений 8 серии о жизни Человека в черном и причинах его возвращения в парк, я думаю, сомнений не осталось уже ни у кого. Погибшая жена Человека — та женщина, на которой собирается жениться Уильям, Delos — та компания, в которой работают Уильям и Логан. 30 лет назад корпорация рассматривает возможность приобретения Парка со своими, пока неясными, но зловещими целями.
Главный сценарист и продюсер «Мира Дикого запада» Джонатан Нолан — автор оригинального рассказа Memento Mori, который его брат Кристофер Нолан адаптировал в свой лучший фильм Memento.
В «Мире» используется точно тот же принцип, что в «Мементо»: нам показывают события из разных временных периодов, не говоря о том, что это разные временные периоды. Как и Леонард из «Мементо», Долорес из «Мира» снова и снова повторяет одни и те же действия. Мы поставлены на точку зрения персонажа, на память которого нельзя полагаться, и следим за повторным прохождением маршрута, думая, что герой идет по нему впервые. В результате нас не только красиво обводят вокруг пальца, но и заставляют слиться с героем в единое целое: ведь ничто так не сближает, как суровый дефицит достоверной информации!
Такого в истории телевидения еще не было — и пожалуйста, не надо здесь вспоминать убогий Lost с его тошнотворно-примитивными флэшбэками и флэшфорвардами. Создатели Lost умеют задавать интригующие вопросы, но абсолютно не умеют на них отвечать. Если верить интервью с актерами, Нолан на все ответит четко и интересно до конца первого сезона.