Как менялся Resident Evil
Эту статью я решил написать в лучших традициях «Звездных Войн», начав с четвертого эпизода. Естественно буду рассматривать только основную серию, у Resident Evil слишком много спин-оффов, на некоторые из которых и взглянуть страшно, тем более большинства из них нет на ПК.
Resident Evil 4
Леон, помоги!
- Эшли
Resident Evil 4 стала первой частью в основной серии, в которой камера из угла комнаты переместилась за спину герою, превратив игру в шутер от третьего лица. Главными врагами в ней станут управление и инвентарь, но об этом позже.
Сюжет начинается с того, что кто-то похищает дочку президента - Эшли и спортсмен, комсомолец и просто красавец Леон Скотт Кеннеди приезжает в странную деревушку, с крайне недружелюбными жителями, дабы ее спасти.
Вместо привычных живых мертвецов, противниками выступают люди, зараженные паразитами «Лас-Плагас», которых вводят в жертву и в течении некоторого времени они развиваются и растут, пока полностью не захватят контроль над телом.
Первое, что бросается в глаза и руки – совершенно чудовищное управление. Играя на клавиатуре камеру и себя вправо и влево можно поворачивать только кнопками управления, мышью можно смотреть только вокруг себя, а в QTE-сценах используются кнопки X и С. К тому же нельзя одновременно двигаться и стрелять, Леон встает как вкопанный при прицеливании.
Казалось бы чего я ною, геймпад в руки и в бой… Но на нем управление примерно в той же степени неудобно, к тому же количество патронов, особенно поначалу, сильно ограничено, стрелять нужно метко, а боссы к меткости требуют еще и скорость реакции, чего с таким контролем достичь крайне непросто. Впрочем к третьему часу почти полностью привыкаешь и уже нормально прорубаешься.
Следующим врагом станет инвентарь, степень недовольства будет им варьироваться от «безумно не хватает патронов» до «некуда их пихать», хотя ближе к концу, особенно после третьего улучшения обе проблемы пропадают, если не таскать с собой РПГ.
На самом деле инвентарь удобнее, чем то, что с ним сделали в последующих частях. Проще всего его описать сказав, что он похож на Diablo 2 - поделен на ячейки, разное оружие и предметы занимают разное их количество, в зависимости от размера.
Инвентарь и оружие можно улучшать. Улучшения производятся у «мистического торговца», который появляется у точек сохранения (да, игра сохраняется на специальных точках, хотя и контрольные точки есть, но с них не загрузиться, если полностью выйти из игры) за денежки.
Деньги же заныканы по всей игре, падают из врагов и из сильных, естественно, больше. Так же спрятаны особые сокровища, в которые можно вставлять драгоценные камни, тем самым значительно увеличивая их стоимость.
Патроны у торговца, кстати, не продаются, придется обходиться чем есть. Еще одна вещь, которой хотелось бы закончить разговор об инвентаре и торговце – РПГ (ручной противотанковый гранатомёт), эта штука хоть и занимает огромное количество клеток в сумке и стоит приличную сумму денег, но убивает ЛЮБОГО босса с одного выстрела, но только если этот босс находится в последней стадии, в которой умирает.
Регенерации нет, здоровье лечится травой, три вида травы, зеленая – обычное лечение, красная увеличивает лечение при смешивании с зеленой, желтая – увеличивает максимальное здоровье, все смешиваются, плюс волшебный спрей восстанавливающий хп до максимума.
В игре большое разнообразие врагов, хотя некоторые из них встречаются всего один или два раза за ~20 часов кампании. Чаще всего будут встречаться обычные жители зараженные паразитом, из голов некоторых при получении повреждений будут вылезать огромные червяки, которые могут быть крайне смертельны, если подпустить их в упор. Жители могут кидаться топориками, стрелять из арбалетов (снаряды можно сбить в полете пулями), таскать и кидать динамит, использовать разнообразное оружие ближнего боя, щиты носить, заскучать не дадут.
Локации, в основном, коридорны и большого выбора в прохождении не предоставляют, хотя зомби иногда прут со всех сторон и тут уж выкручивайся как умеешь. Периодически встречаются паззлы, мини игры и даже тир, в котором можно настрелять золотишка. Атмосферности игре добавляет саундтрек и жуткие завывания самих врагов.
Примерно половину игры придется ходить вместе с похищенной дочкой президента – Эшли, стрелять она не умеет, вьючным ослом работать не может, но получает урон и ее приходится лечить своей травой. Желтой, как и себе, Эшли можно увеличить максимальный уровень здоровья. К тому же если оставить без присмотра – сектанты могут ее схватить и попытаться утащить к себе в логово, постоянно нужно держать ее под присмотром.
Хитбокс врагов радует, пальни ему в ногу и он упадет на землю, шмальни в руку и выронит оружие, постреляй в голову и она лопнет. Подошедших в упор, Леон может бодро откинуть ударом ногой с разворота.
Боссы шикарны, крайне интересны и местами сложны, особенно если не использовать РПГ. Немного раздражает то, что посмотреть себе за спину во время бега крайне проблематично и на боссах это может доставить трудностей. QTE драка на ножах так вообще шедевральна.
История увлекательна и подкидывает твисты. К тому же есть дополнительная кампания за Аду Вонг, идущая параллельно кампании Леона, открывающая взгляд на историю со стороны. Катсцены и анимации красивы (для своего времени), а Леон лучший персонаж игр ever. Переходим к следующей части.
Resident Evil 5
Позволь, я кое-что объясню, Крис. Я вовсе не считаю себя королём. Нет, я Бог, а перед богами склоняются даже короли
- Альберт Вескер
Что сразу бросается в Resident Evil 5 в глаза – во-первых игра теперь кооперативна, во-вторых наконец можно крутить камеру мышью. И хотя в целом боевая система осталась без сильных изменений (стрелять можно только стоя на месте) игра стала быстрее.
Сюжет повествует о новом взрыве вируса в какой-то африканской стране, сам вирус является модифицированный «Лас-Плагас», под действием которого враги теперь не только умеют быстро бегать, но так же использовать штурмовые винтовки, шестиствольные пулеметы и РПГ.
Главным героем является старый знакомый из первых частей – Крис Редфилд и его новый напарник – местная девчушка Шева. То, что начиналось как простое расследование действий биотеррористов превращается в спасение мира от совершенно нового вируса – Уроборос, превращающий «недостойных» пациентов в жутких тварей, похожих на клубки змей.
Кооперативность игры может сильно ударить по удовольствию от геймплея одиночному игроку, бот-напарник периодически безбожно тупит, а его помощь в некоторых моментах жизненно необходима. К тому же он получает урон и для стрельбы ему нужно оружие и патроны к нему. Благо, у всех видов оружия патроны разные и отрывать от себя не нужно, все равно в новую сумку все не влезет.
Это подводит к новому инвентарю, в четвертой части при открывании сумки игра вставала на паузу, теперь – нет. Diablo-style инвентарь пропал и теперь у каждого персонажа есть всего девять ячеек, при этом оружие и лечебная трава занимают одинаковое количество места – одну ячейку. В идеале можно себе взять три единицы оружия и дать две напарнику, себе брать гранаты, а лечебные травы отдавать, опять же, напарнику. Бот, в принципе, стреляет метко и лечит, почти всегда, в нужный момент.
Главным же антагонистом игры выступает сам легендарный Альберт Вескер, один из самых пафосно-крутых и харизматичных злодеев вообще. План его прост - распространить вирус и стать богом нового мира.
Главный удар по атмосфере – действие игры, в основном, происходит днем. Игра даже не пытается давить атмосферой мрачности, теперь это почти обычный шутер, только с жуткими врагами и постоянной нехваткой патронов.
Сбор золота и прокачка пушек не пропали, но кардинально изменились. Больше нет точек сохранения и торговцев, сохранения идут по контрольным точкам и магазин открывается по окончанию главы (либо при входе в игру, если очень надо – можно перезагрузить последнее сохранения и заглянуть в лавку). Больше нельзя добавлять алмазы в артефакты для увеличения стоимости, теперь всё продается так, как есть.
Изменились и подходы к уровням, локации менее коридорны и предоставляют больше простора, что тоже сильно сказывается на атмосфере, тебя больше не зажимают в углу, пока ты в панике пытаешься перезарядиться, ты просто убегаешь, разворачиваешься и побеждаешь. Хотя в паре сюжетных моментов безвыходные ситуации есть, что не может не радовать.
Никуда из игры не пропала РПГ, боссов все еще можно убивать с одного удара, если не хватает сил обойтись своими силами. Зато пропала желтая трава и здоровье увеличить больше нельзя.
К счастью, боссы не растеряли уникальности и все еще крайне интересны. Битва с Вескером так вообще прекрасна, но требует командной работы, которой с ботом достичь непросто. К сожалению, QTE с клавиатуры стали еще более неудобными, но с геймпада стрелять для обычного ПК-геймера все так же непросто.
Есть еще две сюжетные кампании, первая про похождения Криса и Джилл Валентайн в замке из той катсцены про драку с Вескером и вторая про побег негра и Джилл во время основной кампании, но в ПК версии нет ни той, ни другой.
С этой части начался стремительный уход серии в совершенно не том направлении. К тому же, примерно в это же время вышла первая Dead Space, которую, по сути, можно считать идеальным Resident Evil от 3 лица – темнота, блуждание по узким коридорам, жуткие и мерзкие монстры, нехватка патронов. Идем дальше.
Resident Evil 6
Я не могу бегать от самого себя. Я должен признать правду, принять ответственность. Только так я смогу вспомнить. Только так смогу вернуть свою жизнь
- Крис Редфилд
Если кратко, то как Resident Evil – Resident Evil 6 полнейший провал и настолько далеко от канонов, насколько возможно, НО как сюжетный экшн от 3 лица игра отличная. Сама игра выглядит как красивый CGI-фильм и довольно интересный, к тому же.
Сюжет делится на четыре кампании, с разными главными героями, идущие параллельно друг другу. Кампании ощущаются по-разному и играются тоже, позволяют взглянуть на историю с разных сторон и максимально подробно рассмотреть происходящее. К тому же истории персонажей в свои моменты пересекаются и выглядит это крайне круто.
Наконец-то можно одновременно ходить и стрелять, появились кувырки, подкаты и увороты, в инвентаре все еще девять позиций, но хотя бы теперь играя в одиночку не нужно беспокоиться о здоровье напарника и о его патронах.
Наконец-то в шестой части удобно нажимать QTE с клавиатуры, а врагов иногда столько (к тому же половина бежит на вас с ножом, а другая стреляет с винтовок), что только успевай прицеливаться в голову и стрелять. А если стрелять не в голову, что велик шанс мутации, которая даст врагу огромную клешню или щит, или чего похуже
Зараженные новым К-вирусом враги делятся на два вида. Первый похож на Т-вирус и превращает вдохнувших его в обычных, тупых и медленных живых мертвецов. Второй вид вводится вручную через шприц и заставляет объект мутировать, превращая основную массу в паукообразных уродов.
Уровни совершенно линейны, пугающих и гнетущих моментов нет вообще. Хотя им на замену пришли «СУПЕР-ЭКШН/ВЗРЫВ»-моменты прямиком из Call of Duty. При этом в каждой кампании они свои и надоесть не успевают. Каждая кампания длится около 5 часов.
Больше нет в игре магазина и прокачки оружия. Вместо этого можно прокачивать умения за очки, падающие с врагов и хранящиеся в ящиках, по аналогии с золотом. Умения самые разнообразные, от обычного увеличения урона определенного вида ствола до снижения волнения прицела. Но одновременно можно взять только три перка в наборе.
Собственно кратко о кампаниях:
Леон Кеннеди и Хелена. Эта кампания хочет казаться классическим резидентом запихивая нас в темные помещения и коридоры, но быстро сдается и превращается в Left 4 Dead, в котором приходится запираться в домах и церквях от зомби (строго сюжетных домах, в игре нет нелинейности), простреливать себе путь на терпящем крушение самолета, впиливаться в дома на вертолетах и тому подобные развлечения по пути к злодею и предателю.
Крис Редфилд и Пирс. Самый настоящий шутер от 3 лица, толпы врагов, море стрельбы, езда на машинах, полеты на истребителе, драки с боссом-вертолетом и экшн, экшн и еще раз экшн в погоне за Адой Вонг.
Джейк и Шерри. Разносторонняя и крутая, тут как и в остальных куча стрельбы, но к ней еще и уровни с чисто рукопашным боем, есть прятки от большого, бессмертного монстра, побег от него, блуждание в ночной снежной буре, покатушки на снегоходе и мотоцикле и самый эпичный финальный босс в игре. Цель у всего проста – спастись и доставить кровь Джейка в лабораторию, он сын Альберта Вескера и его кровь может вылечить мир от нового вируса.
Ада Вонг. В кампании Ады даются ответы на все вопросы, рассказывается мотивация злодеев и их планы. Хотя сложив три предыдущие к четвертой кампании ответы уже все в голове сформированы. Большая часть кампании Ады это паззлы и помощь со стороны героям из предыдущих. А ее скиллу с крюком-кошкой позавидовал бы сам Бэтмен.
Resident Evil Revelations
Мы найдем тебя, Джилл. Я обещаю
- Крис Редфилд
Думали всё? Ан нет. Даже несмотря на то, что изначально Resident Evil: Revelations вышла на 3DS ее позже портировали на ПК и хорошо, что портировали – игра отличная и представляет из себя больший Resident Evil чем пятая и шестая части вместе взятые.
Сюжет рассказывает о событиях между RE4 и 5 (хотя отношения к ним не имеет никакого), а главным героем выступает Джилл Валентайн, подружка Криса Редфилда, за которого тоже придется сыграть, и не только за них. Кампания постоянно переключает игру с одного героя на другого то отправляясь в прошлое за флешбеками, то показывая параллельные или близкие по времени события к основной части.
И хотя сыграть придется за нескольких героев – основная часть все же присутствует и отличается от неосновной. Только в основной части можно находить и ставить модули на оружие, а так же менять само оружие. Так как это, все-таки, порт – игра местами упрощена, по сравнению с большими частями серии.
Инвентарь ушел, с собой можно носить три ствола за раз (хотя видов больше, менять можно в оружейных ящиках), лечебные травы не смешиваются и имеют лимит в пять штук. Хотя пропала полоса здоровья и при получении урона экран краснеет – регенерации нет, экран так и будет красным, пока не сожрешь траву. Сбора золота, естественно, тоже нет.
Делу помогает сканер, он показывает скрытые залежи патронов, а сканируя монстров и заполнив шкалу на 100% выдается лечебная трава. Три из пяти боссов – крайне хороши, особенно для портативной игры, два оставшихся просто очень жирные мобы.
Поначалу крайне будет не хватать патронов из за лимита (который расширяется апгрейдом, который нужно найти), с монстров в этой части они не падают, иногда приходится возвращаться за оставленными ранее.
Основная часть кампании происходит на темном, мрачном заброшенном корабле, по которому можно ходить в любых направлениях возвращаясь при необходимости в уже посещенные части. В целом Revelations максимально близка по атмосфере и общему ощущению к оригинальной идее Resident Evil.
Resident Evil Revelations 2 обещали сделать более классической. Судя по всему серия теперь пойдет по двум путям – номерные части будут сюжетными экшнами, а ответвление revelations криповыми и олдскульными бродилками в темноте.
P.S. Для любителей вселенной Resident Evil недовольных экранизацией с Милой Йовович настоятельно советую посмотреть анимационные ленты Resident Evil Degeneration и Resident Evil Damnation