Torso — комикс про маньяка, по которому Дэвид Финчер не смог снять фильм
Torso — это жестокая и невероятно тяжелая история о расследовании серии убийств в Кливленде. Убийцу прозвали «Кливлендский мясник». Он расчленял жертв, но не все части тела предпочитал оставлять на месте преступления. Тела после его деяний находили в ужасающем состоянии. Иногда по одиночке, а иногда в виде кучи сваленных друг на друга остатков разных людей. Чаще всего находили лишь торс (отсюда и название). Руки, голова и ноги не всегда прилагались.
По сюжету посадивший Аль Капоне агент министерства финансов Эллиот Несс (в фильме «Неприкасаемые» его сыграл Кевин Костнер) отправляется в Кливленд по долгу службы, чтобы стать новым главой общественной безопасности. И там он вынужден столкнуться не только с тем, что оставляет после себя убийца, но и с коррупцией, бандитами и всеобщим недружелюбием. Кливленд представлен довольно скверным местом.
Роль Несса Финчер планировал отдать Мэтту Дэймону, а бюджет на картину нужен был в районе 100 $ млн. Среди продюсеров числился сам Тодд Макфарлейн. Но, увы, ничего так и не получилось.
Позже среди претендентов на постановку были Пол Гринграсс и Дэвид Лоури. Но фильм так и не был снят. Чем же этот комикс так привлекателен? Кроме того, что он получил премию Айснера в 1999 году.
Написал и нарисовал комикс знаменитый Брайан Майкл Бендис, который сделал себе имя на супергеройских комиксах вроде Ultimate Spider-Man и историй о Мстителях, хотя начинал с нуарных историй. Со сценарием ему помогал Марк Андрейко — человек с куда более скромными заслугами, но успевший поработать над такими персонажами как Чудо-женщина и Бэтвумен.
Действия комикса происходят в 1930-х годах. Несколько жителей Кливленда находят у реки изуродованное тело. С этого и начинается расследование и попытки Эллиота Несса привыкнуть к своему новому месту работы.
Удивительно, но по атмосфере комикс близок к тому, что Финчер снимал после того, как у него не вышло создать адаптацию комикса. Речь идет о «Зодиаке» и «Охотнике за разумом». События в комиксе развиваются максимально неспешно. Все вязнет в деталях и бюрократии. Например, в Кливленде трупов больше появляется ввиду несчастных случаев на дороге из-за отсутствия светофоров, чем от рук маньяка. Расследование неспешно идет, но ему постоянно что-то мешает. Несс пытается сосредоточиться на одном, но упускает из виду другое. Убийце приходиться как-то напоминать о себе. Открытками, телами.
Вокруг Несса очень многое крутится в этой истории. Ведь он герой, посадивший Аль Капоне. Но сам факт, что сделано это было за неуплату налогов принижает эту заслугу. Бедняге приходиться очень трудно. Не успел он заступить на службу, так пришлось зачищать управление от коррумпированных копов. Кадров итак не хватает для расследований, а тут еще чистка в рядах служителей закона.
Хорошо, что есть такие сотрудники как детективы Майрло и Саймон. Два главных детектива на этом деле. Им уделено много внимания, и они основные генераторы юмора. За их диалогами следить сплошное удовольствие.
Вот это золотое трио и старается больше всего для поимки убийцы, пока другие пытаются найти пути полегче. Ведь чем быстрее закроется дело, тем лучше. А уж кто виноват — не важно.
Эта ситуация сводит с ума весь город. Трупы продолжают появляться. Брак Несса трещит по швам, люди требуют правосудия, а подозреваемых все нет. И в итоге все начинает немного расходиться с реальной историей, на которой основан. Хотя он взял очень много фактов из дела.
В этом есть свои плюсы. Так было в произведениях, основанных на деле Черного георгина (или Черной орхидеи), вроде одноименного романа Джеймса Эллроя или недавнего сериала «Имя мне Ночь». Многие предлагали свои версии. Так и тут. Небольшой полет фантазии, основанный на исторических событиях с участием реальных персонажей.
Рисунок Бендиса очень специфичный. Много теней, местами странная геометрия фигур и лиц. Иногда его совсем заносит и панели с текстом могут быть вверх ногами или под странными углами. Креативу граней нет.
Местами Бендис использовал фотографии реальных мест, а поверх рисовал персонажей. Это придавало комиксу определенное очарование.
В итоге получился мрачный нуарный триллер, который с интересной стороны показывает дело Кливлендского мясника и с неожиданной раскрывает Элиотта Несса. Обязательно к прочтению всем, кто интересуется хорошими детективами и тематикой серийных убийц.
- Второй сезон «Охотника за разумом» превзошел первый? Рассказываем, как так получилось.
- Из каких комиксов можно было бы сделать отличное кино?