02 декабря 2017Игры
Обновлено 17.02.2018

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21)

Пришло время восьмой части в цикле фундаментальных материалов. Мы дошли до тех позиций, на которых споры становились настолько горячими, что мы запускали голосование. Так что дальше у нас выбор более беспристрастный, основанный на коллективном мнении редакции. А еще в этот раз у нас есть jRPG, консольный шутер и некоторые странные штуки — готовьтесь спорить в комментариях.
Пришло время восьмой части в цикле фундаментальных материалов. Мы дошли до тех позиций, на которых споры становились настолько горячими, что мы запускали голосование. Так что дальше у нас выбор более беспристрастный, основанный на коллективном мнении редакции. А еще в этот раз у нас есть jRPG, консольный шутер и некоторые странные штуки — готовьтесь спорить в комментариях.
Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 1

Halo — вообще одна из величайших серий в игровой индустрии. Bungie долгие годы выстраивала медиафраншизу, по своей эпичности, проработанности и масштабу приближающуюся к Star Wars и Star Trek. Тем обиднее, что на широкие экраны Halo достойно так и не вышла. Впрочем, книг и видеоигр ей пока вполне хватает (но я надеюсь).

Полностью провальных игр в основной серии не было в принципе, но Reach — последняя Halo от Bungie — взяла такой уровень, что все предшествующие ей игры казались разминкой. Падение планеты «Предел» — важнейшее событие в мире Halo, поворотный момент для всей вселенной. И чем подробнее мир игры прописывался, чем больше приключений переживал Мастер Чиф, тем весомее в рамках вселенной становились события на Пределе. Настоящая легенда, увидеть которую своими глазами для любого фаната — незабываемое событие. Но даже если Reach будет для вас первой Halo — вы ее все равно не забудете.

С самого начала мы знаем, как это история закончится. Мы знаем, что все наши герои погибнут, а Предел неминуемо падет. И при таком раскладе игра умудряется рисовать не депрессивную драму, а вдохновляющую героическую историю.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 2

Ни одна часть Call of Duty и Medal of Honor не говорила о войне так живо и человечно, как это делает Halo: Reach. Ни в одной другой игре не чувствуешь такого единения со своими боевыми братьями и сестрами. В финальной миссии Lone Wolf нужно просто сдерживать противника так долго, насколько хватит сил, до самой смерти. Следующая за этим сцена — одна из самых сильных концовок в истории видеоигр, которая еще больше усиливается, если вселенная игры вам хорошо знакома.

Ну, а за всей этой атмосферой легко отыщется великолепный шутер, который даже не хочется называть консольным. С умными противниками, отменным дизайном уровней, пробирающей до костей музыкой и просто фантастической стилистикой. Если вы играли, то и так все знаете, а если нет — все равно не поверите мне, что игра достойна стоять так высоко в этом топе, так что просто поиграйте и убедитесь сами.

Halo живет и здравствует даже сегодня: четвертая и пятая части — отличные игры. Но именно Reach в серии — произведение искусства, лучшая работа Bungie, которую студия вряд ли когда-нибудь превзойдет.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 3

Как и в случае с run 'n gun, представителями жанра «скролл-шутер» (он же manic shooter или bullet hell shooter) можно было укомплектовать четверть нашего топа. За пару десятилетий напряженной конкуренции разработчики скролл-шутеров покорили немыслимые высоты игровой механики, графики, звука, управления. Это огромный, практически бесследно исчезнувший мир, от которого в наше время остались только ниша ретро-шутеров в Steam и доджин-шутеры в духе Crimzon Clover, которые ночами делает какой-нибудь одинокий японец.

Лучший представитель этого жанра не принадлежит к какой-то из знаменитых серий вроде DonPachi, R-Type или Gradius. Это штучная работа, единственная в своем роде игра, разработанная японской компанией Treasure, уже попавшей в наш топ с Gunstar Heroes.

Ikaruga — последний настоящий высокобюджетный скролл-шутер, вышедший на игровых автоматах и портированный на консоль (это игра, из-за которой нужно было покупать Dreamcast), а в наше время доступный и на PC.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 4

На первый взгляд механика тут классическая: небольшой истребитель летит по экрану, уворачиваясь от вражеских выстрелов и расстреливая сначала мелких противников, а потом и гигантских боссов. Но Ikaruga использует уникальную систему разделения угроз на черные и белые. Цвет самолетика тоже можно менять. Темные выстрелы и враги не причиняют вреда, когда вы сами находитесь в темном варианте, светлые — в светлом. Можно намеренно пожирать вражеские выстрелы, можно уклоняться от них, можно виртуозно чередовать и ту, и другую тактику.

Богатейшая боевая механика и связанные с ней тонкости (комбо и сверхатаки) сами по себе сделали бы Ikaruga одним из величайших представителей жанра, но помимо просто стрельбы здесь есть настоящие пазлы, испытания на скорость и сообразительность, тоже построенные на манипуляциях с цветом. Игра очень сложная — на поздних уровнях нужно с джедайской прозорливостью уворачиваться от возникающих на экране препятствий. Но, как и все игры Treasure, она одинаково доступна и интересна как новичкам, так и профессионалам, все механики тут честные и наглядные, сложность нагнетается за счет умнейшего дизайна боссов и уровней.

Эстетика тут потрясающая — дизайнеры увидели в черно-белой геймплейной гамме параллели с одной популярной настольной игрой, и боссы в Ikaruga больше всего напоминают чудовищно мутировавшие шахматные фигуры. По музыке и качеству картинки в Ikaruga Treasure превзошла даже собственный Radiant Silvergun (вторую лучшую игру в этом жанре), но их описывать бесполезно — посмотрите видео или купите игру в Steam, она там стоит 250 рублей.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 5

Silent Hill — серия, без сомнения, легендарная. Первая ее часть стала важным шагом в становлении жанра психологического хоррора в играх: герою там противостояли не просто монстры, а порождения личных кошмаров Алессы — центрального персонажа игры. Но при всей моей любви к первой части — она выглядела как проба пера: слишком много внимания уделялось злым-презлым культистам (что для психологического хоррора в общем-то моветон) и довольно мало самой Алессе. Впрочем, учитывая, что она прожила всего-то лет семь, говорить о глубине ее как персонажа особо и не приходилось.

Зато это стало возможным во второй части, герой которой, вполне себе взрослый мужчина с проблемами в семье, воевал с тараканами в собственной голове на протяжении всей игры. Silent Hill 2, посвященная внутреннему пути героя от преступления через наказание к принятию и искуплению (но это опционально), на многие годы стала золотым стандартом психологических хорроров. Во многом — потому что никто ей толком и не пытался составить конкуренции.

А с третьей части цикл Silent Hill стремительно начал портиться. Silent Hill 3 была красивой, но фантастически пустой: вместо глубокой рефлексии ее сюжет был посвящен банальной мести злым культистам. Silent Hill 4 была ужасно скучной геймплейно, а сюжет в ней повествовал о сумасшедшем маньяке и его безумном обряде (который он, конечно, подсмотрел у злых культистов). Дальше — хуже: американская Silent Hill Homecoming вышла совсем безыдейной, чрезмерно жестокой и — да, опять про злых культистов (верх фантазии разработчиков — культисты-водолазы), а британская Silent Hill Origins вновь словно пиявка присосалась к несчастной первой части, изуродовав ее персонажей до неузнаваемости и превратив происходящее в Сайлент Хилле в какой-то пошлый фарс.

После всего этого казалось, что серия мертва. Надежды на студию, выпустившую ужасную Silent Hill Origins, не было никакой. Особенно когда стало известно, что она делает еще одну вариацию на тему Silent Hill 1. Но произошло чудо.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 6

Silent Hill Shattered Memories стала именно переосмыслением оригинала — она взяла оттуда лишь образы персонажей и их условную связь друг с другом, но поместила их в совершенно иной контекст. Тут все ставится с ног на голову — история поиска дочери из Silent Hill 1 деконструируется, обрастает новым смыслом. Shattered Memories — это игра-биография, наполненная тем самым психологизмом доверху; в ней все посвящено раскрытию центрального персонажа, его истории, его переживаний. Это игра, в которой все элементы гармонично сочетаются друг с другом — не в последнюю очередь потому, что в ней вообще нет боев.

Ведь «психологический хоррор» никак не рифмуется с избиением ломом десятков одинаковых монстров, правда?

Shattered Memories лишена гнетущего наследия предыдущих частей: тут нет культистов и древних богов, нет, по сути, паранормальщины. Это взрослая, целостная, законченная история, которая при этом дает достаточный простор для трактовок и поощряет повторные прохождения. Аналогов ей нет и по сей день — зато автор Shattered Memories Сэм Барлоу после нее выпустил еще одну уникальную игру — Her Story, которую вам тоже ни в коем случае не стоит пропускать.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 7

Успех Chrono Trigger был, в некоторой степени, предрешен. Над игрой работала не просто звездная команда, а легендарная: создатель Final Fantasy Хиронобу Сакагути, создатель серии Dragon Quest Юдзи Хории, создатель Dragon Ball Акира Торияма и много других именитых разработчиков. Команду так и называли — Dream Team. Конечно, можно сказать, что и супергруппы частенько играют разрозненную чепуху, но это не тот случай. Уникальные творцы с собственным видением сумели договориться и подарили нам одну из лучших игр не только в рамках jRPG-жанра (тут-то я бы ее и вовсе лучшей назвал), но и вообще в истории индустрии. И что особенно важно, Chrono Trigger — не рассыпается, нельзя вычленить отдельные элементы и сказать: «Ага, вот это точно делал Сакагути, а вот это — Хории».

Игра рассказывает о мальчике Хроно, который, путешествуя во времени, должен спасти мир от надвигающегося апокалипсиса. Тут же хочется дать игре еще один титул, потому что про путешествия во времени в игровой индустрии ничего лучше нет. Стартуют события Chrono Trigger во времени, напоминающем XX век, но посетить доведется и времена ледникового периода, и каменный век, и далекое будущее, в котором конец света почти наступил. Каждая эпоха — практически отдельная игра, со своими историями и собственной стилистикой. Но при этом события всех временных промежутков пересекаются, сливаясь в единый таймлайн — есть переходящие места, переходящие события и даже персонажи.

Это вообще удивительный опыт — смотреть на один и тот же мир в столь разные периоды его жизни. Видеть, как он меняется и эволюционирует. В том числе и благодаря вашим действиям — каждое ваше путешествие во времени меняет историю, и только вы сами видите все временные цепочки и возможные варианты мира.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 8

И не смотрите на простенькую завязку, «итоговая» история вас удивит — это я могу гарантировать. Но запомнится игра не только удивительной вселенной и мощным сюжетом, но и своими героями. Абсолютно все персонажи в Chrono Trigger тщательно выписаны — проходных статистов в истории нет. А уж команда главных героев вообще навсегда останется с вами — настолько все удивительные и живые. Подробные образы Робо и Магуса я до сих пор не могу выкинуть из головы, хотя проходил игру лет 10 назад. И все вписаны в основной сюжет, который неразрывно связан с личной историей каждого из героев. Ради этого, правда, разработчики пожертвовали свободой. Chrono Trigger — линейная игра. Но хуже она от этого не становится.

Ну, а за пределами сюжета, вселенной и персонажей, Chrono Trigger — это просто отличная jRPG. Для своего времени даже революционная. Так, здесь нет случайных стычек — всех врагов сразу видно на карте и битвы с ними не переносятся на отдельные арены. Да и боевая система, основанная на Active Time Battle, даже сегодня смотрится хорошо. Как и игра в целом — благодаря, в том числе, прекрасной пиксельной графике и музыке Ясунори Мицуда и Нобуо Уэмацу. Нестареющих игр мало, Chrono Trigger — одна из них.

Я еще долго и подробно мог бы нахваливать игру, но скажу просто — поиграйте в Chrono Trigger.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 9

В рамках топа мы уже писали о To the Moon — она заняла 74 место. Одна из причин, по которой игра попала в топ — она создала прецедент. Показала, что элементарными средствами, без дорогой визуальной выразительности, можно создать искреннюю, погружающую в себя историю и убедительных персонажей.

Вот по той же причине в топе оказалась и Firewatch — лучшая игра 2016 года по версии «Канобу». Силами небольшой талантливой команды разработчиков, движка Unity и гениальных актеров игра создала небольшой мирок, который часов на пять станет для вас абсолютно реальным. В нем вы станете другим человеком, примите новое прошлое и подружитесь с Делайлой — реальной живой девушкой. Именно так, потому что после прохождения она запоминается именно живым человеком, с которым вы когда-то были знакомы. В некоторой мере это даже опасно, потому что если вы эмоционально-чувствительны, то по Делайле будете по-настоящему скучать.

Firewatch — игра о взаимоотношениях и об одиночестве. Пройдя ее, можно лучше узнать себя. О многих ли играх такое можно сказать?

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 10

Сложно объяснить на словах, как работает Firewatch. Мы отправляемся на лето дежурить на пожарной вышке, бродим по лесу, гоняем подростков и по рации общаемся с приглядывающей за другим сектором леса Делайлой. В этих разговорах — душа игры. Диалоги гениально написаны и еще более гениально озвучены. Благодаря этому все больше вживаешься в роль. Благодаря этому человек «на том конце линии» ощущается живым. Болтовня смешит, развлекает, позволяет расслабиться и стряхнуть с души лишний груз, она тревожит, заставляет нервничать и переживать. Это уникальный опыт, описывать его бесполезно — нужно пережить самому. Я советую сделать это каждому, кто все-таки видит в видеоиграх искусство.

И не стоит думать, что в Firewatch ничего, кроме искренних житейских диалогов нет. Над героями довольно скоро нависает опасность, обстановка становится все более враждебной, к происходящему подмешивается детективная история и по-хорошему грубая мистика в духе Стивена Кинга в расцвете сил. Но история не путается, все сюжетные ветки переплетаются, имеют четкий финал и служат еще более глубокому раскрытию персонажей. Тонко выверенная цветовая гамма игры тоже помогает. Firewatch — вообще очень тонкая и детальная работа. Таких игр единицы и это даже хорошо, потому что финал разобьет вам сердце.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 11

Это одна из немногих инди-игр, в которой я провел много часов, причем с нескольких заходов. Я с удовольствием возвращался к ней снова и снова, чтобы опробовать новые стратегии, корабли, наборы оружия и экипажа — мало какие игры способны так сильно увлечь.

FTL поражает тем, сколько глубины оказывается в столь понятной и простой на первый взгляд игре. Есть ряд экранов с узлами-звездами, между которыми мы перемещаемся, сами выбирая маршрут, балансируя между скоростью и попытками найти что-то полезное и интересное. Слева подгоняет условная стена смерти (флот повстанцев на хвосте), справа, на последнем экране, ждет флагман повстанцев, корабль-босс, который придется разбивать в три этапа.

И ключевым оказывается именно этот путь к конечной точке — что вы успеете найти, каких членов команды подобрать, какое оружие установить и насколько прокачать корабль.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 12

Сражения в FTL всегда остаются интересными — ваш собственный сетап и подход постоянно меняется. Конкретное прохождение и само толкает вас к определенному выбору — вы нашли какую-то пушку или в магазине не оказалось того, на чем вы собирались строить свою стратегию, но вы в любом случае вольны делать выбор, исходя из несколько ограниченных опций. Подобрали в экипаж мантисов и роков (самые эффективные в бою расы) — почему бы не установить телепорт и не сделать упор на десант? Нашли мощное лучевое оружие, способное разрезать корабли целиком — почему бы не поставить лазерные пушки, способные быстро снести вражеские щиты и дать лучу нанести основной урон?

Комбинаций кораблей, экипажа, пушек, оборудования (отсек клонирования, стелс-генератор и прочее) и прокачки систем корабля очень-очень много и перебирать их не надоедает: воевать кораблем с упором на взлом — это одна FTL, а кораблем с десантным экипажем — совсем другая. Два дополнения, официальное Advanced Edition и фанатский мод Captainʼs Edition делают игру еще разнообразнее и интереснее.

Ну и, конечно, игра очаровывает своей атмосферой космических приключений. Великолепная музыка, приятная пиксельная графика и та привязанность, которую чувствуешь к членам своего экипажа, даже несмотря на то, что они состоят из 5 пикселей и мрут как мухи, превращают игру в настоящий шедевр.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 13

Признаюсь сразу — из всех современных выпусков серии Fallout хорошим я считаю только New Vegas. Fallout 3 предлагала вместо RPG какую-то пародию на ролевые игры. Fallout 4 заставляла строить домики и копать грядки (утрирую, но все же). New Vegas же — это именно РОЛЕВАЯ игра со всеми вытекающими последствиями. Никакого черно-белого мира. Никаких однозначно хороших или плохих поступков.

Здесь же — наконец-то адекватный сюжет (среди современных «фоллаутов»). Вселенная New Vegas четко связана с классическими выпусками Fallout. Анклав, к примеру, не штампует силовую броню в довоенных масштабах и не занимается бесконечным расширением авиапарка. Супермутантов мало — некоторые вполне разумны и общаются с главным героем. НКР живет и процветает. Ну и война, разумеется, не меняется.

Главное достоинство New Vegas раскрывается на уровне ощущений — это именно Fallout. Шутерная механика и вид от первого лица не мешают восприятию: с первой минуты и до последнего часа игры — это настоящий, правильный «фоллаут» от людей, которые знают, что это такое.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 14

Свобода и полное отсутствие моральных рамок, цепляющие истории и постоянные сюрпризы — в этом вся New Vegas и есть. Она заставит вас плакать и смеяться, отправит в настоящий бэд трип и прополощет мозги философией. Много ли таких игр вообще?

При этом мир у New Vegas довольно компактный после бескрайних пустошей «тройки», вот только в «тройке» были именно пустоши — серые, каменистые и, собственно, пустые. А пустыня Мохаве редко опускается до того, чтобы демонстрировать игроку унылую песчаную скатерть, где ничего не стоит. Везде есть всякие неприметные места или локации, везде с вами может случиться безумная история.

Современному игроку будет сложно играть в Fallout 1 или 2 — и механики, и картинка устарели слишком сильно. Поэтому хорошо, что есть New Vegas, которая и так-то выглядит и играется пристойно, а еще и кучей модов легко обвешивается. Я мечтаю, что в один прекрасный день Bethesda и Obsidian все-таки договорятся, и мы снова увидим новый настоящий «фоллаут».

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 15

Тактические стратегии (да и чего уж там, стратегии в принципе) — редкий зверь. Поэтому студии Firaxis и хочется поставить огромный памятник за то, что они делают. И игрокам, которые их игры покупают. Без них не было бы ни XCOM: Enemy Unknown, ни XCOM 2: War of the Chosen. И это была бы очень большая потеря.

XCOM 2 — настоящий симулятор страданий. Вот ты выгоняешь своих идиотов на задание, располагаешь их максимально грамотно, учитывая все возможные пути отхода и возможные места появления врагов. Начинаешь бой, вроде бы все хорошо — и тут БАЦ Нужный тебе персонаж промахивается по важной мишени. Выживший успевает сбежать, пальнуть в ответ или вообще кинуть гранату — короче, праздник он вам испортил.

Рандом — главная проблема игры. Но он же создает самые запоминающиеся сцены, вот такой парадокс. Любую негативную эмоцию игра перебьет позитивной. Сумел разнести превосходящие силы противника, никого не потеряв? Ухитрился хакнуть вражеского сектопода и с его помощью перевернул атаку с ног на голову? С помощью особых перков натравил на пришельцев орды зомби? И запас таких сцен у игры нескончаемый.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 16

Вспомнить можно много всего — тем-то XCOM 2 и ценна. Крутые моменты на операциях. Какие-то совершенно безумные тактики, которые выстраиваются в голове буквально на лету. Постоянное желание проверить — а что будет, если взять в команду одних только снайперов. Опираясь на несложный в общем-то каркас геймплея, игра ухитряется выдавать огромное количество уникальных историй, которыми интересно делиться с окружающими.

Тут конечно стоит заметить, что без аддона XCOM 2 ощущалась несколько иначе. Меньше классов, меньше возможностей — другая игра была. Как я писал в рецензии, дополнение очень здорово подстроилось под оригинальную игру, подкрутив где надо винты. Вроде бы контента и немного, но поди потом запусти игру без этого аддона — не поймешь, как в это играть вообще.

А на вопрос, почему же в этом топе находится именно XCOM 2: War of the Chosen, ответ предельно прост. Потому что это самая современная часть серии, которая с легкостью подойдет как совершенно не разбирающемуся в жанре игроку, так и прожженному ветерану, который в 1994 году штурмовал Марс со своей командой бравых борцов с инопланетянами.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 17

Уже вторая Castlevania в нашем топе! Впрочем, чему тут удивляться, серия знаковая и составляет половину неумирающего жанра «метродоивания». Правда, Castlevania: Lords of Shadow, которая как раз и появлялась в нашем топе на 85 месте, к этому жанру отношения не имеет. А вот Symphony of the Night — еще как! Это его высшая точка.

SotN — великолепное художественное произведение. Живая, озвученная удивительной музыкой Мичихиро Яманэ, картина, представляющая идеальную смесь традиционной вампирской символики и уникальных взглядов на классическую тему. Тут есть и летучие мыши, и гробы, и свечи. Но также найдется алхимическая лаборатория, огромная библиотека и даже часовня. Замок Дракулы проработан в мельчайших деталях и все его элементы демонстрируют нам Дракулу-ученого, художника, аристократа с тонким вкусом, для которого элементы оккультизма в оформлении собственного жилья — лишь мрачная романтика. На это работает не только замысел создателей игры, но и техническое исполнение. Игра изначально вышла на PS1 в 1997 году — в ту эпоху, когда пиксель-арт в играх уже стал не вынужденной мерой, а художественным приемом. И сюжет здесь такой же элегантный, как и дизайн.

К слову, стилистика и элементы истории Symphony of the Night отлично отражены в анимационной экранизации Castlevania от Netflix. Сериал вообще — лучшая точка входа в SotN, потому что после него поиграть в Castlevania вам точно захочется.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 18

И разумеется, в Symphony of the Night шикарный геймплей, иначе она бы так высоко в топе не забралась. Персонально — это лучшая метроидования в истории. Станет ли она лучшей для вас, я не знаю, но «одной из» — будет точно. И никакой мистики нет, такой результат получается из великолепного и максимального скрупулезного дизайна локаций, сбалансированной многогранной боевки, сложных продуманных боссов, массы секретов, которые можно искать годами. Последнее, кстати, прямая задумка Кодзи Игораси, директора разработки: по собственному признанию он изначально задался целью сделать игру, в которую можно будет возвращаться снова и снова. Получилось!

Серию Castlevania всегда немного пошатывало — то в сторону более классического платформера, то в сторону RPG, то в сторону экшена. SotN нашла баланс, практически идеально выступив в каждом элементе. Поэтому многие называют ее вообще лучшей 2D-игрой в истории, если не играли — проверьте, так ли это!

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 19

Что может изменить природу человека? Страх, месть, любовь, раскаяние, страдание, искупление, вера? Planescape: Torment насквозь пропитана философией сознания и по глубине мысли не уступит некоторым серьезным произведениям вроде «Шабоно» Флоринды Доннер. Это уникальная игра с блестяще проработанной ролевой системой, прекрасно прописанная. Лучше RPG уже, наверное, никогда не будет.

В Planescape так много текста, что игру можно всерьез называть интерактивной книгой. И это не просто бесконечные диалоги, которые вы обязательно должны прочесть по замыслу разработчиков. Нет, вы даже можете и не увидеть большую их часть, если, скажем, не будете прокачивать мудрость и интеллект.

Самое главное, что выбор ответа в разговоре действительно важен — в отличие от RPG последних лет, где дополнительные строчки нужны зачастую только для более глубокого погружения в мир.

Топ 100 игр «Канобу». Часть 8 (30-21) - фото 20

Planescape: Torment уникальна не только своей литературной направленностью, но и сеттингом. В ролевых играх Dungeons & Dragons много самодостаточных миров — их называют планами или плоскостями. Например, события Baldurʼs Gate и Neverwinter Nights разворачиваются в плане Айбер-Торил — планете, застрявшей в эпохе средневековья и конкурирующих королевств. Но также существуют миры, больше похожие на современность, и, конечно же, те, что не похожи ни на что. «Плейнскейп» — это не боевой, а философский сеттинг, в котором множество плоскостей находятся в гармонии и образуют между собой Мультивселенную, а герои могут путешествовать из одного плана в другой. Именно этим и занимается главный герой игры — Безымянный — пытаясь найти ответы на свои вопросы. Эти путешествия лучшим образом укладываются в прохождение игры, делая его разнообразнее. Плотность событий, которые происходят вокруг Безымянного и его спутников, заставляет смотреть на все недавние возвращения классических RPG свысока.

Весь сюжет, вся структура здесь завязаны на мучениях — телесных и душевных. То, какого Безымянного вы будете отыгрывать, во что он будет верить — в первую очередь аукнется на ваших впечатлениях от игры, и только потом на сюжете, концовке и 15 фракциях, имеющих собственную уникальную идеологию.

В нашей стране пираты неоднократно пытались уничтожить Planescape отвратными переводами, и у них почти получилось: на фоне Fallout, Baldurʼs Gate, Arcanum и других старых RPG, где текст не стоял на первом месте, «Плейнскейп» была скучной и непонятной игрой. Никакого экшена.

Комментарии 102
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Rustik.da.net
Rustik.da.net
За Halo:Reach ставлю лайк!
falloutfan92
falloutfan92
Гениальные Fallout: New Vegas и Planescape: Torment в куче какого-то шлака (утрирую, но все же).