«Падение ангела» с Джерардом Батлером — худшая часть трилогии об охраннике президента
В 2013 году вышел фильм известного режиссера Антуана Фукуа («Тренировочный день») под названием «Падение Олимпа». Это было очень простое кино, смешивающее концепции «Самолета президента» и «Крепкого орешка».
По сюжету северокорейские террористы захватывают американский Белый дом, и только бывший охранник президента Майк Бэннинг (Джерард Батлер) может их остановить. Зрелищный экшен с рейтингом R, адекватный главный герой и яркий злодей сделали свое дело. Получилось хорошее развлечение на вечер, которое еще и окупилось.
При бюджете $70 млн фильм собрал $170 млн, народ явно соскучился по олдскульным боевикам со взрослым рейтингом и не крошечным бюджетом. Вторая часть — «Падение Лондона» — тоже имела успех, но сама по себе была хуже первой части во всем, от антагониста до постановки экшен-сцен. Но раз серия деньги приносит, то надо доить ее дальше.
Третья часть под названием «Падение ангела» была снята Риком Романом Во (режиссер и сценарист культового тюремного фильма Shotcaller («Выстрел в пустоту») и «Стукача», попавшего в нашу подборку лучших фильмов Скалы). И она начинает захлебываться в собственной беспомощности буквально с первых минут.
Первая же экшен-сцена — каша из крупных планов, резкого монтажа и темноты. А последующий диалог главного героя с лучшим другом Уэйдом Дженкинсом (Дэнни Хьюстон), владельцем частного охранного предприятия, сливает нелепую интригу фильма, которую тянут до середины.
Мэйк Бэннинг стареет. У него мигрень, слабость, падение духа. Он сидит на таблетках и бегает по врачам. Не самое лучшее состояние для того, кого скоро собираются повысить до начальника охраны президента. Президентом США на момент действия картины стал Аллан Трамбулл (Морган Фримэн). В предыдущих картинах этот пост занимал Бенджамин Эшер в исполнении Аарона Экхарта.
По ТВ беспокоятся, что Россия наращивает военную мощь и может снова превратиться в СССР, а президент США наоборот хочет мира. Но все меняется, когда он и его охрана подвергаются атаке дронов на рыбалке.
Все погибают, кроме Бэннинга и Президента. Но президент в коме, а Бэннинга обвиняют в сговоре с русскими для покушения на жизнь главы государства. И тут начинается корявая смесь из «Беглеца» с Харрисоном Фордом и «Заложницы 3». Бэннинг пускается в бега, за ним носится ФБР и люди, что его подставили. Причем кто это сделал — очевидно. И кто нанял этого человека тоже. Нельзя с такой дикой серьезностью подавать зрителю то, что они уже видели.
Сценарий у этой серии фильмов никогда не был сильной стороной, вся ставка делалась на зрелищный экшен. Но тут и его нет!
Про первую сцену уже говорилось, вторая — просто набор взрывов, третья — опять во тьме, четвертая — опять во тьме, пятая — ОПЯТЬ ВО ТЬМЕ! Да что с ними не так? И все эти мрачные пятна периодически сопровождает резкий монтаж и трясущаяся камера. И только финальная продолжительная перестрелка происходит при свете дня. Она не восхищает, но в ней есть приятные моменты, и даже босс-вертолет. Жаль, битва с финальным боссом — это схватка двух инвалидов. Ни техники, ни зрелищности, ни скорости.
Из новых персонажей выделяется лишь отец Бэннинга — поехавший ветеран в исполнении Ника Нолти. Он главный генератор юмора в фильме, но до себя же, играющего аналогичного персонажа в «Солдатах неудачи», не дотягивает. Остальные в кадре больше тянут на статистов, особенно агенты ФБР, которые то не верят, то верят главному герою. Толку от них никакого.
В итоге мы получаем «Падение» во всех смыслах. Серия, начинавшаяся как просто хороший боевик, опустилась до третьесортной «бэшки», где даже на экшен смотреть нет никакого удовольствия.
- Хотите более вменяемых клонов «Крепкого орешка» в кино и на телевидении? У нас их целая подборка!
Извините, но там на первом фильме уже всё было понятно