Thomas Was Alone – Рецензия [ЗПН]
они сразу же ассоциируются, – минимализм. Простейшая графика, часто схематичные
персонажи, базирующийся на одной (но оригинальной) идее геймплей. В этом плане
Thomas Was Alone является одним из самых ярких примеров подобных игр – это рассказ
о приключении квадратиков и прямоугольников, которые оказываются чем-то
большим, нежели простыми геометрическими фигурами.
Thomas Was Alone полностью построена на идее антропоморфизма – каждый прямоугольник наделен собственными характеристиками и способностями, которые делают его уникальным и человечным. Внешне это никак не отображено, разве что цвета у всех разные. Понять, кто есть кто, позволяет рассказчик – обязательный атрибут многих инди-игр, приятным голосом задающий тон повествованию. Здесь в его роли выступает актер и писатель Дэнни Уоллес (Danny Wallace), отлично справляющийся с ролью, добавляя львиную долю атмосферы в происходящее.
На первых уровнях мы знакомимся с прямоугольным Томасом, который действительно одинок – он скачет с платформы на платформу и ищет двери, ведущие в новые комнаты. Вскоре он встречает Криса, но тот не спешит идти на контакт, так как он – квадрат, не умеющий так высоко прыгать и завидующий Томасу. Однако в какой-то момент ему понадобится помощь, и придется поступиться принципами – позволить Томасу помочь запрыгнуть на высокую платформу. До финальных титров Крис будет ассоциироваться у игрока с маленьким пузатым человечком, который чист душой, но слаб и даже немощен.
Thomas Was Alone – игра о дружбе и прыжках.
— Mike Bithell, создатель игры
И так будет происходить со всеми остальными персонажами – к примеру, Клэр – огромный синий квадрат, испытывающий комплексы из-за своих размеров, однако только она умеет плавать и может перевозить других героев по воде.Джеймс чувствует себя наиболее одиноким – его притягивает не к полу, как всех остальных, а к потолку. Но для каждого из них, будь то высокий прямоугольник или большой неуклюжий квадрат, будут моменты, когда все они пригодятся и помогут друг другу добраться до выхода.
Однако не стоит ждать от платформера Thomas Was Alone сложных загадок – среди сотни уровней только два или три могут показаться трудными, и даже для них решение найдется быстро. Пройти игру можно за три часа, и за это время механика не изменится ни на йоту – персонажи будут прыгать друг на друга, нажимать кнопки и достигать дверей. Путь, ведущий к решению, практически всегда виден сразу, что делает Thomas Was Alone очень простым, но все же увлекательным платформером.
И в какой-то момент понимаешь, что отрываться от игры не хочется не из-за того, что в ней интересен геймплей – он, можно сказать, однообразен от начала и до конца. Дальнейшему прохождению способствует именно история, которая одновременно и веселая, и грустная, особенно в последних главах. Хочется увидеть, кого встретит на своем пути Томас, как эти фигурки будут справляться с появившимися проблемами, кто они и что они чувствуют. И именно ради этого в Thomas Was Alone обязательно стоит поиграть.
8
Игра вышла 24 июля 2012 года на PC и Mac.
Версии для PS3 и PS Vita появились в PS Store 24 апреля 2013 года. В них можно услышать закадровый голос разработчика игры Майка Битэлла (Mike Bithell), рассказывающего, как он придумывал сюжет, персонажей и каждый из ста уровней. Также доступно эксклюзивное DLC Benjamin’s Flight с тремя новыми персонажами и двадцатью уровнями._
_
До 15 мая версии для PS3 и PS Vita бесплатны дл__я подписчиков Playstation Plus.