Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
30 апреля 2019/Игры

The Big Deal Conference: старший инженер Riot Games — о багах в играх и оптимизации

В начале марта в Москве прошла конференция The Big Deal, организованная Mail.ru и посвященная игровой разработке. На мероприятии было много спикеров, и с некоторыми нам удалось поговорить лично. Ниже — интервью с Тони Альбрехтом, старшим инженером Riot Games.
В начале марта в Москве прошла конференция The Big Deal, организованная Mail.ru и посвященная игровой разработке. На мероприятии было много спикеров, и с некоторыми нам удалось поговорить лично. Ниже — интервью с Тони Альбрехтом, старшим инженером Riot Games.
The Big Deal Conference: старший инженер Riot Games — о багах в играх и оптимизации

Тони Альбрехт

Насколько тяжело сегодня оптимизировать игры — по сравнению, скажем, с тем, что было 10 лет назад?

10 лет назад было куда проще, потому что тогда я работал с консольными играми. У консолей одно железо и фиксированная конфигурация, ты всегда знаешь, каким образом и что тебе нужно оптимизировать. Но когда игра выходит на PC, где могут быть тысячи самых разных конфигураций с разным железом и операционными системами, оптимизация становится сложнее.

Еще одна сложность — League of Legends постоянно обновляется. Каждые две недели мы добавляем в нее новый контент, и каждые две недели она от этого становится больше и медленнее — каждые две недели ее приходится оптимизировать. Это непросто, но я люблю трудности.

Можно ли сделать игру без багов?

Можно, но это будет очень простая по своему устройству игра. Обычно же игры — это невероятно сложные механизмы, состоящие из миллионов и миллионов частей. Протестировать абсолютно все просто невозможно. В LoL сейчас 143 чемпиона и неисчислимое количество того, что может произойти на арене в сражении 5 на 5. Не так может пойти все, что угодно. Эффекты заклинаний и навыков, их комбинации — ужасно много вероятностей.

У крупных разработчиков очень мощные отделы, отслеживающие качество игр, но зачастую происходит так, что исправления вносятся в последний момент. Еще чаще ошибки пробираются в релизную версию, сколько бы ты ее не тестировал. Игра выходит, и только потом ты понимаешь, что в ней вообще была ошибка. Тут главное моментально среагировать и все исправить — потому что главное, чтобы игрокам было здорово играть в игру. Но исправить каждый баг в современной большой игре просто невозможно.

The Big Deal Conference: старший инженер Riot Games — о багах в играх и оптимизации

Одиночную игру оптимизировать легче, чем онлайновую?

В случае с сингловой игрой вам надо разобраться с оптимизацией под машину, на которой она будет запущена. А в случае с онлайновой вам надо разобраться с машиной и еще с сервером, с которым игра связана. И с соединением между игроком и сервером. И не с одним — ведь обычно к одному серверу подключаются несколько игроков. Плюс в онлайновой игре гораздо больше мест, куда могут закрасться ошибки. Так что да, онлайновые игры оптимизировать сложнее.

Но с сингловыми тоже все очень непросто. Взять ту же Red Dead Redemption 2. Это огромная игра, просто невероятная. Боюсь представить, каких усилий стоило разработчикам ее оптимизировать. Тот факт, что она есть только на консолях, конечно, немного упростил им задачу, но тем не менее. Выдающаяся работа.

The Big Deal Conference: старший инженер Riot Games — о багах в играх и оптимизации

Играете сами в игры?

Да, постоянно. Недавно вот прошел как раз Red Dead Redemption 2. Отличная игра, очень понравилась.

Да, огромная игра. Не устали от нее, есть силы на что-то другое?

Пытаюсь найти их! Сейчас вот присматриваюсь к Far Cry 5. Кроме того, я играю на Switch, iPad, PC. Очень люблю Breath of the Wild, великолепная игра. В общем, сам играю довольно много, и дети мои тоже.

А они на Switch больше всего играют, наверное?

Сын — да. А дочь — в LoL.

И последний вопрос. Ваша тату, что она означает?

Это язык программирования Commodore 64 Basic. Commodore 64 — мой первый компьютер, он появился у меня, когда я был подростком. И он помог мне понять, как вообще работают компьютеры, показал мне ту самую «компьютерную магию». И в этом, признаться, до сих пор и заключается моя работа. Я разбираюсь, как работают компьютеры, и придумываю, как сделать так, чтобы игры на них шли без проблем.

The Big Deal Conference: старший инженер Riot Games — о багах в играх и оптимизации

Больше по теме

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь