Стоит ли играть в Wolfenstein: Youngblood? 4 причины «за» и 2 — «против»
Ради чего в Wolfenstein: Youngblood стоит играть?
Ради кооператива, который, впрочем, можно запросто игнорировать и проходить в одиночку
Wolfenstein: Youngblood — кооперативный шутер про дочерей Уильяма Бласковица, Джесс и Софи. За кого из близняшек играть, без разницы: уникальных «классовых» способностей у них нет, поэтому и роли занимать не придется — они обе одинаково хорошо стреляют из всех видов оружия и разрывают нацистов на куски чуть ли не голыми руками. Как батя!
Обошлось и без революционных кооперативных механик, но разговор вообще не про то. Предыдущие три части Wolfenstein — это запредельно драйвовые и «мясные» шутеры, где Би Джей в одиночку убивает толпы наци, а Youngblood — то же самое, только в два раза драйвовее и «мяснее». Отсюда и вдвое больше веселья: правило «с другом любая игра лучше» здесь работает безотказно — и при этом совсем не смущает. Это реально та самая игра про жестокого убийцу нацистов, в которую теперь можно сыграть со своим бро. И это лучшее.
Иногда, конечно, надо и двойные рычаги одновременно дергать, и кнопки по команде нажимать, но это все мелочи, на которые вообще не обращаешь внимания. 99% Wolfenstein: Youngblood — это когда один игрок хватает огромную лазерную пушку и обходит врагов сбоку, пока другой непрекращающимся пулеметным огнем откуда-нибудь сверху, с одного из балконов, отвлекает их на себя. И все это происходит на парижской площади, где через каждые два дома вывески булочных лавок с изображением багета. Или брецеля — потому что Париж 1980 года находится под властью нацистов.
Впрочем, Youngblood спокойно можно проходить в одиночку. В такие моменты она просто превращается в BioShock Infinite, а сестра становится местной Элизабет, которая помогает всем, чем может. Не ресурсы таскает, а вполне успешно мочит нацистов.
И за те часы, что я наиграл в новую Wolfenstein в сингле, не было случая, когда ИИ-напарник затупил бы. Ощущения, что я упускаю часть механик, так как играю один, тоже не было. Если надо, Youngblood станет для вас отличным одиночным шутером, где к вашей игре в любой момент сможет подцепиться друг.
Ради крутого дизайна уровней, за который отвечали создатели Dishonored и Prey
Вместе с авторами серии, MachineGames, над Youngblood работала студия Arkane: она отвечала в том числе за дизайн уровней — и это, поверьте, заметно. Во время разработки создатели вообще говорили, что локации чуть ли не Dishonored в памяти вызывают: они лукавили — новая Wolfenstein «иммесив симом» не стала, — но если в нее добавить ключевые жанровые механики, то до Dishonored там и впрямь останется недалеко.
Главное же в том, что Youngblood лишена самой серьезной проблемы The New Colossus — в ней нет узких и невероятно раздражающих, серых уровней, в которых можно потеряться. Просторных арен стало больше: они все с массой подходов и дворов, куда можно убежать от перестрелки или, наоборот, откуда можно ворваться в бойню. Вертикальный геймплей теперь действительно важен — близняшки одеты в особые бронекостюмы и без проблем делают двойной прыжок, так что могут занять выгодную позицию на балконе или крыше невысокого здания.
Про сами перестрелки — отдельный разговор: ситуаций, когда одна сестра заходит слева и агрит на себя робособаку, а вторая обходит справа и забрасывает врага гранатами, полно. Нечто похожее было в Call of Duty: Black Ops 3 и, пожалуй, в серии Halo.
Еще момент: это не сразу замечаешь, но почти все уровни в Youngblood зеркально отражают сами себя. Не буквально, до каждой мелкой детали, а в том смысле, что подходов к цели всегда два (или больше): сестры могут четко разделить локацию и разбираться с нацистами на своей половине, время от времени помогая друг другу. Не бывает так, что героинь зажимают в одном углу и прессуют до смерти (разве что в битвах с боссами на закрытых пространствах, но редко). Всегда есть пространство для маневра, из-за чего возможность согласовывать действия с напарником — чуть ли не главное, что есть в игре.
Ради выдающейся шутерной механики
В рецензии на Wolfenstein II: The New Colossus мы написали следующее:
MachineGames сотворила один из самых зрелищных шутеров за всю историю жанра. Враги здесь — туши, разваливающиеся на отдельные куски мяса после нескольких выстрелов из дробовика; Бласковиц буквально крошит нацистов, превращая их в красную пыль. В The New Colossus чувствуется каждый выпущенный патрон, каждое попадание по противнику вызывает космический восторг. Самые напряженные моменты вызывают дикую ярость: герой врывается в толпу врагов, расстреливает их из всего, что есть, рубит топором, а потом проводит эффектное фаталити на последнем оставшемся фрице. Полнейшая эмоциональная разрядка.
Каждое это слово можно применить и Wolfenstein: Youngblood, если Бласковица заменить на Софи и Джесс. Добавить тут нечего — это все еще один из лучших шутеров в индустрии, стрельба в котором гораздо важнее всего остального.
Ради присущего серии черного юмора и совершенно безумного сюжета
В этом смысле Youngblood тоже ничем не хуже The New Colossus — кровищи, жестких шуток, фирменного безумия в новой игре хватает.
Уильям Бласковиц, Аня, Джесс и Софи живут в освобожденной от нацистов Америке, но однажды Би Джей куда-то пропадает. Его дочери находят зацепку, угоняют вертолет ФБР и прилетают в занятый немцами Париж, знакомятся с местным сопротивлением и начинают искать отца. В одной из первых сцен, на первой же миссии, у случайного нациста от выстрела лопается голова, его мозги залетают в рот Джесс, а Софи, вместо того чтобы дать сестре воды, орет и смеется.
Рассказывать о каждой такой сцене в подробностях — преступление, но если вы играли в The New Colossus, то знаете, что ожидать от Youngblood в плане юмора. Это такой же по-хорошему трешевый сюжет, что и в предыдущей игре, нарушающий все правила современного толерантного мира — это и делает его особенным.
Почему Wolfenstein: Youngblood можно пропустить?
Потому что в ней очень мало нового
Wolfenstein: Youngblood — спин-офф, самостоятельное дополнение — называйте, как хотите. Это точно не еще одна крупная и знаковая игра в серии. В ней по большей части те же самые враги: солдаты в броне, механические псы и дроны. В ней по большей части то же самое оружие. Даже стелс сохранился, и он все еще не нужен — зато его забавно обыграли. Если играешь с ИИ-напарником, то всегда есть шанс, что он запалит вас обеих, и потому у него всегда включается невидимость (способность костюма), когда ты приседаешь на корточки.
Иначе говоря, если вам хватило прошлых игр, то с Youngblood нужно аккуратнее: ничего принципиально нового — кроме кооператива, конечно — она не предложит.
Потому что у нее довольно странная структура
Первую более или менее достоверную информацию о том, где находится Уильям Бласковиц, сестры узнают уже после второй миссии, спустя два часа игры. Казалось бы, иди да найди — но нет. По плану, сперва предстоит зачистить от нацистов три высоченные башни, расположенные в разных районах Парижа, но там слишком много охраны, поэтому Джесс и Софи надо сперва набраться опыта — буквально.
В Youngblood есть прокачка: опыт дают за коллекционные предметы и убийство врагов. У них, кстати, тоже теперь есть уровни, это влияет на прочность их брони и вооружение. Вы все еще можете убить суперсолдата 30 уровня из пистолета, но пробивать броню придется долго.
Еще один верный способ получить опыт — выполнять побочные квесты, которые раздают NPC, живущие в лагере сопротивления в катакомбах. В The New Colossus тоже были сайд-миссии, но здесь все серьезно: говорите с персонажем, соглашаетесь на квест и топаете в один из районов Парижа, чтобы этот квест выполнить. Ну, не топаете, а едете на метро — так работает перемещение между лагерем и районами города.
И вот пока вы не набьете нужный уровень, не прокачаете количество здоровья и брони, не улучшите абилки и не накопите денег для покупки оружейных апгрейдов, в башни лучше не соваться. Хотя вы можете, но лучше не надо.
Игра с такой структурой обречена на сравнения с играми-сервисами и обвинения в гринде, хотя правильнее было бы сравнить ее, скажем, с Warhammer: Vermintide 2, такой же кооперативной игрой, где есть хаб и задания в разных районах города. Сюжета и сюжетного контента в Youngblood, разумеется, в сотни раз больше, но тем не менее.
вроде звучит хорошо, но чет мне нравится эти намеки на получения опыта. Приходится выполнять бездарные квесты перед тем как начать проходить основной сюжет?