Fortnite: Battle Royale — мультяшная PlayerUnknown’s Battlegrounds для бедных?!
Изначально о режиме королевской битвы в игре от Epic Games не было и слова. Анонсированная шесть лет назад Fortnite задумывалась как кооперативная игра про выживание в мультяшном зомби-апокалипсисе с крафтом и строительством фортов. Релиз игры долго откладывали, концепция за шесть лет сильно устарела, и разработчикам ничего не оставалось, кроме как позаимствовать идею вышедших игр в жанре battle royale. Таким образом, Epic Games решила убить сразу двух зайцев одним выстрелом, добавив в Fortnite режим выживания в открытом мире.
Впоследствии этот режим разросся до самостоятельной игры — к Fortnite добавилась приписка Battle Royale. Для любителей строительства фортов и уничтожения зомби остался обычный Fortnite. Для всех остальных появился Fortnite: Battle Royale.
Мы обожаем игры жанра battle royale в стиле PlayerUnknown’s Battlegrounds, и мы подумали, что Fortnite послужит отличным основанием для нашего собственного взгляда на этот жанр. Разработка Fortnite велась шесть лет, вся инфраструктура полностью готова, поэтому Fortnite: Battle Royale успеет выйти на консолях раньше, чем PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Но релиз Battle Royale обрадовал не всех. Больше всего напряглись разработчики Playerunknown’s Battlegrounds. Во-первых, так как PUBG построен на движке Unreal Engine от компании Epic, то беспокойство Bluehole Studio можно было объяснить — разработчики PUBG боялись, что после релиза Fortnite: Battle Royale на их сотрудничестве с создателями движка можно будет поставить крест. Во-вторых, при личном знакомстве с геймплеем Fortnite разработчики PUBG оказались недовольны тем, что игра Epic Games полностью копирует геймплей их творения. Но ведь и сами они далеко не ангелы — достаточно почитать интервью с Бренданом Грином и узнать, какими проектами он вдохновлялся при создании своей игры.
Опасения Bluehole Studio оказались напрасными лишь частично. Благодаря Battle Royale, разработчики Unreal Engine 4 решились на модернизацию своего движка. При этом модернизированная версия движка будет применена не только в Fortnite, но и в других играх, где используется Unreal Engine. Улучшения касаются всего — сетевого кода, клиентской части, задержек, частоты обновления серверов. А это значит, что в PUBG могут завести оптимизацию. Если мы до этого времени, конечно, доживем.
Что касается сходства двух проектов, то здесь Bluehole Studio оказалась права. Если в PlayerUnknown’s Battlegrounds добавить игрокам возможность создавать из подручных средств целые оборонительные сооружения, то на выходе мы получим Fortnite: Battle Royale. Давайте разберем отличительные особенности игры в деталях.
Первое отличие: карта в Fortnite меньше. Поединки завершаются быстрее
Остров, на котором все происходит, меньше по площади, чем в PUBG. Но в Fortnite: Battle Royale нет транспорта. Формально он существует, но в виде декорации и дополнительного ресурса для постройки сооружений. Однако отсутствие машин никак не сказывается на скорости передвижения игроков. За считанные минуты можно легко и быстро добраться до спасительного круга даже с отдаленной точки острова.
Второе отличие: разное оружие и баллистика
Попасть в Fortnite: Battle Royale в другого игрока с большого расстояния, скажем так, довольно непросто. Мало того что разброс не дает, так еще и точность автоматов (особенно без прицелов) всячески говорит нам о том, что давай-ка, сближайся и тогда, может быть, ты попадешь. Уместней будет сказать и про то, что быстрый бег и выстрелы нас палят. В Fortnite невозможно засесть в кустах — один выстрел и о нашей позиции знают все. Кроме того, приходится мириться с тем, что в игре от Epic Games нет положения лежа — только сидя и в полный рост. Как и нет вида от первого лица.
Третье отличие: наличие в Fortnite крафтинга, которого нет в PUBG
От своих корней игра не отказывается, а предлагает строительство — как один из элементов геймплея. В нашем инвентаре, который, кстати, рассчитан всего на пять слотов, есть такое оружие как кирка. С помощью нее мы можем разрушать целые дома. Не нравится вам стена? Решили ее проломить? Ломайте! За снос стены из кирпича вы будете получать ресурс для постройки сооружений в виде кирпича, что вполне логично. Соответственно, за снос стены из дерева — дерево. За снос машин — железо.
Постройки можно использовать как для обороны позиции, так и для того, чтобы безболезненно для себя залутать очередного врага. При убийстве врага с него падает лут — оружие, аптечки, патроны, которые он собрал до встречи с вами. И чтобы все это добро разобрать, нужно время. Интерфейс не позволяет взять с собой все — что-то приходится выкидывать, менять на другое. Пока мы лутаемся, то можем построить для себя небольшой дом на этом месте. Да, враг будет знать, что мы находимся в нем. Но в то время, когда мы собираем ресурсы, убить нас будет проблематично.
Четвертое отличие: в Fortnite каждое оружие отличается степенью ценности
Лут в игре подсвечен разными цветами. Оружие серого цвета — самое обычное. Далее идет зеленое, потом синее, фиолетовое и в конце концов оранжевое — самое редкое и самое крутое оружие в Fortnite: Battle Royale. Цветом пушки не ограничиваются и, например, зеленое оружие будет слабее пробивать броню врага, чем синее.
Редкий лут хранится в золотых сундуках. Сундуки разбросаны в самых необычных местах. Чаще всего нам придется строить лестницы или разрушать стены, чтобы добраться до них. Еще на карте разбросаны черные ящики, в которых чаще всего можно найти патроны. Не забывайте, что при постройке новых элементов или разрушении стен в это время вас будет хорошо слышно на карте.
Пятое отличие: в картинке
Серые и желто-коричневые тона PlayerUnknown’s Battlegrounds сменились на яркие и красочные цвета Fortnite: Battle Royale. Несмотря на то, что в игре от Epic Games используется тот же самый движок что и в PlayerUnknown’s Battlegrounds, картинка в играх весьма сильно различается. Стоит отдельно сказать и про реализацию динамической смены дня и ночи в Fortnite. Знаете ли, мелочь, а приятно!
При первом же знакомстве с Fortnite на ум приходит Battlefield Heroes. В многопользовательской игре от Digital Illusions и Electronic Arts была похожая цветовая гамма и добрая такая мультяшность. А ведь еще можно вспомнить про Agents of Mayhem и Crackdown.
Шестое отличие: игра бесплатна
Fortnite: Battle Royale распространяется совершенно бесплатно. Отдельный режим Fortnite, не требующий наличия оригинальной игры, доступен уже на всех современных платформах — PC, Xbox One и PS4. Спустя две недели после появления игры в широком доступе в нее сыграли (!) 7 миллионов человек. В честь этого события разработчики добавили в Fortnite игры в парах и сброс припасов с воздуха. Для сравнения: чтобы запустить PlayerUnknown’s Battlegrounds, необходимо заплатить 899 рублей.
Седьмое отличие: нет проблем с оптимизацией
Игра, которая только появилась, которой всего две недели, работает лучше, чем PlayerUnknown’s Battlegrounds. Кого это может удивить!?
Fortnite: Battle Royale можно простить многое, так как игра работает как часы — исправно и почти что без лагов.
Запуская Fortnite, мы ожидали повторения истории с PUBG. Нет, правда. Ожидали диких лагов и падения игры на рабочий стол. Думали, что проблема всех королевских битв — в плохой оптимизации. Но Epic Games удивила — 60 FPS на высоких настройках графики даже не на самом мощном компьютере трехлетней давности.
Знакомые по другим играм этого жанра вещи, которые есть в Fortnite: Battle Royale
Карта: 100 разъяренных игроков на одном острове.
Геймплей: убить всех на острове и остаться в живых.
Появление на карте: в качестве самолета из PUBG — «баттл бас». В качестве парашюта из PUBG — дельтаплан.
Безопасная зона: кто не в круге, тот вне игры. Принцип королевских битв.
Интерфейс похожий на PUBG.
Вид от третьего лица.
Есть динамическая смена дня и ночи, но нет тумана и дождя.
Возможность поиграть вдвоем или вчетвером.
Можно лечиться с помощью аптечек и бинтов. Но лечилки восстанавливают лишь до 75% здоровья.
Сброс ящика с припасами с самолета автобуса-дирижабля.
Fortnite: Battle Royale — будущая киберспортивная дисциплина
Dota 2 и League of Legends прекрасно сосуществуют вместе на одной киберспортивной грядке. Сможет ли Fortnite составить компанию игре Брендана Грина в киберспорте?
Один факт появления в игре товаров в «стиле Компендиума» за реальные деньги говорит о многом. Часть каких-то денег от продаж этих вещей, которые не дают никакого преимущества в бою, а лишь преображают Fortnite внешне, могут пойти на организацию киберспортивных чемпионатов. Epic Games пока не спешит говорить о наполеоновских планах по завоеванию киберспорта, об этом на старте игры и думать не стоит. Но их мысли читаемы.
Тем более, что с читерами в Fortnite, похоже, проблем не будет. Уже на старте игры Epic Games заблокировала тысячи аккаунтов нечестных игроков. Защита от читеров в Fortnite — одна из важнейших задач Epic Games. И эта борьба, по их словам, не прекратится: «Мы используем все средства, чтобы изгнать читеров из «Fortnite: Королевская битва» и игровой экосистемы Epic навсегда».
Fortnite: Battle Royale еще предстоит обрасти своими фишками, контентом и «шапками», но уже сейчас от нее получаешь немало удовольствия. Все вроде бы уже знакомое по другим играм этого жанра, но другое.
Тем не менее, соперничать с PlayerUnknown’s Battlegrounds (с ее то реализмом) игре рано. Да, бегать и перебирать лут в поисках лучших пушек здесь весело, строить лестницы в небо занятно, но всего этого мало в погоне за лидерством.
Недостаточно закинуть на остров 100 игроков, добавить возможность строительства оборонительных сооружений и базовую шутерную механику — Fortnite должна стать игрой, в которую захочется возвращаться вновь и вновь.
Пока лишь игра от Epic Games произвела эффект разорвавшейся бомбы и сможет ли она нанести заметный урон конкурентам из Bluehole Studio — пока не очень ясно. Главное для нас это то, что появилась конкуренция. Она будет являться двигателем прогресса в данных играх.