Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Впечатления от SpellForce 3: Soul Harvest — вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4

SpellForce 3 — игра неплохая, но проблем в ней хватает: однообразные фракции, ужасный интерфейс, баги, в конце концов. Технические недостатки разработчики, студия Grimlore, правят патчами, а вот все остальное они решили довести до ума в дополнении Soul Harvest.
SpellForce 3 — игра неплохая, но проблем в ней хватает: однообразные фракции, ужасный интерфейс, баги, в конце концов. Технические недостатки разработчики, студия Grimlore, правят патчами, а вот все остальное они решили довести до ума в дополнении Soul Harvest.

Его события происходят спустя несколько лет после окончания войны в Нортандере, в ходе которой герой оригинала, капрал Тахар, победил религиозных фанатиков из культа Аонира. Порядок в стране, впрочем, навести не получилось: продолжились бандитские набеги, а на границах все еще орудуют орки. Да еще и легендарного военачальника, того самого Тахара, убили, так что королеве понадобился новый защитник государства, который возглавил бы Волчью стражу.

У героя Soul Harvest полно своих секретов — он единственный выжил в сражении у одного из пограничных селений, на которое напали орки, только вот напрочь забыл, что именно там произошло. Этому персонажу, до сих пор терзаемому призраками прошлого, и предстоит разбираться в политических интригах и добивать членов того самого культа Аонира. А наиболее серьезными угрозами для подзащитного герою Нортандера станут государство гномов и темные эльфы.

Впечатления от SpellForce 3: Soul Harvest — вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4

Гномы, много лет сохранявшие нейтралитет, внезапно стали нападать на торговые караваны людей. Одна из причин подобной агрессии — недовольство превосходством тех, кто живет на поверхности. До сих пор жизнь под землей низкоросликов не смущала, но теперь среди них даже появились проповедники, призывающие объявить о начале войны против людей и доказать свое превосходство.

Со стороны темных эльфов угроза еще серьезнее: в их городах кто-то стал высасывать из местных жителей души, оставляя жуткие оболочки. В деле замешана таинственная женщина в маске — она то и дело возникает там, куда мало кто по своей воле решит сунуться.

Впечатления от SpellForce 3: Soul Harvest — вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4

Как и в оригинальной SpellForce 3, никакого глубокого сюжета в SpellForce 3: Soul Harvest нет, но следить за развитием событий хочется до самого конца. Цель при этом очень простая — избавить мир от очередного абсолютного зла, дополнительной мотивации, увы, не будет. При этом добираться до финала долго — часов двадцать, — но сама история заканчивается очень уж неожиданно. Не исключено, что вы даже не сразу признаете последнюю миссии — впечатление, будто куда-то пропал довольно важный кусок масштабной истории. Понятно, что это дополнение, а не четвертая часть, но закрыть SpellForce 3 можно было и аккуратнее.

Есть, правда, у сюжета Soul Harvest как минимум одно достоинство — он не грузит новичков лишними деталями, не обременяет подробностями былых событий и десятками имен. Если вы знаете о событиях оригинала, то наверняка обрадуетесь подробностям о судьбах гнома Исгрима и эльфийки Ирии, но знакомиться со SpellForce 3 для понимания дополнения не требуется. И тем не менее надо понимать, что это финал приключения, которое началось в третьей части, так что знание бэкграунда лишним тоже не будет.

Впечатления от SpellForce 3: Soul Harvest — вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4

Что до новых фракций, то Grimlore, кажется, прислушалась к фанатам и решила дополнительные расы как можно сильнее разнообразить — так, чтобы они отличались не только внешним видом.

Гномы, понятно, делают ставку на защиту — у базовой пехоты даже есть особый режим, в котором войска получают меньше урона. Еще у подземных жителей — и это крайне неожиданно! — одна из самых мобильных армий, поскольку они умеют рыть туннели под землей, работающие подобно телепортационным камням из оригинала. К тому же гномы могут дважды улучшать свои башни, а количество их рабочих юнитов можно увеличить прямо в главной цитадели.

Темные эльфы же, напротив, не могут похвастаться крепкой броней, зато активно хитрят — используют в бою разведчиков, которые раскрывают вражеские войска, а еще воскрешают павших солдат и превращают их в зомби. Кроме того, они собирают с трупов уникальный ресурс — и это тоже заметно отличает темных эльфов от всех прочих фракций. Для этого скверного дела им нужен жнец: хрупкий, незащищенный юнит, который очень медленно занимается своей непосредственной работой, что тоже делает стиль игры за эльфов особенным.

Впечатления от SpellForce 3: Soul Harvest — вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4

К тому же в Soul Harvest добавили авиацию, невероятно опасную для войск ближнего боя, но уязвимую для стрелков — так что теперь надо грамотно собирать армию. И, наконец, титаны — гигантские чудовища, которые занимают половину экрана: у гномов это бронированный каменный великан, у эльфов — мать пауков, похожая на зерга.

Изменения коснулись и системы развития героев. В дополнении можно выбрать две специализации, но у вас всего 20 уровней, так что вложиться вообще во все скиллы не получится — предстоит подбирать билд. Плюс при комбинации разных специализаций у вас появится одно уникальное мультиклассовое умение — скажем, маг/лучник будет стрелять взрывающимися стрелами. А если совместить демонологию, новый навык, и привычную некромантию, можно призвать монстра из глубин ада — у него крепкая броня и немаленький урон, самое то для танка. В общем, действительно есть смысл играться с комбинациями классов.

И «главное»: в Soul Harvest разработчики переработали интерфейс. Он все еще далек от идеала, но стал гораздо удобнее, чем было в оригинале. Все умения можно повесить в скиллбар, сформировав таким образом линейку самых нужных навыков. Можно сделать еще одну такую же, резервную, но в бою на нее неудобно переключаться, поэтому пользуешься ею мало.

Soul Harvest — хоть и объемное, но все-таки дополнение. Оно не предлагает ничего принципиально нового, не изменяет ключевые механики, нередко использует старые, слегка перерисованные ассеты (например, в дизайне карт). И при этом отлично дополняет оригинал, развивает его идеи и исправляет большую часть его проблем. Вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4.

Больше о SpellForce 3

Отложить