Сомалийские пираты против чудищ. Чем комикс Plunder напоминает старые хорроры про монстров
Авторская команда у комикса, состоящего из четырех выпусков, достаточно скромна. Сценарий написал Джонатан «Свифти» Лэнг, а нарисовал Скадс МакКинли (настоящее имя Деррик Джонс). Оба не имели крупных работ, за которые широкий читатель мог их знать.
Сюжет комикса вращается вокруг банды сомалийских пиратов, которые после неудачной перестрелки и повреждения судна натыкаются на огромный корабль. Жажда наживы и необходимость в починке собственного судна отправляет их на борт громадины. Только ждет их там совсем не то, что они ожидают.
С первого же выпуска становятся очевидные источники вдохновения для автора: «Нечто» Джона Карпентера — благодаря сюжетным пересечениям и некоторым способностям монстра, «Подъем с глубины» — сюжет про грабителей, которые полезли за наживой на лайнер, а столкнулись с подводным чудищем, а также цветовое решение для монстра и его состав немного напоминают фильм «Капля» из далеких 80-х.
Так как все герои бандиты и очень неприятные сами по себе, то читателю представляют наименее злого из них как главного героя. 14-летний парень, которого все называют Переводчик, так как он в основном ради этого и нужен в команде. Главу команды называют Интернет — он высокомерный и беспощадный убийца, который старается всех убедить, что у него есть дар, помогающий ему идти только на верные дела. Остальная команда не лучше: бывший наркоман, инвалид, помешанный ужасах парень по кличке Мертвый зуб. Главному герою трудно находиться среди них, но рыбаком он быть не захотел. Это был его выбор — стать членом банды.
На корабле команда поочередно сталкивается с остатками предыдущих обитателей. МакКинли с особым удовольствием смакует детали изувеченных тел, стараясь нагнать жути. И моментами у него это действительно получается. Раскиданные по кораблю останки намекают на то, что столкнулись люди с чем-то с очень извращенной фантазией.
Это существо многофункционально. Оно может мимикрировать, принимая облик человека, может сводить его с ума, вызывая галлюцинации, может подчинять себе и натравить на других или явиться в своем мерзком обличие и атаковать напрямую. Бороться с ним можно, но трудно. Да еще и команда постоянно друг с другом ссорится. В такой атмосфере недоверия стоит беспокоиться, как бы товарищ по команде тебя не прибил, а уже потом о монстре.
Одним из самых любопытных моментов произведения можно считать галлюцинации персонажей. Именно в эти моменты читатель получает дополнительную информацию об их прошлом и страхах, да еще и хорошую визуализацию с точки зрения концепта. Но к работе художника иногда возникают серьезные вопросы. Маккинли периодически халтурит с деталями. На некоторых панелях персонажи не так далеко находятся от читателя, но их фигуры искажены, а лица могут просто отсутствовать.
Сценарий крайне прост. В нем есть посыл, немного драмы, щепотка штампов, парочка забавных неожиданных моментов и эффектные убийства. Главное, что он выдерживает атмосферу.
Это действительно идейный наследник фильмов про монстров 80-х и 90-х. Только герой здесь не крутой мужик, а подросток, который запутался в жизни и оказался совсем не там, где должен был.
Комикс рекомендуется тем, кто уже пересмотрел всякие хорроры категории Б с сюжетами в духе «команда нашла что-то непонятное в какой-то локации, а оно начало их убивать». Просто, кроваво, динамично и всего четыре выпуска, за которые это произведение не успевает надоесть.