«Соль, сахар и жир», ZERO, Beyond Good & Evil, «Координаты "Скайфолл"»



Книга: «Соль, сахар и жир»
Вы знаете, что такое «точка наслаждения»? Ради ее достижения пищевая промышленность ежегодно тратит миллионы долларов и тысячи часов самых высококвалифицированных химиков и биологов. Фактически, эта точка — Грааль пищевиков, отыскав который вы сможете продать свой товар любому безответственному покупателю.
Американский журналист Майкл Мосс провел колоссальное, потрясающее в своих деталях расследование, посвященное тому, как крупнейшие корпорации посадили нас на соль, сахар и жир. Как наши дети перестали воспринимать яблоко как лакомство, а вместо него отдают предпочтение кукурузным хлопьям и чипсам. Как в нас вселяется неуверенность в собственных силах, что приводит к повышенному спросу на готовые завтраки, супы, каши быстрого приготовления…
Эта книга поможет понять, как манипулируют нашими потребительскими и даже вкусовыми предпочтениями. И после нее вы определенно под другим углом взглянете на продукты, лежащие на полках современных гипермаркетов. Издательство «Манн, Иванов и Фербер».
Вадим Милющенко

Комикс: ZERO
Комиксы становятся главным расходным материалом в телеиндустрии. Сегодня можно снять и адаптировать все, хоть Sex Criminals, комикс об ограблениях и сексе, хоть приключения Флэша и Зеленой Стрелы. Основная проблема в том, что первоисточник при такой трансформации иногда теряет все свои достоинства – его может испортить неверный выбор шоураннера или сценаристов (так уже прогорел «Константин»).
И лучше всего, когда обоими проектами занимаются те же люди. Так вышло, например, с грядущей экранизацией комикса ZERO, потому что его создатель – писатель Алеш Кот – поручится и за сериал.
Каждый номер ZERO нарисован разными художниками, поэтому у комикса есть сугубо практическая ценность – серия стала настоящей «ярмаркой талантов». Это выставка молодых мастеров, которых в ближайшие годы пригласят в мейнстрим – обратить внимание на них стоит уже сейчас. И такой подход можно уверенно перенести в телевизионный формат – стоит на каждый эпизод звать разных режиссеров с совершенно полярными манерами съемки.
ZERO – это история секретного агента Эдварда Зеро. Каждый выпуск комикса приоткрывает новые факты из биографии главного героя. События из жизни часто идут вразнобой – то на страницах показана середина 2020-х, то конец 20-го века.
В этом состоит одна из главных особенностей комикса – часто судьба тайного агента пересекается с теми или иными глобальными потрясениями, которые либо случились в реальной жизни, либо вымышлены, но при этом очень напоминают действительность. Один из номеров посвящен деятельности Ирландской республиканской армии в 90-х, а другой – невероятно драматичной участи женщин в боснийской войне.
Комикс ZERO ни в коем случае не может быть учебником по истории, но он прекрасно показывает то, как война впивается в человека и становится его неотъемлемой частью.
Купить комикс можно здесь.
Максим Чумин



Игра: Beyond Good & Evil
Планета Хилия — красивое местечко с европейской архитектурой, где повседневная жизнь полна футуристических гаджетов и летающих автомобилей, а уже за пределами города можно увидеть фантастических видов животных. Словом, мир, отлично подходящий для фотографа, как наша героиня, 20-летняя Джейд. Вместе со своими другом, человекоподобным свином по имени Пей’дж, девушка организовала приют в маяке, где дети, чьих родителей похитили ДумЦ — враждебные инопланетяне, могут найти себе новый дом и семью. Все идет своим чередом, пока защитный барьер маяка не дает сбой, а детей похищают все те же пришельцы.
Beyond Good & Evil — это еще одна хорошая игра, которую погубили довольно скромные продажи. Не будучи маркетологом, мне сложно понять причины провала: тут есть и большой условно открытый мир, где можно общаться с персонажами, устраивать фотоохоту на редких животных и искать секреты, и на самих уровнях постоянно встречаются интересные платформенные головоломки. Даже боевая система по меркам 2003 года если не «глубокая», то по крайней мере весьма зрелищная. Есть шероховатость в виде нескольких раздражающих стелс-уровней — но это совсем незначительный минус.
Но в душу Beyond Good & Evil западает именно из-за персонажей и духа. Джейд и Пей’Дж не родственники по крови, но между ними складываются почти образцовые для дяди и племянницы отношения, в которые хочется верить. Не менее правдоподобным выглядит и это, как Джейд, запечатлев на фотопленку правду, понемногу меняет целый мир. Повстанческий дух здесь передан отлично.
Beyond Good & Evil 2 многие ждут не меньше, чем Half-Life 3. И я уверен, что после прохождения вы тут же присоединитесь к их числу.
Станислав Погорский

Фильм: «007: Координаты “Скайфолл”»
В «Скайфолле» режиссер Сэм Мендес уводит Бонда из зоны комфорта. Предыдущие 22 фильма тайный агент спал с красивыми женщинами, рассекал на «Астон Мартинах» и патриотично терпел удары по яйцам. При этом никто не лез обаятельному шпиону в душу (единственную жену давно и быстро убили, кто сейчас о ней помнит?).
В Бонде не сомневались. Верный пес на службе Ее Величества – робот, которому хочется секса, пострелять и водки с мартини. Из него намеренно не делали человека. Потому что кино, в котором Джеймс шагает на прием к проктологу, нервничает и беспокойно сжимает руку пришедшей поддержать его мисс Манипенни, вернуло бы зрителей на землю, пошатнуло бы их веру в безупречную машину для убийств. Пришлось бы сопереживать.
Но в «Скайфолле» Мендес намеренно деконструирует привычный образ Бонда. Мы видим героя сомневающимся (Британия без колебаний пустила любимца в расход), жалким (не проходит тесты), несовременным (вся картина строится на противопоставлении нового и старого, герой Крейга – главный анахронизм). Узнаем о его родственниках, о том, что у Джеймса было тяжелое одинокое детство.
Мы попадаем в голову человека, которого до этого и не воспринимали как человека – возникает внутренний диссонанс. Последняя треть ленты – это, по сути, концептуальный перевертыш. В прошлых фильмах 007 проникал на территорию противника, попадался во вражеские ловушки. А вот «Скайфолл» выступает в жанре «Один дома»: место действия финала – старый особняк Джеймса (кто из вас вообще задумывался о том, что у Бонда может быть дом, а не временное пристанище?), рядом – верные люди, готовые, что называется, подхватить. И уже он заманивает врага в западню, а не пытается увернуться от лазерного луча.
«Скайфолл» завершается лирикой. Мендес замыкает круг, связывая картину с классическими фильмами про агента MI6 (Манипенни, «М» снова мужчина, тот самый кабинет с той самой кожаной дверью) и одновременно отмежевывая 007 от всего, что было до. Потому что раньше приключения Бонда были про врагов Британии. Теперь они про самого Бонда и его прошлое. С этого момента Джеймс деконструирован – и потому очеловечен. Сегодня он шпион с личной историей, продолжение которой мы узнаем в «Спектре».
Максим Иванов

