Долгое время в Warface была стандартная четверка классов: медик, штурмовик, снайпер и инженер. Такая формула построения команды, в общем-то, универсальна и встречается в десятках игр от Battlefield до XCOM 2. Попытка разбавить компанию пятым классов — серьезный вызов для баланса и команде разработки Warface точно пришлось попотеть над решением этой задачи.
В результате их трудов возник СЭД, он же Synthetically Engineered Double. Это дистанционно управляемый робот, который сильнее и выносливее обычного человека, но одновременно с этим не такой прыткий. В игровой процесс этого класса внесены коррективы. Железный боец не умеет целиться, только палить от бедра, но в отличие от кожаных мешков сам взбирается на стены и уступы.
Сейчас СЭД — самый бедный класс с точки зрения экипировки. Это, пожалуй, самая серьезная проблема.
Арсенал робота составляет всего три единицы: два пулемета и гранатомет. Он не подбирает автомат павшего бойца, так что ограничения суровы, как железный занавес. Со спецсредствами грустно. Их просто нет, мины и гранаты тоже достались проклятым кожаным мешкам.
Такие жесткие ограничения принесли мне немало боли при игре за СЭД. При стрельбе из пулемета точность растет со временем, а не падает. Выгодно зажимать и давить противника огнем. Только вот пулемет KAC CHAINSAW — «слоупок», и за время пока он выпустит десяток выстрелов и сведет прицел, опытный игрок отправит СЭДа на респаун.
Его освоение сопряжено с болезненным переучиванием из тактики «беги-стреляй» в тактику «зажимай-из-за-угла-выходи»
После смены стиля игры дела пошли лучше. Заняв удачную позицию у меня получалось задавить одной очередью двух-трех противников. Все становится еще лучше с открытием шестиствольного пулемета на 30 уровне. В этот момент СЭД расцветает. Кому нужны подкаты, прыжки и приседания, когда можно просто втопить гашетку до упора и несколько секунд поливать свинцом половину экрана?
СЭД с «шестистволкой» — не ультимативная машина смерти. Несмотря на запас брони, робот-солдат остается достаточно хрупким. Умирает от одного удара ножом или меткой очереди. Из-за невозможности вести прицельный огонь нужно постоянно находиться на ближней дистанции, а там все классы имеют шансы в дуэли. Настоящей головной болью становятся снайперы, хедшоты которых не только отправляют на респаун, но еще и поджигают стул. Ответить снайперу нечем, разве что удачно попасть из гранатомета.
Зато с остальными классами воевать весело. Перемещение почти не увеличивает разброс, так что можно стрейфить и удерживать прицел на противнике. СЭД в таком формате кажется самым динамичным бойцом в игре
Дополнительный плюс к динамике — возможность забираться в места, где другим классам нужно действовать сообща. Робот просто берет и лезет по стене, не испытывая проблем командной работы. Еще одно преимущество машины — большой запасе «выносливости». СЭД пускай и бегает медленнее, зато на порядок дольше.
Пятый класс — безусловно удачный эксперимент команды Warface. Робот заметно отличается от других классов, но не вносит серьезный дисбаланс в игру. Отсутствие особых умений и снаряжения делают его наименее интересным с точки зрения командного взаимодействия. Робот больше ориентирован на одиночек.
Робота стоит опробовать в игре каждому. Он сильно встряхивает привычную формулу игрового процесса, вырезая из нее долгие подкаты, прицеливания и модификацию оружия, давая вместо этого очень длинные очереди, прочную броню и приятную возможность сказать «Hasta la vista, baby» в чат после победы.
- А вот здесь рассказываем впечатления о пятом классе после закрытой презентации от MY.GAMES