10 февраля 2022Игры
Обновлено 12.02.2022

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - изображение обложка

25 февраля 2022 года состоится релиз Elden Ring — ролевого экшена от From Software, авторов серии Dark Souls. Эта одна из самых ожидаемых игр года, и небезосновательно: судя по проведенным в предрелизной версии часам, у авторов получилось создать по-настоящему уникальное приключение. Автор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чем Elden Ring сможет удивить всех фанатов Dark Souls.

Почему Elden Ring называют наследницей Souls-серии

Elden Ring во многом следует классической формуле Souls-like игр. Высокая сложность; постоянные смерти персонажа, отбрасывающие к особым чекпоинтам (кострам); огромный бестиарий и арсенал героя, а также множество возможностей для отыгрыша того или иного архетипа, от нищего воина с дубиной до элитного рыцаря-драконоборца.

Тут же и возможность проходить игру в кооперативе (до трёх человек одновременно), вторжения в чужие миры с целью убить его хозяина, и вездесущие послания на полу, оставленные специальным мелком (сколько человек сгубила надпись «Сокровище впереди!» перед обрывом — не счесть). Словом, практически все элементы Souls-серии здесь действительно есть. Даже сеттинг подозрительно похож: некогда могущественное королевство, пребывающее в упадке, десятки загадочных NPC, и герой, которому предстоит всё изменить. Если говорить исключительно общими словами, то Elden Ring легко может показаться четвертой частью Dark Souls — что, конечно, совсем не так.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 1

Игра кажется чуть проще в освоении, но к игроку она всё ещё сурова

Пожалуй, первое же, что бросилось в глаза в превью-версии игры — это то, как она обучает новичков основам. Предыдущие части Souls-серии ограничивались разве что надписями на полу и предлагали игрокам доходить до всех премудростей самостоятельно. Elden Ring же относится к новичкам чуть более благосклонно. Здесь есть небольшое обучающее подземелье, где вам будут объяснять базовые механики и учить сражаться. Его, конечно же, можно спокойно пропустить: для прошедших хотя бы одну Souls-like игру особо ценных советов там не будет.

Впрочем, это подземелье было и во время сетевого теста. В релизной версии все оказывается куда интереснее: так, попасть туда вы сможете только после короткой схватки с первым боссом игры, который способен разделаться с героем за пару ударов. Одолеть босса можно, и победа над ним открывает ворота неподалеку (скорее всего, с наградой), но проверять это я не стал: все же превью-версия была крайне ограничена по времени, и сидеть на одной и той же точке слишком много времени не было никакого желания. Но ассоциации с Demonʼs Souls возникают сами собой.

При этом говорить об упрощении геймплея и ориентации на более казуальную аудиторию не стоит: первый же босс, которого вы встретите после выхода в открытый мир, прикончит вас парой ударов. Безусловно, он полностью опционален, но о многих боссах, которых вы встретите на этом этапе, можно сказать ровно то же самое — они весьма сильны и готовы бросить вам вызов.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 2

К тому же никуда не делись и фирменные шуточки разработчиков, которые наверняка будут бесить некоторых игроков. Красные фантомы-NPC, например, обожают вторгаться не вовремя, вмешиваясь в схватки с рядовыми противниками. На карте полно очень тёмных локаций и совершенно неочевидных ловушек: так, спустившись в неприметный подвал в развалинах на болоте, я открыл сундук… который перенес меня очень далеко от Лимгрейва, который я исследовал. Стоит ли упоминать о том, что оказавшиеся там монстры были моему полуголому персонажу практически не по зубам, и мне пришлось спасаться бегством?

Открытый мир очень идёт Souls-игре

После сетевого теста я уже отмечал, что к открытому миру есть множество вопросов. Да, с точки зрения Souls-серии это эволюция, но получится ли у From Software сделать этот открытый мир интересным? Что же, после шести часов в игре, могу заверить, что как минимум в начале игры вы вообще забудете про то, что у вас есть основная сюжетная линия.

Лимгрейв, первая большая зона игры, огромен — настолько, что он фактически разделен на четыре других региона. Игроки стартуют в Западном Лимгрейве, после чего могут посетить восточную часть региона, отправиться в приключения по Воющему полуострову, либо же посетить замок Штормвейл. Сюжет сразу же предлагает герою отправиться в замок — о том, что туда стоит заглянуть, говорят и NPC, и едва видимый указатель, который в виде дымки летит от «мест благодати», местных костров. И вы вольны сразу же отправиться туда, превозмогая трудности на дороге — а можете отправиться куда глаза глядят, исследуя мир. Я, разумеется, выбрал второе.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 3

И не разочаровался. Даже если мы не учитываем маленькие подземелья из пары комнат и простеньких боссов внутри, с которыми можно было познакомиться еще во время сетевого теста, контента по миру разбросано много.

Скажем, остров к югу от вашей стартовой локации. Вплавь туда не добраться, брода нет — но интересно же, что там творится? Проход оказался спрятан в малом подземелье на побережье, где меня поджидал двойной босс. После победы над ним я получил немного рун (местный аналог душ из Souls-серии) и возможность вернуться ко входу в пещеру — но погодите-ка, а что это за проход виднеется за телепортом? А что если заглянуть туда? В конечном итоге именно этот проход и приводит на остров, где обнаруживаются развалины храма, где поклонялись драконам. Там же игра объясняет, что вы сами можете стать «подобным дракону» — нужно всего лишь принести драконьи сердца в обмен на их силу. Предложение, конечно, заманчивое, но для драконьих сил нужны совсем не те характеристики, которые я прокачивал — пришлось уйти ни с чем.

На территории Воющего полуострова (по дороге к которому можно найти немало приключений, вроде запечатанного в особом измерении босса) оказывается первое побочное задание: девушка по имени Ирина рассказывает, что сбежала из замка Морн, который захватили загадочные налётчики. Приняв информацию к сведению, вы можете отправиться на разведку… или же просто развернуться и уехать — держать вас за руку и заставлять выполнять задания никто не собирается.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 4

Локации сменяют друг друга, и постепенно ты начинаешь ощущать себя первооткрывателем, который путешествует по неизведанным землям. В этом плане Elden Ring очень похожа на другие игры от From, за одним исключением — мир больше не линеен, и в рамки вас никто не загоняет.

Опять же, открытость мира позволила авторам реализовывать совершенно сумасшедшие (в хорошем смысле!) концепты. Например, где-то в Восточном Лимгрейве можно отыскать здание, внутри которого находится лифт. Поначалу кажется, что это всего лишь еще одно небольшое подземелье, которых множество по всему миру — но затем ты понимаешь, что лифт спускается уже целую минуту, и все вокруг больше напоминает полноценный подземный мир, а не небольшую локацию о двух комнатах и арене с боссом.

Сказать, насколько это подземелье большое, очень сложно — я добрался от первого лифта до второго, но он отвез меня не на поверхность, а на другой уровень подземелья. К тому же, на карте мира эта зона определялась как совершенно отдельная локация: со своими точками телепортации и отметками. И остается лишь гадать, сколько таких зон разбросано по игре.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 5

Elden Ring быстрее всех частей Souls-серии — что в бою, что во время исследования мира

Собственный маунт и возможность прыгать без разбега — это совершенно новые для серии вещи, и они еще во время сетевого теста казались любопытными. Нет, их нельзя назвать радикально меняющими геймплей, но и недооценивать их влияние тоже не стоит.

Например, ваш скакун Вихрь. Этот магический зверь появится у вас не сразу, и благодаря нему по просторам Лимгрейва путешествовать будет гораздо проще. Не потому, что карта огромная и пустая, а потому что у нее сложный ландшафт: холмы, горы, овраги, реки и озера — и все это стоит исследования. Вихрь значительно упрощает исследование мира, ведь он быстрый, умеет дважды прыгать, а в некоторых местах вообще способен «взлетать» на отвесные скалы, сокращая таким образом расстояние в десятки раз.

С его помощью можно и сражаться — и за проведенные в игре шесть часов это самая неоднозначная часть геймплея. Безусловно с рядом врагов куда проще драться в седле… только вот это не очень удобно. Особенно если враг тоже ездит верхом — тогда вы рискуете бегать кругами, пытаясь ударить друг друга. Звучит забавно, но на деле несколько портит впечатления.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 6

Насчет прыжков все тоже несколько неоднозначно. Персонаж стал куда мобильнее — перепрыгивать через пропасти, забираться в труднодоступные места и в целом исследовать карту стало гораздо проще. Но вот в бою, по крайней мере поначалу, прыжками не пользуешься. То ли все дело в рефлексах ветерана Souls-серии, то ли еще что — но от всех вражеских атак я старался просто уходить отбегая или перекатываясь, а не перепрыгивать их. Делать так, конечно же, не стоит — некоторые атаки гораздо проще перепрыгнуть, чем уворачиваться от них, да и контратака после прыжка может открыть противника для особо мощного приема.

Другие мелочи

Как и в первой части Dark Souls, в Elden Ring также можно повышать уровень у любого костра — «хранительница огня» Мелина всегда незримо путешествует вместе с вами, и с ней в любой момент можно переговорить прямо у костра. Улучшать оружие можно и без участия кузнеца, прямо в одной из стартовых локаций — но до определенного уровня, как и в случае с «набором оружейника» из первой части. Для лучшей прокачки нужно найти кузнеца, но где он — это хороший вопрос!

Сразу на старте игры можно взять в дар особый ключ — я подумал, что это аналог отмычки из Dark Souls 1, но все оказалось ещё интереснее. На деле это аналог ключей Фаррона из второй части, и первую запертую этим ключом дверь можно найти сразу же в стартовой зоне. Она ведет в какую-то гробницу, где сначала пол залит ядовитой жижей (кто бы сомневался!), а потом по коридорам носятся огромные стальные колесницы. Колесницы эти убивают с одного удара, и пробежать до самой гробницы у меня так и не вышло — дойдя до сегмента, где коридор переходит в узкий мост, я махнул рукой и пошел исследовать мир. Но на релизе я обязательно узнаю, что там лежит!

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 7

Местная система оружейных навыков — тут они называются «Пеплом Войны» — работает немного не так, как могло показаться. Скажем, на оружие с боссов установить другой навык не выйдет — как не получится взять навык с оружия босса и перенести его на другое оружие. Хотя в некоторых случаях босс после смерти оставляет не само оружие, но именно что навык — тут уж как повезет.

Однако уровень кастомизации всё ещё впечатляет: навык, который я получил с одним уникальным кинжалом, игра разрешила перенести даже на клеймор.

Во время игры в предрелизную версию не удалось опробовать ни кооператив, ни PvP, хотя все необходимые для этого предметы я нашел. Нашел и место, которое в релизной версии вполне может оказаться ареной для сражений между игроками. Кстати, найденный недавно эксплойт, из-за которого разработчики отключили мультиплеерные функции во всех частях Dark Souls на PC, Elden Ring затронуть не должен: во-первых, над исправлением ошибки уже работают, а во-вторых, у игры будет встроенный античит. Тоже нововведение.

Шесть часов в Elden Ring: впечатления от предрелизной версии игры - фото 8

Коротко: чего ждать фанатам Souls-серии

Чем ближе релиз, тем сильнее я убеждаюсь в том, что для всех фанатов Souls-серии Elden Ring окажется ровно той игрой, какую они все ждут. Сложной, запутанной и огромной, в которой можно провести десятки и сотни часов, выискивая секреты и находя совершенно новые возможности. И в то же время я понимаю, почему это не Dark Souls 4 — изменений в знакомой формуле слишком много, чтобы считать игру частью уже существующей серии. Один открытый мир чего стоит!

Разумеется, судить об огромной игре по первым шести часам совершенно неправильно: ближе к середине открытый мир может оказаться мертвой декорацией с огромными и совершенно пустыми просторами, а враги станут скучными и совершенно не запоминающимися. Тем не менее, предыдущие заслуги студии и увиденное во время превью-сессии дарят исключительно оптимизм.

Elden Ring выйдет на PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 5 и PlayStation 4 25 февраля 2022 года.

Комментарии 25
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Если у вас есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить!