18 декабря 2021Игры

Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards

На The Game Awards 2021 Elden Ring удостоилась звания «Самой ожидаемой игры 2022 года». Если для вас это неожиданный поворот событий, то индустри к такому скорее всего готова. Несмотря на то, что фанаты считают франшизу Dark Souls, наследницей которой называют Elden Ring, нишевой, на любителя — продажи игр серии говорят об обратном. Да и разработчики основательно подогрели аудиторию: выпустили бета-версию, исправно готовили ролики и, конечно, пригласили создателя «Игры престолов» Джорджа Р. Р. Мартина в качестве со-сценариста. Разбираемся, почему весь ажиотаж вокруг игры оправдан.
На The Game Awards 2021 Elden Ring удостоилась звания «Самой ожидаемой игры 2022 года». Если для вас это неожиданный поворот событий, то индустри к такому скорее всего готова. Несмотря на то, что фанаты считают франшизу Dark Souls, наследницей которой называют Elden Ring, нишевой, на любителя — продажи игр серии говорят об обратном. Да и разработчики основательно подогрели аудиторию: выпустили бета-версию, исправно готовили ролики и, конечно, пригласили создателя «Игры престолов» Джорджа Р. Р. Мартина в качестве со-сценариста. Разбираемся, почему весь ажиотаж вокруг игры оправдан.

Причина 1: обновленная и улучшенная боевая система

Один из краеугольных камней всей Souls-серии — это сражения. И с каждой игрой они эволюционировали, становились зрелищнее, отзывчивее и быстрее. Да и механики добавлялись: если в первой части все строилось на «ударил — уклонился — заблокировал — парировал», то в Dark Souls 2 появилась «силовая стойка», позволяющая комбинировать два оружия, а в DS3 добавили «оружейные навыки».

Elden Ring развивает эту идею дальше. Первое — и главное! — разработчики улучшили хитбоксы персонажей. Судя по бете, они исправили серьёзные недостатки игр Souls-франшизы, когда персонаж игрока внезапно погибал от удара по пустому месту или от пролетевшего мимо копья. Кривые хитбоксы были одной из самых больных тем во всех частях серии (в особенности — во второй), но теперь, кажется, эта проблема осталась в прошлом.

Второе — возвращение «силовой стойки» из Dark Souls 2. Было обидно, когда в Dark Souls 3 она не появилась, но теперь справедливость торжествует, и вы можете бегать с двумя огромными пиками в обеих руках, совершая выпады одновременно. При этом — что вдвойне замечательно! — «оружейные навыки» из все той же третьей части никуда не делись: From Software просто совместили обе системы в одной игре, сделав то, что нужно было сделать еще в Dark Souls 3.

Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards - фото 1

Наконец, мобильность персонажа снова увеличили (как в Dark Souls 3 персонаж был мобильнее, чем в Dark Souls 2, так и в Elden Ring герой куда мобильнее, чем во всех предыдущих «Соулсах») — теперь герой, прямо как Волк из Sekiro: Shadows Die Twice, умеет прыгать и без разбега. Вроде бы маленькое изменение, но даже оно способно серьезно изменить сражения. Хотя бы потому, что часть вражеских атак вы можете банально перепрыгнуть. Удобно? Не то слово.

Причина 2: магия стала сильнее и разнообразнее

Отдельно от боевой системы стоит рассмотреть магию, которая, кажется, в Elden Ring будет куда более популярной, чем в предыдущих играх From Software — благодаря ее доступности и эффективности. Она снова делится на несколько школ, она эффектна… и, внезапно, весьма эффективна. И, что немаловажно — некоторые навыки применяются гораздо быстрее, чем даже в Dark Souls 3.

Во время тестирования количество заклинаний было ограничено (около полутора десятков на все школы), но посмотреть уже было на что: огромный магический двуручник, которым персонаж бьет не наотмашь, как в Dark Souls 3, а которым он делает выпад; шквал небольших огненных шаров; три гигантских метеорита; создание драконьей головы, которая может или заливать врагов огнем или убивать с помощью пронзительного крика. Некоторые заклинания светились в геймплейных роликах от самих авторов, там тоже есть, на что посмотреть.

Ещё есть призывные существа! Призывы, правда, ограничены одним разом на бой, их нельзя использовать в кооперативе, вам нужно находится в зоне «покрытия» особого тотема, да и польза от призванных существ под большим вопросом. Но, опять же, кто знает — может быть, по мере прохождения будут встречаться и полезные духи?

Вопросов к магической системе, правда, много уже сейчас: будет ли возможность пополнять ману быстро и без помощи банок? Вы же наверняка занерфите какую-нибудь из школ через неделю после релиза, как было в Dark Souls 2?. Но пока что магия выглядит интересно. Настолько, что я готов первый забег делать именно в качестве героя-заклинателя.

Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards - фото 2

Причина 3: игра будет еще более гибкой, чем любая из серии Dark Souls

Фишка с «оружейными навыками» из третьей части была интересной, но по-своему ограниченной: если вы находили оружие с клевым навыком, которое не нравилось вам по той или иной причине, приходилось или скрипеть зубами, но пользоваться, или же игнорировать этот навык.

В Elden Ring все куда проще: вы можете взять оружие с интересным навыком, взять его и перенести на то оружие, которым вы предпочитаете пользоваться. Эта механика называется «Пепел войны», и она привносит в игру дополнительное разнообразие.

Конечно, система не позволит вам поставить навык от кинжала на двуручный меч (хотя было бы интересно посмотреть!), но таких ограничений, кажется, немного: к примеру, «магические» навыки можно применить почти к любому образцу вооружения.

Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards - фото 3

Причина 4: мир в игре открытый — впервые в истории Souls-серии

Даже горячо любимая мною (и многими другими фанатами) первая Dark Souls была игрой линейной, несмотря на то, что там в самом начале был выбор из нескольких дорог. Проблема в том, что в самом начале эти дороги вели исключительно в тупики: вы не могли пойти в Катакомбы и сразу же после этого, не останавливаясь, пойти и убить Нито. Дорогу к нему преграждала стена, которую можно было убрать только получив Великую Чашу — а она, в свою очередь, требовала похода в Анор Лондо. Это не отменяет, безусловно, что сама структура мира в первой части близка к гениальной, просто она все равно линейная — как и вторая, и третья части (где линейность бросалась в глаза куда сильнее).

Elden Ring представляет первый в серии полноценный открытый мир, о чём «Канобу» и «Игромания» поговорили с главой FromSoftware Хидетакой Миядзаки ещё в июне 2021 года. В бета-версии дали пощупать только небольшой его кусочек, в полной версии он должен быть огромный — но и показанного хватает для определенных выводов.

Выводы эти, правда, двоякие. С одной стороны сама по себе задумка крутая — мир теперь действительно ощущается полноценно, это не набор коридоров разной степени ширины. С другой стороны, классические уровни в Souls-играх брали крутым левел-дизайном: ты никогда не знал, где наткнешься на секретный сундук, проход в совершенно другую часть локации или спрятанного босса. Да, такие локации в игре остались — в виде больших сюжетных подземелий, вроде замка Штормвейл, но этого явно недостаточно. Мелкие же подземелья (во всяком случае, в бета-версии) состояли из пары-тройки комнат, были предельно линейны и не дарили ощущения того, что ты исследуешь что-то крутое.

Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards - фото 4

У открытого мира, тем не менее, есть и свои плюсы — случайные встречи. Про виверну на болоте после теста и так хорошо известно, про то, что по миру иногда бродят караваны с ценным лутом — тоже. Но ведь и кроме них есть, кого найти! К примеру, черного всадника прямиком из недавнего CGI-трейлера. Или очередное подземелье с каким-нибудь интересным оружием. И это только контент бета-версии.

И не забудьте, кстати, что главный герой теперь умеет прятаться, обходя врагов с помощью стелса, ис имеет возможность призывать собственного скакуна, благодаря которому даже большие расстояния не кажутся проблемой. И, да, скакун умеет прыгать (причем ему доступны и двойные прыжки), что тоже серьезно улучшает проходимость персонажа и позволяет залезать в любые уголки мира.

Главный вопрос, пожалуй, вот в чем — сможет ли From Software сделать так, чтобы мир не ощущался пустой декорацией в стиле игр Ubisoft, заполненных бесконечными пустыми пространствами, обязательными лагерями бандитов и пещерами с лутом)? Потому что если им не удастся, то открытый мир игре только навредит — исследовать его будет неинтересно, и игроки просто будут бегать по карте от одной сюжетной миссии к другой. А потом ругать разработчиков за то, что они поддались модным веяниям и сделали очередной «бездушный опенворлд» вместо привычных запутанных катакомб ручной работы.

Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards - фото 5

Коротко: чего ждать от Elden Ring

Elden Ring уже только по тесту видится отличной наследницей Souls-серии. Конечно, всегда можно поворчать на тему того, что авторы сделали четвертый Dark Souls и просто сменили название, чтобы игроки не обвиняли их в конвейерном производстве. Но с геймплейной точки зрения с игрой все замечательно: пока она выглядит как эволюция серии, которая улучшает знакомые механики, делая их разнообразнее и интереснее — а это значит, что у Elden Ring есть все шансы побить продажи любой предыдущей игры From Software.

Выход Elden Ring намечен на 25 февраля 2022 года на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series и Xbox One.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь