Предельная искренность и любовь к себе. Рецензия на новый альбом Арианы Гранде — thank u, next
У Арианы Гранде богатая на взлеты (и падения) биография. Начав как кумир подростков на Nickelodeon, бывшая актриса выбилась на поп-сцену со своим первым громким релизом Yours Truly еще в 2013-м. Через год Гранде выпустила еще одну пластинку My Everything (в ней приняли участия звезды вроде Childish Gambino, The Weeknd, Ники Минаж), а в 2016 Dangerous Woman — поворотный релиз в карьере певицы, которая из приторного хитмейкера выросла в солидную и состоятельную исполнительницу.
Следующий альбом Sweetener стал одним из самых трудных и, вместе с тем, важных для Гранде — во многом из-за внешних факторов. За год до его выхода на концерте певицы в Манчестере произошел теракт, унесший жизни 22 человек — на состоянии 23-летней певицы это сказалось сильно. А через неделю после выхода пластинки в 2018 скончался ее бывший парень и певец Мак Миллер, с которым Гранде встречалась около двух лет (и в смерти которого ее обвиняли чаще всех).
Эти два события заметно омрачили выход Sweetener, однако даже с таким грузом (еще и наперевес с ПТСР) певица продолжила двигаться дальше.
В плане музыки Sweetener был важен как минимум по двум причинам. Во-первых, здесь Гранде окончательно отшлифовала свой стиль, символически завершив «переходный период» трилогии предыдущих альбомов, чьи обложки были выполнены в черно-белых цветах. В Sweetener добавились яркие краски, а в саму музыку ряд экспериментов.
Во-вторых, Ариана Гранде окончательно затвердила позицию не просто поп-дивы, но исполнительницы с четко выраженным социально-феминистским уклоном. Впрочем, эта черта в музыке Гранде проявлялась еще в Dangerous Woman — женской иконой певица была, как говорится, еще «до того как это стало мейнстримом».
В совокупе Sweetener оказался фундаментальным высказыванием Гранде, которая уже не просто нашла и сформировала себя как личность, но осознала важность собственной персоны на мировой сцене и стала этим пользоваться. Чего, например, только стоил феноменальный гимн феминизму God is a woman (в клипе которого Мадонна еще читала монолог из «Криминального чтива»).
В thank u, next же Ариана практически (но не совсем) отходит от феминистской повестки — и это можно воспринимать как шаг назад. Но на деле это оказывается гигантским скачком вперед — потому что в новом альбоме певица формирует новую, еще более интимную связь со слушателем.
Под стать треку breathin из Sweetener, большую часть thank u, next Гранде открыто рассказывает о своих чувствах, психологических проблемах и страхах, будто бы делится секретом со своим лучшим другом. Альбом нельзя назвать исповедью или откровением — певица действительно будто бы обращается к слушателю на «ты», не боясь собственных слов и слабостей.
Например, в needy Гранде признается в своей чересчур навязчивой (а порой и абьюзивной) зависимости от других людей, когда в мелодичной fake smile обличает свое состояние на публике:
Another night, another party, sayin’ hi to everybody
Iʼm sorry, itʼs time to leave, I gotta leave now
Got somewhere I gotta be now, Iʼm starving
Can somebody walk me to my car?
If I go alone, Iʼm not gon’ make it very far
Еще одна ночь, еще одна вечеринка, говорю всем «привет»
Извините, но мне нужно идти (я хочу уйти)
У меня есть дела (я хочу есть)
Может кто-то проводить меня до машины?
Мне кажется, сама я не дойду
Открытость Гранде в thank u, next проявляется и сексуально: вроде описания идеализированных отношений в открывающем альбом воздушном поп-треке imagine или даже слишком интимной make up с регги-мотивами. Основная тема певицы — отношения — тоже никуда не делась: за нее отвечают очень депрессивная ghostin и дерзкой break up with your girlfriend, iʼm bored.
К цепляющим хитам же можно отнести слегка старомодную NASA (ее мотив застрянет в голове надолго), хип-хоп-трек в духе Ники Минаж 7 rings (он об отказе от женского и, одновременно, финансового стыда) и, конечно, thank u, next — пожалуй, самый известный сингл Гранде на данный момент, вместе с break up with your girlfriend, iʼm bored пропагандирующий любовь и заботу к самому себе:
Spend more time with my friends
I ainʼt worried ‘bout nothin’
Plus, I met someone else
We havin’ better discussions
I know they say I move on too fast
But this one gon’ last
'Cause her name is Ari
And Iʼm so good with that
Провела больше времени с друзьями
И ни о чем не волнуюсь
Кстати, я кое-кого встретила
И мы отлично поговорили
Вы думаете, что я слишком спешу
Но в этот раз все взаправду
Ее имя — Ари
И мы очень хорошо поладили
thank u, next, может, не такой громкий как Dangerous Woman и не достаточно знаменательный как Sweetener, но это определенно главный альбом в карьере Гранде. Это музыка, которая воспринимается не просто как фоновая заглушка, но как личный компаньон в ваших же наушниках. Потому что в thank u, next Ариана делится, кажется, буквально всем — в том числе и самыми интимными секретами. И доверяет вам, наверное, даже больше, чем ваши же настоящие друзья.
Имхо, Ариана одна из самых насквозь коммерческих, фальшивых и "пластиковых" певиц сегодня. Я вообще не знаю как можно её слушать и вообще воспринимать. Всегда считал, что это Майли Сайрус для тех, кому не нравится новый образ самой Майли.