Рецензия на второй сезон «Рокового патруля». Меньше безумия и разочаровывающий финал
А произошло неожиданное — угасание. Столь яркий и безумный сериал, который не всегда дружил с балансом, тут и вовсе раскис. Оправдались и подозрения о том, что новый главный злодей не сможет даже близко подобраться по крутости к Мистеру Никто из первого сезона. Вдобавок ко всему чудовищное нежелание авторов двигать персонажей по пути развития сыграло с ними злую шутку.
Главный сюжет крутится вокруг дочери Найлза по имени Дороти, которая обладает способностью делать реальными своих воображаемых друзей. Эта сила безгранична, так что Найлз опасается, что дочь может выйти из-под и контроля погубить мир. В результате он весь сезон только и делает, что трясется за нее.
А Дороти пытается не спустить с поводка главного злодея-монстра с усеянной свечами головой. Он вынуждает ее в критических ситуациях загадывать желания, исполнение которых с каждым разом дарует ему все больше силы.
Все бы хорошо, но это очень слабая попытка сериала «Роковой патруль» (Doom Patrol) поиграть в хоррор, хотя в первом эпизоде была одна неплохая сцена. Злодей слишком мало получает экранного времени и вменяемого раскрытия. От стандартного «монстра недели» его отличает лишь то, что с его силой пока не совладали. И это основная сюжетная линия сезона.
Удивительно, но сериал умудрился вместе с ней просесть и в безумии. Он все еще нестандартен, но уже не так удивляет. Секс-призраки и аналог Джека Потрошителя — это приятное отвлечение от утомивших страданий героев, которые просто не хотят идти вперед.
Рита ко второму сезона должна была бы освоит свою силу и начать быть героем, но нет. Она все еще не может толком этой силой управлять, да и заботит ее больше возвращение в актерство. Ларри продолжает быть самым скучным персонажем сериала, постоянно нудя об ошибках прошлого. У Джейн мало зрелищной презентации способностей ее личностей, так как у них свои разборки во внутреннем мире, за которыми совершенно неинтересно наблюдать. Клифф продолжает много материться и пытается наладить отношения с дочерью, пока Киборг обретает романтическую линию, которая никуда не приводит.
Сериал стал заложником собственной структуры. Первый сезон это со скрипом еще прокатило, но во второй раз у авторов не получилось. Злоупотребление большим количеством драматических линий ведет к падению динамики и лишает зрителя возможности насладиться командной работой. В сериале этого очень мало. По большей части герои бродят и занимаются каждый своими проблемами.
Это было меньшей проблемой при наличии восхитительного злодея и сильного упора на сюжеты Гранта Моррисона с некоторыми оригинальными идеями от сценаристов шоу. Но с понижением качества сценария эти недостатки стали выпирать сильнее.
А финальным ударом стал оборванный финал: сезон завершился на 9 эпизоде, хотя планировалось 10. Но последний эпизод не успели снять из-за пандемии, так что зритель получил самый натуральный обрубок с кучей незавершенных линий да абсолютно неинтригующей концовкой, так как всем очевидно, что эти последствия должны были откатить в следующей же серии.
Сериал уже продлили на 3 сезон, так что за героев можно не переживать. Но, чтобы спасти ситуацию, создателям придется либо перестать душить героев драмой, либо найти что-то, что будет это оттенять.
Но смогут ли они? Вернут ли Мистера Никто или введут нового интересного злодея? Ведь посвящать еще один сезон противостоянию с тем же самым невпечатляющим злодеем — не самая лучшая идея.