Рецензия на второй сезон «Академии Амбрелла». Ухудшенная версия семейной драмы о супергероях
В этот раз сериал еще дальше отошел от первоисточника, который написал Джерард Уэй и нарисовал Габриэль Ба. История супергеройской семьи продолжается с того момента, на котором закончился первый сезон.
Страшное открытие относительно способностей Вани (Элен Пейдж) привело к конфронтации между командой и апокалипсису, но герои успели сбежать из этого времени. Только вот попали они в Даллас начала 60-х, причем все в разные года.
Как и в прошлом сезоне все построено вокруг предотвращения апокалипсиса, свидетелем которого опять стал Номер 5 (Эйдан Галлахер). В первой серии мы видим жутко пафосную, но коряво поставленную сцену атаки советских войск на США, которая заканчивается дружественным обменом боеголовками. Теперь Номеру 5 надо собрать всю семейку, раскинутую по времени, чтобы найти причину войны и устранить ее, таким образом предотвратив катастрофу. Он подозревает, что все это завязано на убийстве Кеннеди.
Критики уже успехи захвалить этот сезон, что совершенно не удивляет, ведь в нем есть гей-драма, лесбийская драма, борьба за права чернокожих и прочие радости. Но проблемы у сериала так и остались с первого сезона, только к ним добавилось отсутствие эффекта новизны и откровенные самоповторы.
Одной из основных проблем было редкое использование способностей героев. Это же супергероика, здесь героев наделили разнообразными силами, чтобы они их со всей красотой демонстрировали. Первому сезону со скрипом можно было это оправдать тем, что упор был на раскрытие новых для зрителя персонажей. Но теперь мы знаем их. Мы знаем их тайны и проблемы. Пора переходить к зрелищу. К сожалению, работы над ошибками не было сделано.
Номеру 5 опять приходится бегать и уговаривать всех спасти мир. А у его семьи уже совсем другие жизни. Лютер (Том Хоппер) скудно живет, зарабатывая деньги участием в подпольных боях. В борьбе со злодеями он свою силу в сериале фактически не применяет, как и в первом сезоне. Ему больше нравится быть нытиком. Диего (Давид Кастаньеда) жаждет предотвратить убийство Кеннеди, но своей суперспособностью тоже почти не пользуется. У него завязываются отношения с новым персонажем, но менее скучным он от этого не становится. Все еще одержимый жаждой правосудия дуболом.
Элисон (Эмми Рэйвер-Лампман) продолжает удерживать первенство самого унылого персонажа сериала. Она свою восхитительную способность к манипуляции людьми отказывается использовать до момента, когда решает активно вступить в борьбу за права чернокожих.
В 60-х по отношению к ним белая общественность ведет себя как звери. Ничего полезного она за сезон толком и не делает. А вся ее драма в том, что муж не знает о ее способностях и личности. Но в такой ситуации почти все герои.
Клаус (Роберт Шиэн) с этим справился легко. Основал культ и живет в свое удовольствие. Пока не решается разубедить любовь всей своей жизни идти в армию, ведь там он погибнет. Актер все еще представляет из себя вагон харизмы, но уже в первом сезоне его страдания начали утомлять, а тут это просто идет по второму кругу. А призрак Бена так и остался статистом, который нужен ровно для одного эпизода.
Тайная злодейка первой части Ваня откатывается назад, теряя память. Потому свою гадкую натуру она показывает, отплачивая приютившей ее семье тем, что соблазняет жену главы семейства. Зато к ребенку инвалиду она относится хорошо.
А вот на настоящую семью ей явно плевать, даже когда есть шанс спасти ситуацию она продолжает вести себя глупо и эгоистично. Ну как к этому персонажу можно хорошо относиться? Она тут нужна, чтобы вместо рояля вылезать из кустов и спасать ситуацию, ведь она самая могущественная.
И вот мы подходим к самой главной и единственной интересной линии. Расследование причин апокалипсиса почти полностью сосредоточено на деятельности Номера 5, который не растерял своей крутости и все еще является самым лучшим персонажем сериала. Причем он настолько хорош, что создатели не смогли адекватно подобрать его взрослую версию, которая на фоне уверенного в себе ребенка неожиданно смотрелась очень слабо.
Линия смены руководства агентства и темные делишки отца главных героев (в этой эпохе он еще жив) получили не так много экранного времени, но были приятным отвлечением от потока слабой драмы.
Хотелось бы, чтобы еще и экшен-сцены стали лучше, но они лучше не стали. Этот недостаток тоже перекочевал из первого сезона. Опять злоупотребление замедлением, откровенные дублеры и слабая хореография, а уж применение способностей тут совершенно без фантазии. Да их и применял в основном Номер 5.
Ярких новых героев в сериале не появилось. Три шведских киллера — бездарное пушечное мясо, подружка Диего — пустышка, с до скрипа зубов предсказуемой сюжетной линией, продавец телевизоров — типичный идиот с очевидным финалом. Кстати, о финале. Не надо быть великим детективом, чтобы понять причину апокалипсиса, так как она очевидна с самого начала. И она опять отсылает к первому сезону, что вызывает неимоверную грусть от того, что у создателей катастрофическая нехватка идей.
Сериал все еще выглядит стильно, местами даже дорого. Музыкальные композиции вставляются куда попало и максимально часто, а финал представляет из себя один большой задел на продолжение.
В итоге второй сезон сериала «Академия Амбрелла» (The Umbrella Academy) — это просто ухудшенная версия первого. Если первый сезон вам сильно понравился, то и с этим больших проблем не будет, а если нет, то лучше даже и не начинать.