Рецензия на «Темное наследие». Триллер с Саймоном Пеггом от режиссера фильма «Конченая»
Вторая полнометражная работа Вона Стайна (автора криминального триллера «Конченая») стилистически совершенно непохожа на его дебют. Она лишена яркого визуала, да и повествование в ней прямолинейное. Из общих черт только женский лид и пара деталей в финале.
* Рецензия на Terminal («Конченая») с Марго Робби и Саймоном Пеггом
В центре сюжета успешный прокурор Лорен Монро (Лили Коллинз), которая участвует в одном очень крупным процессе о хищении денег. В самый разгар очередной пресс-конференции она получает новость о том, что ее отец Арчер Монро (Патрик Варбертон) умер.
Арчер был очень влиятельной и видной персоной. Он смог воспитать двух детей, которые тоже поднялись в этой жизни, прославляя клан Монро. Лорен построила карьеру добросовестного прокурора, готовой рвать в суде зажравшихся корпоративных магнатов, а сын Уильям (Чейс Кроуфорд) направил все усилия, чтобы занять кресло мэра. Но трагическое известие пошатывает их душевное равновесие.
По условиям завещания жене Кэтрин (Конни Нильсен) достается 1 миллион долларов, Уильяму 20 миллионов, а Лорен получает голос в совете директоров и ключ от секретного бункера, где ее ждет изголодавшийся потрепанный человек по имени Морган (Саймон Пегг), который сидит на цепи около 30 лет и знает все секреты ее отца.
С момента их встречи героиня совершает ровно одно разумное действие — берет у узника отпечатки и отправляет их знакомому в органах. И все для того, чтобы об этом забыть до конца фильма. Это самое главное, а высококвалифицированный юрист об этом забывает. После этого шаг за шагом героиня начинает творить одну глупость за другой. Что неимоверно раздражает.
Выясняется, что отец семейства постоянно навещал Моргана и исповедовался ему абсолютно во всем. Именно благодаря длинному языку Арчера Морган обладает информацией, которая может погубить карьеры клана Монро. Чем больше Лорен узнает, тем сильнее разочаровывается в отце. А ее семье проблем хватает. Брата одна из газет обвиняет в подкупе одного из профсоюзов, текущее дело Лорен страдает из-за ее халатного отношения к заседаниям, так как она очень увлеклась раскрытием тайн семьи, да и муж недоволен тем, что она стала уделять дочери мало времени.
Главная проблема фильма в том, что он просто банальный. Больше часа зрителя ведут к раскрытию итриги, которая ничего из себя не представляет. Это абсолютно второсортный сюжет, который множество раз представал перед зрителем в самых разных оформлениях. Все тайны унылы до безобразия.
С главным говнюком все понятно задолго до того, как зрителю пафосно об этом сообщают. А финал так и вовсе пробивает на смех. Там наружу вылезает и слабая актерская игра, и еще один вымученный поворот, позаимствованный из прошлого фильма (хотя в этот раз сценарий писал не режиссер), и клиническая тупость разглагольствующего злодея.
Забавно то, как в сценарий вставили судебный процесс, путь брата к креслу мэра, но обо всем просто забыли. Эти сюжетные линии не имели толком начала и не получили никакого итога. Они просто были, чтобы разбавить основной сюжет. И от этого пострадал весь второй план.
Лили Коллинз хорошо сыграла, но глупость поступков ее персонажа все портит. Саймон Пегг смотрится неуверенно и временами отчаянно переигрывает. Не хватило времени Чейсу, так как он потенциально интересный и очень разумный персонаж. Когда он получил 20 миллионов, то сразу предложил сестре забрать половину, что намекает на их хорошие отношения. На вопрос относительно шантажиста он ответил прямолинейно и честно. Но то, что он в основной истории так и не участвует — большая ошибка сценариста. Мама, друг отца, муж и дочка получили очень мало сцен, а потому совершенно не раскрылись.
Этой картине критически не хватает саспенса. Она начисто лишена напряжения и хоть какой-то атмосферы. Драматическая линия слабая, так как трудно прочувствовать всю боль героини за отца, ведь мы этого человека в кадре видим считанные секунды. В итоге остается интрига, которая совершенно не работает.
«Темное наследие» — слабый и вторичный триллер с неинтересными персонажами, где финальное откровение не стоит всего потраченного на фильм времени.