Рецензия на сериал «Как продавать наркотики онлайн (быстро)» — ироничный гид по даркнету от Netflix
«Как продавать наркотики онлайн (быстро)» выглядел (а точнее — звучал) многообещающе еще на стадии тизеров. В последнее время Netflix вообще любит выкидывать странные анонсы: та же недавняя анимационная антология «Любовь, смерть и роботы», которая наделала шума одним только названием и концептом. Ну и психоделическими трейлерами, конечно.
«Как продавать» пустили по такой же схеме: первый тизер представлял собой монтажное месиво, которое подкреплял говорящий тайтл. На удивление, сам сериал оказался соответствующий — если не еще страннее и абсурднее собственной пиар-акции.
И страннее не с точки зрения визуала или сюжета (шоу основано на реальных событиях), а исключительно подачи — концепта, который можно было реализовать только на Netflix. Сервис продолжает активно заигрывать с новыми формами интерактивности — и нет, кнопочки «купить MDMA» сюда не добавили. Хотя, кажется, очень хотели…
Все шесть серий (каждая по 25-30 минут) «Как продавать» не столько ходит, сколько прыгает по тонкому льду. Сериал ведет себя как обычная coming-of-age-драма, но периодически прерывается на импровизированную документалку о наркотиках и даркнете.
Главные герои, Мориц и Ленни — классические нерды, которые играют в Dota и Battlefield, ходят в научные школьные кружки и, скажем, не то, чтобы пользуются хоть каким-то авторитетом. Один из них, впрочем, встречается с довольно популярной в школе девушкой — точнее, встречался. После поездки в Америку Лиза вернулась другим человеком: подсела на экстази, начала зависать с крутыми парнями и решила взять паузу в отношениях.
Мориц хочет вернуть ее и придумывает самый очевидный и гениальный план, который только мог прийти в голову гика: стать драг-дилером (теперь поняли, откуда взялся тайтл сериала?). И к этому глупому твисту «Как продавать» начинает подвязывать визуальные эксперименты, отчего сериалу не удается скатиться в очередной подростковый ромком.
Первое: Netflix прибегает к фишке «Американского вандала». Да, в «Как продавать» тоже ломается четвертая стена: главные герои якобы дают интервью Netflix, а сам сериал — это документальный проект сервиса. Второе: «Как продавать» иронично использует функционал платформы: где-то проскальзывает кружок загрузки Netflix, в другой сцене всплывает кнопка Skip Intro, которой можно пропустить вставку-объяснение свойств MDMA.
Конечно, эффект погружения оценят только пользователи Netflix: если вы не знакомы с сервисом, то наверняка не впечатлитесь стриминговыми пост-пасхалками. И в какой-то степени это повлияет на общее впечатление от сериала: его концептуальность отойдет на второй план, а приоритетом для зрителей-пиратов станет сюжет — не самая выдающаяся часть шоу.
Как подростковая драма сериал изобилует клише, но, впрочем, не вызывает откровенный кринж от происходящего. «Как продавать» в меру смешной и в меру глупый — проблема лишь в том, что за шесть получасовых эпизодов сериал не особо успевает развиться (но не волнуйтесь, финал заканчивается клиффхэнгером и очень жирно намекает на продолжение).
В сюжетном плане «Как продавать» привлекает не столько самими сюжетными арками и героями, сколько посылом.
Это редкий пример нарко-френдли сериала, который открыто говорит о зависимостях (в том числе — от социальных сетей). Шоу с минимум дисклеймеров показывает эффекты нескольких наркотиков, объясняет их свойства (как позитивные, так и негативные) и в целом принцип работы даркнета. О Торе нам, кстати, рассказывает актер Джонатан Фрейкс в качестве камео.
В какой-то степени такой подход вызывает вопросы: особенно в России, где заблокировали даже (кстати, тоже немецкий) ютуб-канал Drugslab, где легально показывали и просвещали об эффектах разных наркотиков. Впрочем, «Как продавать» делает ставку на комичность — градус иронии зашкаливает в каждой минуте шоу, пускай оно и говорит о действительно серьезных и опасных вещах.
Иными словами: будьте осторожны, когда начнете гуглить сериал.
трейлерок зачётный
Блин, как успевать все смотреть