Рецензия на «Проклятие плачущей» — пожалуй, самый неудачный спин-офф «Заклятия»
Франшиза «Заклятия», начатая в 2013 году, стремительно развивается с каждым годом. В ней уже шесть фильмов, еще один выйдет в июне 2019 года, а еще три находятся в разработке. С таким темпом роста продюсеры пытаются исследовать новые территории, куда можно было бы увести историю, и в «Проклятии плачущей» создатели отошли от стандартной практики с тизерами новых «монстров» в предыдущих картинах и рассказали совершенно самостоятельную историю, основанную на мексиканском фольклоре.
Легенда о Плачущей женщине существует с 16 века. Это женщина, которая оплакивает своих детей, которых утопила. Она была проклята и обречена вечно скитаться по свету. Ее плач можно услышать по ночам при свете луны.
Образ Ла Йороны популярен в латиноамериканской поп-культуре и за ее пределами. Первый фильм на основе легенды вышел в 1961 году. В 2011-м появилась анимационная картина, адаптацию истории Плачущей можно увидеть даже в «Сверхъестественном» и в «Гримм».
Новый фильм развивает эту легенду, перенося ее действие в 1973 год. Семья социального работника и вдовы Анны Гарсии сталкивается с призраком Ла Йороны, ушедшей из Мексики в Лос-Анджелес и продолжающей охоту на детей.
Критики очень низко оценили этот хоррор. На момент выхода статьи на Metacritic у него — 38, а на Rotten Tomatoes — 33. И они во многом правы. Когда год назад критики прохладно приняли «Проклятие монахини», я не во всем с ними был согласен — картина была пусть и клишированной, но крайне красивой. Режиссер Корин Харди смог выжать впечатляющую картинку в, казалось бы, совершенно типичных для хорроров эпизодах. А вот история Ла Йороны тем же похвастаться не может, и работу Майкла Чавеса вы вряд ли запомните.
«Проклятие плачущей» идет всего 90 минут, но по ощущению фильм словно продолжается несколько часов. Он чрезвычайно затянут — режиссер растягивает буквально каждую сцену, будь то проход героя по комнате в поисках источника плача Ла Йороны или «томительное» ожидание скримера.
Вообще главная проблема киновселенной «Заклятия» — злоупотребление скримерами. Это самый дешевый и набивший оскомину прием, с которым зачастую откровенно перебарщивают. И «Проклятие плачущей» не исключение — здесь Плачущая женщина постоянно будет побрасывать зрителю повод подпрыгнуть от неожиданности в кресле. Вот только при этом ни одна сцена в фильме по-настоящему не пугает.
Несмотря на основу в виде мексиканской легенды, в картине нет ничего уникального — она ощущается сборником разочаровывающих штампов фильмов ужасов про привидения, донимающие семьи. И это притом, что предыдущие картины франшизы могли удивлять — если не сюжетом, то его подачей. На их фоне «Проклятие плачущей» выглядит совершенно стерильным.
На пресс-показе, несмотря на небольшое шоу, устроенное прокатчиком, люди не пугались происходящего на экране — напротив, оно воспринималось как комедия. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм умышленно так построен, чтобы иронизировать над какими-то утомившими штампами хорроров, но чрезмерно неспешный темп картины быстро переубедил — все дело не в желании подменить эффект страха юмором, а в банальном неумелом построении атмосферы.
Ее в картине просто нет. Несмотря на пугающую затравку с призраком, который охотится на детей, фильм не способен напугать, а шутки героев сбивают и без того тщетные попытки создать хоть какую-то атмосферу ужаса.
Об актерской игре, к сожалению, сказать нечего. Главная героиня в исполнении Линды Карделлини не выдает ничего особенного в образе матери, напуганной охотой призрака за ее детьми, а сами молодые актеры порой попросту забывали, что им нужно изображать страх. Ситуацию немного спасает Рэймонд Крус, сыгравший Рафаэля, помощника семьи Гарсия в борьбе с Ла Йороной. Актер, известный по роли Туко в сериале «Во все тяжкие», в «Проклятии плачущей» выдает вполне стандартный образ борца с потусторонними силами, который не забывает разрядить мрачную атмосферу шуткой. Причем делает он это слишком часто.
«Проклятие плачущей» отлично смотрелся бы в виде короткометражки длиной минут в 20-30. В полном метре растянута буквально каждая сцена, из-за чего он навевает лишь скуку, изредка развлекая неуместными шутками. Хочется верить, что продюсеры сделают выводы из критики, и последующие спин-оффы будут ближе к «Аннабель» и «Проклятию монахини», чем к истории Ла Йороны.
Кстати, как и все картины киновселенной, «Проклятие плачущей» связан с одним из предыдущих выпусков, но, как уже говорилось выше, фильм крайне самостоятельный, поэтому не стоит ждать каких-то откровений, как это было в приквеле о демоне Валаке.
Куда уж хуже?
Не думал что можно снять что-то хуже монахини..
Монахиня - днище днищенское. Куда уж хуже? После Монахини есть только один вектор направления - вверх. Потому что снять что-то хуже физически невозможно. Монахиня идет ноздря в ноздрю с таким недоразумением как Багровый пик. Может быть кто-нибудь помнит еще эту херню от оскароносного реджи.