Рецензия на первый сезон сериала «Ошибка 404». Даунгрейд полицейской бадди-комедии
Концепция про полицейских-напарников уже использовалась множество раз. Идея совместной работы человека с роботизированным коллегой была представлена в «Робокопе», а в сериалах примером может послужить «Почти человек», где Карл Урбан вынужден был работать в паре с андроидом. В «Ошибку 404» не стали добавлять каких-то новых идей, просто снабдили ее гэгами, чем-то отдающими «Голым пистолетом».
В центре истории, происходящей в недалеком будущем, двое лондонский полицейских Джон (Дэниэл Мэйс) и Рой, которого сыграл известный многим по роли Аль Капоне в «Подпольной империи» Стивен Грэм. Джона убивают во время неудачной операции, но так как он лучший сотрудник своего отделения, то его реанимируют, добавив различные апгрейды, чтобы он стал еще круче. Только итоговый результат совсем не соответствует ожиданиям.
Первая ошибка, которую делают создатели — они толком не знакомят зрителя с характером пострадавшего героя. Вступительная сцена совершенно не представляет его, как крутого полицейского. И уж тем более ничего не говорит о нем, как о личности.
А следом предстает уже проапгрейженная версия, которая ведет себя совершенно неадекватно, на чем и строятся почти все шутки. Поэтому невозможно понять, что же так сильно поменялось в герое. Информация о его прошлом подается максимально скупо из уст напарника, жены и начальницы.
В течение шести серий парочке поручают различные задания, а само дело об убийстве одного из героев отдают двум чудовищно ленивым полицейским, которым больше интересно оскорблять Джона, чем расследовать его смерть. Джон и Рой, конечно, решают не стоять в стороне и начинают собственное расследование инцидента.
Фоном идут еще две сюжетные линии. Одна комедийная — надо убедить комиссию по этике, что этот проект оправдан. В него вложено много денег, но он может представлять угрозу, так как он уже не совсем человек. И это довольно забавно, так как за весь сезон абсолютно непонятно, чем он такой особенный. Он не быстрый, не сильный, не умный.
А вот принятие спорных решений, тупизна, непрофессионализм и неадекватность — это качества, свойственные новой версии Джона. Он спокойно может во время облавы занюхать лошадиную дозу кокаина, лежащего на столе, оправдав это уничтожением товара. И это еще наименее странная его выходка.
Вторая линия отвечает за драму. Рой начал подбивать клинья к жене Джона незадолго до его смерти. А после смерти Келли (Анна Максвел Мартин) закрутила роман с Роем. Легко представить, насколько сильно была удивлена эта пара, когда Джона реанимировали год спустя. Но бедняга забыл, что застукал их, и поссорился с женой и другом. Он спокойно возвращается в свой дом, словно ничего не было. И это становится огромной проблемой для Роя и Келли.
Можно было бы проникнуться ей, но из сериала абсолютно не понятно, что стало причиной измены. Мы ведь так ничего конкретного и не узнаем об отношениях Джона и Келли, а значит и переживать не за что. Рой поступил плохо, так как позарился на жену друга, Келли тоже наломала дров, так как ответила взаимностью, а сам Джон так и остается человеком-тайной.
Несмотря на то, что это полицейский сериал, зрелищность тут отсутствует напрочь. Герои даже пистолеты с собой не носят, что очень даже странно. Это именно комедия, где полицейская работа лишь материал для шуток, как в «Бруклин 9-9». Только сюда забыли добавить интересных персонажей.
Стивен Грэм старается, но ему одному не вытащить весь сериал. Драматичный комок нервов, который пытается и с личной жизнью разобраться, и сработаться со старым/новым напарником. Сам суперкоп не производит впечатление, так как на роль крутого полицейского он просто не тянет. Явный промах ответственных за кастинг.
Сам полицейский отдел представлен скромно. Пара ленивых безликих копов, одна ученая из Америки и начальница, напоминающая слабую версию капитана полиции из наследника юмора «Голого пистолета» сериала «Энджи Трайбека». Ее нелепость и косяки должны вызывать улыбку, но этого не происходит.
В сериале есть несколько удачных шуток, да и химия между двумя главными героями присутствует, но этого мало. Скудные локации, постоянно повторяющиеся одни и те же помещения, примитивность большинства шуток, слабая динамика происходящего — все это вызывает лишь разочарование. Если бы создатели были смелее в своем юморе, то на большую часть этих недостатков можно было бы не обратить внимание. Но комедия проваливает свою главную задачу — смешить.
Фантастические элементы оказались абсолютно не нужны сериалу. С таким же успехом герой мог быть ранен в голову и пролежать в коме, а после страдать от потери памяти и изменить манеру поведения. История на сезон не получилась цельной, а ее итог не вызывает желания смотреть дальше.