Рецензия на нового «Короля Льва». Ремейк без сердца, но с шерстью и гривой
Режиссером обновленного «Короля Льва» выступил Джон Фавро, который на момент утверждения на проект уже имел за плечами работу над «Книгой джунглей» (The Jungle Book) 2016 года. Попытки воссоздать чарующую дикую природу с анимированными животными и единственным реальным актером в кадре оказались довольно успешными: зрители и критики встретили картину достаточно тепло (95 на Rotten Tomatoes и 77 на Metacritic). Внушительные кассовые сборы лишь подтвердили успех, а потому назначение Фавро на пост режиссера «Короля Льва» было закономерным.
«Король Лев», подобно оригинальному мультфильму, начинается с восхода солнца под песню «Круг жизни». Дикие африканские пейзажи, как и обитатели саванны, выглядят настолько достоверно, словно на экране кадры какого-нибудь документального фильма о природе.
В формате IMAX подобные красоты смотрятся еще более впечатляюще, пока от звуков знакомой до боли песни сжимается сердце. Все жители саванны собираются у скалы, очертания которой узнают многие зрители, чтобы поприветствовать новорожденного львенка — своего будущего короля. Восторженный рев животных при виде наследного принца, поднятого мандрилом Рафики над головой, на секунду заглушается, чтобы вывести на экран название. «Король Лев» — этот фильм станет копией ваших детских впечатлений.
Прежде всего стоит отметить, что «Король Лев» — это не новый взгляд на знакомую всем историю, а дословное цитирование.
Создатели немало потрудились, чтобы воссоздать каждый кадр мультфильма, сделать его предельно реалистичным и пересказать историю в несколько ином, более прогрессивном, виде. Каждая сцена буквально наполнена светом и жизнью, чтобы вы ни на секунду не забыли о непостижимой дикости места обитания главных героев фильма. И не остается ничего другого, как поверить в воссозданную красоту Африки, как и в то, что все происходит по-настоящему.
Ровно до того момента, как животные начинают вести диалоги. Конечно, говорящие животные в художественных фильмах (подчеркиваю: именно в фильмах) — далеко не новшество. Опыта у современного кинематографа достаточно, чтобы заставить животных говорить. В «Короле Льве» создатели мало того что решили сделать героев максимально приближенными к настоящим обитателям саванны, так еще и дали им «право голоса». Здесь персонажи всеми повадками напоминают настоящих животных, вот только их общение, как и эмоции, никак не вяжутся с их реалистичностью.
Когда маленький Симба переживает сложнейший эмоциональный момент, над которым невозможно не пустить слезу, он кричит, затем хнычет, но при этом ему сложно сопереживать. И проблема не в анимации, не в озвучке, не в черствости автора этой статьи, а в том, что животные не обладают мимикой.
Они не умеют выражать эмоции на морде, подобно людям, а поэтому все значимые моменты истории они переживают как каменные изваяния.
Мультфильм и был прекрасен тем, что прорисованные животные напоминали людей. Так и должно быть, поскольку история, рассказанная в «Короле Льве», отсылает к человеческой жизни. Замени львов на людей, и сюжет ничего не потеряет (собственно, получится одна известная пьеса Шекспира). В новой версии создатели поставили цель сделать все натурально, но при этом лишили всяческой души персонажей. Невозможно сопереживать львенку, у которого глаза по природе не способны ничего выражать.
Натуральность происходящего «убила» и характеры героев. К примеру, до невозможности хитрый и коварный Шрам остался таковым лишь на словах. Его гибкость и пластичность, которые лишь подчеркивали изворотливость героя в мультфильме, в новой версии исчезли. Да, на его морде остался шрам и в целом он выглядит более побитым жизнью, но этого недостаточно, чтобы сделать из него достойного антагониста.
Новый «Король Лев» дословно повторяет мультфильм, изменяя лишь подачу музыкальных сцен (создатели стремились к реалистичности) и добавляя несколько новых эпизодов, которые, в сущности, ни на что не влияют. В фильме Шрам требует у Сараби (матери Симбы), чтобы та стала его королевой, тогда как в мультфильме она говорит о необходимости покинуть Скалу из-за нехватки пищи.
Итогом для обоих конфликтов становится гнев Шрама. К слову, отрицательный персонаж, что сохранял гордость и особое величие на протяжении всех событий мультфильма, в «Короле Льве» 2019 года походит скорее на сломленного и озлобленного негодяя, выдавая свою истинную сущность с первых секунд. Что до исполнения музыкальных номеров, то интереснее они явно не стали. В мультфильме песни подавались ярче и динамичнее, благодаря более широким возможностям мультипликации. Фильм скован условностями, ограничиваясь просто поющими животными.
«Король Лев» Джона Фавро представляет интерес только по форме, но никак не по содержанию. Рассмотрев каждую шерстинку на морде Симбы благодаря формату IMAX, я не получила главного: сюжета и персонажей, которым хочется сопереживать. Рассказанная в других красках история не трогает, как это случилось с мультфильмом, поскольку у мультипликационного варианта стояла иная задача. Проблема взросления и принятия себя, а также поиск собственного места в этой жизни — одни из тех немногих идей, что закладывались в мультфильм. Простыми средствами о довольно сложных вещах — вот чем был и до сих пор остается классический «Король Лев».
Обновленная версия представляется лишь картинкой, красивой обложкой совершенно пустой по содержанию книги.
Ля а где Трофимов?