16 12 11524

Рецензия на «Небоскреб» — фильм-катастрофу, оказавшийся просто катастрофой

Осовремененного «Крепкого орешка» не получилось

kanobu.ru 11 июля 2018, 20:00
Рецензия на «Небоскреб» — фильм-катастрофу, оказавшийся просто катастрофой. - Изображение 1
12 июля в кино выходит новый фильм режиссера Роусона Маршалла Тербера «Небоскреб». В главной роли Дуэйн «Скала» Джонсон. На этот раз он не спасает не мир, а свою семью из горящего небоскреба «Жемчужина» — самого высокого и технологичного здания в мире. Редактору раздела «Кино и сериалы» Денису Варкову удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этом материале он поделится своим мнением о картине.

Видеоверсия:

Знаете, есть такой очень жизненный анекдот, что Скалу в кино мы видим чаще, чем некоторых своих родственников. И это действительно так.

Мне кажется, буквально месяц назад я рассказывал про «Рэмпейдж», а на деле прошло уже три месяца.

Фильмы со Скалой по большей части развлекательные. Это всегда динамичные боевики (зачастую в нестандартных условиях), где Дуэйн много дерется и делает зрелищные трюки. Так вот в «Небоскребе» этого нет (хотя некоторым критикам он все же понравился). За все кино у Джонсона всего одна впечатляющая драка, и то почти в самом начале. Это может сильно расстроить тех, кто надеялся на динамичный боевик, потому что «Небоскреб» — это типичный фильм-катастрофа.

Если вы ждали от него схожести с «Крепким орешком», то будете сильно разочарованы. Это скорее гибрид The Towering Inferno 1974 года и «Беглеца» 1993 года. Причем от последнего остался только основной концепт, что главного героя подозревают в том, чего он не делал. А вот многие параллели с The Towering Inferno будут достаточно очевидны. Аналогично фильму Джона Гиллермина, героям приходится подниматься все выше и выше, чтобы выжить.

Рецензия на «Небоскреб» — фильм-катастрофу, оказавшийся просто катастрофой. - Изображение 2

Дело в том, что режиссер фильма Роусон Маршалл Тербер, снимавший ранее исключительно комедии («Мы — Миллеры», «Отличница легкого поведения», «Полтора шпиона» со Скалой), решил снять серьезный драматический фильм-катастрофу. И у него не получилось. «Небоскреб» построен по всем жанровым клише подобных картин. Главный герой Уилл Сойер в прошлом был в спецназе, среди оставшихся в небоскребе людей непременно есть паникер, который будет многократно предлагать сбежать, есть и обязательная сцена с невероятно драматичным переходом по шаткой доске через обрыв и так далее.

Спасибо, что клише с ребенком-астматиком не свелось к тому, что он потерял ингалятор и стал задыхаться в самый ответственный момент.

Без этого Тербер обошелся. Кстати, он сам написал сценарий к «Небоскребу».

Лично я удивлен, что фильм получился таким невзрачным. Ведь в нем есть потрясающие актеры. Например, Нив Кэмпбэлл, сыгравшая Синди Прескотт в «Крике», а также политтехнолога Лиэн Харви в «Карточном домике». Или Пабло Шрайбер, удивительный характерный актер, которого вы можете помнить по таким сериалам, как «Прослушка», «Американские боги» и «На грани». В «Небоскребе» они не проявляют и десятой доли своих талантов. И очень обидно, что им не позволили это сделать, сведя весь фильм к Скале.

Джонсон здесь играет стандартного себя, с тем лишь исключением, что главная его цель — не спасение Гонг Конга или небоскреба «Жемчужина», а семья. Ради нее он решается на совершенно безумные подвиги, самый зрелищный из которых проспойлерили в трейлере.

Рецензия на «Небоскреб» — фильм-катастрофу, оказавшийся просто катастрофой. - Изображение 3

К слову, для Скалы этот фильм стал необычным. Все дело в том, что у его персонажа нет ноги. Он потерял ее при исполнении и вынужден ходить с протезом. Так вот в этом моменте я вынужден отдать Терберу должное — он придумал несколько действительно интересных сцен, в которых грамотно обыграл потерю ноги Скалой и неудобства, которые он из-за этого испытывает.

Правда, с серьезным лицом смотреть, как он бегает и прыгает с протезом, все равно довольно трудно. Слишком нереалистично это выглядит, если вы хоть раз в жизни общались с человеком с реальной физической травмой такого уровня.

Я понимаю, что выставлять претензии к подобному фильму, что физика выглядит нереалистично, достаточно глупо, но «Небоскреб» умышленно подается серьезным, оттого и оценивать его как экшен-комедию не получится. Хотя многие сцены сами по себе смешные, но я не уверен, что они изначально такими задумывались.

Подводя итог, хочется сказать, что «Небоскреб» — это фильм для фанатов Скалы. Ничего экстраординарного для жанра фильмов-катастроф он не дает, зрелищного экшена тут нет, а сюжет прост и предсказуем. Смотреть стоит лишь в том случае, если вы по инерции ходите на все фильмы с Дуэйном Джонсоном. Он вас не разочарует.

Рецензия на «Небоскреб» — фильм-катастрофу, оказавшийся просто катастрофой. - Изображение 4

12 комментариев