19 мая 2018
Обновлено 19.05.2018

Рецензия на мать его «Дэдпула 2»

17 мая «Дэдпул» добрался до экранов наших кинотеатров. Многие опасались за судьбу сиквела — ему мог вскружить голову успех первой части, могла помешать ссора Райана Рейнолдса и Тима Миллера, приведшая к замене последнего на режиссера «Джона Уика» (одного из двух) и «Атомной блондинки», возможно было неуместное вмешательство студии, почуявшей внезапные большие деньги во франшизе, могла проклюнуться болезнь сиквелов или перегруз героями. Радостно, что страхи оказались напрасными, о том, насколько хороша итоговая картина можно долго спорить, но провальной ее точно не назовешь.
17 мая «Дэдпул» добрался до экранов наших кинотеатров. Многие опасались за судьбу сиквела — ему мог вскружить голову успех первой части, могла помешать ссора Райана Рейнолдса и Тима Миллера, приведшая к замене последнего на режиссера «Джона Уика» (одного из двух) и «Атомной блондинки», возможно было неуместное вмешательство студии, почуявшей внезапные большие деньги во франшизе, могла проклюнуться болезнь сиквелов или перегруз героями. Радостно, что страхи оказались напрасными, о том, насколько хороша итоговая картина можно долго спорить, но провальной ее точно не назовешь.

Я пересмотрел первого «Дэдпула» за день до премьеры сиквела, и то, насколько точно продолжение попадает в тон и энергетику оригинала, поражает. Да, вторая часть стала масштабнее, зрелищнее, сюжет стал сложнее обычной охоты на злодея, героев стало больше, но стержень в заднице фильма все тот же — раскаленный адамантиевый коготь не дающего покоя Уэйду Уилсону Росомахи.

Первая картина, впрочем, выглядит собраннее — даже несмотря на ее перемешанную в блендере хронологию (в сцену на шоссе насовали десяток флэшбеков). Сиквел берется рассказать более амбициозную и непростую историю и справляется не со всеми ее элементами.

Будь главным героем любой другой мутант, сюжету было бы проще, но личность Дэдпула требует к себе особого отношения — вагон шуток, отсылок и издевательств Рейнольдса над самим собой нужно куда-то пихать, и иногда они заслоняют собой историю до такой степени, что о ней можно забыть. Возможно, фильму было бы лучше, если бы Уэйда все же иногда удавалось заткнуть, и мы могли бы побольше узнать о Кейбле и юном огненном мутанте, которого играет тот самый нахальный мальчишка из прекрасной «Охоты на дикарей» Тайки Вайтити (режиссера «Тора: Рагнарек»).

Меня даже несколько удивила эта слитность двух фильмов, потому что от режиссера столь любимой мной «Блондинки» я ожидал привнесения во франшизу более приземленных и жестких драк, долгих дублей и так далее, но, возможно, он не хотел слишком менять ее стиль, предпочтя держаться выработанного баланса. Экшен тут более размашистый, кровища все так же рекой, хореография драк и сражений на мечах красивая, но воспринимается все это все же несколько отстраненно. Боев с какими-то серьезными ставками почти нет, эмоционального заряда не так много, поэтому они, несмотря на всю красоту, не сильно запоминаются, хотя в моменте и смотрятся довольно вкусно.

Рецензия на мать его «Дэдпула 2» - фото 1

Странно выходит с пресловутой драмой, о которой я так долго распинался в позавчерашней статье. Пересмотр первой картины удивил меня тем, что я, оказывается, забыл, насколько много искренних эмоций туда удалось нагнать и как сильно это помогает фильму.

Да, это комедия с такой концентрацией шуток, которая киновселенной Marvel не снилась и в кошмарах, это фарс, причем с проломом четвертой стены, это деконструкция супергероики и пародия на нее, но при всем при этом, это еще и трогательная лав-стори. Как и обещали постеры, маскировавшие фильм под мелодраму на 14 февраля.

Весь юмор картины сконцентрирован на ее главном герое. Если принять тот факт, что Уэйд — это школьный клоун, привыкший шутить по поводу и без, строя на этом все свои социальные интеракции, и каким-то образом не переросший эту идиотскую привычку, то все остальное в фильме довольно серьезно.

Дэдпул паясничает, кривляется и хохмит — таков его характер, само по себе это не отменяет серьезности происходящего. И фильм успевает посреди всех этих ворохов шуток про член и жопы показать нам отличную историю любви, в которую веришь (пусть она и раскрывается через череду извращенных постельных сцен, но это выглядит свежо, искренне и заставляет полюбить героев). Она правда хорошо написана и наполнена искренними эмоциями, Уйэд из последних сил шутит про рак, но мы видим его боль и страх Ванессы.

А потом фильм, проливший на нас вагон фарса и сортирного юмора, огорошивает зрителя сценой плачущего героя, на которого накатывает ужас от близящейся мучительной смерти, от неизбежности происходящего, от осознания скорого расставания с Ванессой. И это не выглядит неуместно в данном фильме — как раз потому, что сам фильм с самого начала не терял заземления, его герой шутил, но сама картина не превращалась в скетч SNL. Она сохраняла беспристрастность и поэтому, когда было нужно, естественно переключилась на серьезные эмоции.

Затем была череда пыток Уйда в лапах Фрэнсиса и там тоже было страшно, а не смешно. А когда Уэйд устроил пожар и бился — голый и обгоревший — с Аяксом, было совсем не до шуток. Столько боли, ярости и ненависти было в этом не слишком зрелищном бою.

Рецензия на мать его «Дэдпула 2» - фото 2

Сиквел же номинально пытается уйти больше в серьезный тон — некоторые сюжетные повороты тут трагичны, есть линии, построенные на сочувствии, чувстве вины и стремлении к саморазрушению, необходимости простить себя. Если первая картина была историей любви, то это фильм о семье, как говорит сам Дэдпул. И он не врет. Вот только эмоциональных сцен, которые бы закрепили эту тему тут меньше, чем в оригинале. А те что есть, смазываются, причем, как ни обидно это осознавать, очень по-марвелловски.

Первая картина нашла способ очень аккуратно уходить с драмы обратно в шутки, не смазывая эффект, не обесценивая выступившие на глазах слезы. Здесь все выходит не так удачно.

А боев, где столько же эмоций, сколько в той драке баллонами посреди горящей лаборатории, здесь нет вовсе. И вот этот эмоциональный пласт, наверное, и есть самая большая потеря сиквела по сравнению с оригиналом.

Я написал, что с драмой выходит странно потому, что ей явно уделили время, под нее есть задел, сюжет строится на серьезной фабуле, но развлекательный пласт передавливает и эмоциональные сцены отступают на второй план, им не дают продышаться и раскрыться в полную силу. Не фатально, но немного грустно.

Большинство из вас скажет, что я совсем съехал с катушек, если жалуюсь на недокрученную драму уже и в стопроцентной угарной комедии, но я понял, что то, насколько заземленным и адекватным Рейнольдс изобразил экранного Дэдпула, и делает его таким потрясающим.

В комиксах он никогда меня не цеплял, потому что за потоком шуток ничего не было — здесь же все по-другому. Рейнольдс сумел воплотить абсолютно бредового героя, который постоянно несет пургу и говорит со зрителем напрямую, выстроив его так грамотно, что мы верим, что некогда это был обычный парень, потом он мутировал, сшил костюм, начал резать всем головы — и остался все тем же обычным парнем.

Дэдпул Рейнольдса — живой человек. Да, туповатый псих с гипертрофированной привычкой сводить все на шутку, но живой. Не карикатура и не рупор автора шаржа в газете.

Это потрясающее достижение и осознать мне его удалось в полной мере лишь сейчас. Поэтому да, драма важна и здесь, и я рад, что создатели сиквела искренне пытались ее вставить, пусть и не везде вышло сделать это полноценно.

Рецензия на мать его «Дэдпула 2» - фото 3

Герои

Я все же не зря опасался, что смотреть на Кейбла Бролина после его Таноса будет неловко. Джош проигрывает сам себе неимоверно, Кейбл даже близко не так интересен и драматичен как Танос, да и актерское мастерство, столь поразившее меня в его подаче безумного титана, тут почти не проявляется — негде. И это, естественно, вина не Бролина, а сценаристов, не ставших сильно развивать этого героя. Что интересно — ему даже выделяют пару сцен наедине с собой, чтобы мы могли хоть чуть проникнуться героем, но сценаристы не находят ничего интересного, что можно рассказать о Кейбле в эти моменты. Он просто раскладывает оружие или смотрит в зеркало на свое кибернетическое тело.

Кейбла в комиксы изначально вставили как эдакого терминатора — киборг из будущего, вернувшийся, чтобы кого-то убить или защитить. В «Дэдпуле 2» даже есть сцены, которые отдаленно напоминают о фильмах Кэмерона, но очень туманно. От этой франшизы вполне можно было ожидать дословных цитат и восстановления целых сцен из «Терминатора» — почему-то этого не происходит. Слишком очевидно даже для Дэдпула?

В принципе, в контексте фильма Кейбл не выглядит особо недоработанным или нелепым — он выполняет предписанную ему роль. Но если вы ждали больше от героя из-за Таноса или из-за того, что любите Кейбла по комиксам, вполне можете остаться разочарованными.

Ничего выдающегося третья комикс-роль Бролина не приносит (он играл еще Джона Хекса в малоизвестном фильме DC 2010 года).

Рецензия на мать его «Дэдпула 2» - фото 4

Если вы боялись (или надеялись), что «Дэдпул 2» превратится номинально в экранизацию «Силы икс», то забудьте об этом. Команда появляется лишь на середине фильма и соло-партию у Дэдпула не забирает — он по-прежнему остается у руля. Это не «Мстители» и даже не «Стражи Галактики», команде уделена вторая, а то и третья скрипка. К «Силе икс» тут добавляются и друзья Уэйда из прошлого фильма — Визел, Слепая Эл, Допиндер, Колосс и Боеголовка (плюс ее новая подружка), но перегруза героев это не вызывает.

Неожиданно мощно из всей этой разномастной толпы выделяется Домино. Суперсила у нее вроде не слишком очевидная — везучесть — но именно она получает две лучших зрелищных сцены, иллюстрирующих эту самую суперсилу. Они уморительны и эффектны, сама Домино потрясающе харизматична и сексуальна. Однозначно самый удачный и запоминающийся персонаж в фильме.

На ее роль пробовались Маккензи Дэвис («Остановись и гори», «Блейдраннер 2049») Сиенна Миллер, и София мать ее Бутелла («Кингсман», «Мумия»), которую тот же режиссер уже снимал в «Атомной блондинке», но взяли малоизвестную Зази Битц из «Атланты» Гловера. И не прогадали. Она смотрится потрясающе в этой роли. Уверен, в ответ на позитивное принятие ее публикой, Домино могут сделать одной из главных героинь грядущей вроде отдельной экранизации «Силы икс». Было бы здорово.

Рецензия на мать его «Дэдпула 2» - фото 5

«Дэдпулу» как франшизе многое прощаешь уже из-за того, кто и как ее делает. Ведь, по сути, это инди, безумное авторское кино, проект мечты для Рейнольдса, пролезший в студийную систему и сумевший безумными усилиями прогнуть ее под себя и свои нужды. О нелегком пути первого фильма к зрителю я подробно рассказывал в рецензии, обливаясь слезами умиления и радости. Я никогда не был фанатом персонажа, да и сам первый фильм не вызывает у меня безумного восторга, но я страшно рад, что он есть, и что у Райана все, наконец, получилось. После стольких неудачных ролей в комиксах — это просто нереально доставляющий камбек.

И вот это отношение к франшизе, к истории успеха и триумфального возвращения актера к однажды уже проваленной роли, любви к персонажу и искреннего желания воплотить его на экране максимально точно — это не может не влиять на восприятие картины.

Если бы я посмотрел тот же самый «Дэдпул 2», но не знал о том, кто и как его делал, или если бы кроме бездушной студии за ним ничего не стояло, я бы получил от него меньше удовольствия и ругал бы куда больше.

Честно ли это? Это предрассудки и отсутствие объективности? Возможно, но мне кажется, что это тот самый мета-уровень, которым сам Дэдпул и оперирует постоянно. Если бы не было этих провалов Рейнольдса в его прошлых ролях, не было бы трети самых смешных гэгов фильма, это ведь деконструкция не только жанра в целом, но и лично его карьеры. В сиквеле, кстати, шуток про Фонаря и зашитого Дэдпула не меньше, чем в первом фильме. Джошу за Таноса тоже достается, то есть Рейнольдс не замыкается на себе.

Контекст создания фильма превращает этот вроде как блокбастер в «проект неких классных парней с youtube», в нечто домашнее и родное. Ты смотришь как приятные люди получают фан, делая кино, которое мечтали сделать и почему-то это не менее важно для вашего итогового удовольствия от картины, чем качество шуток и экшен-сцен. Не все и не всегда у них выходит, но от бешеной энергии и фана создателей фильма ты и сам заряжаешься каким-то лихим задором.

Итог

Оргазма от ленты у меня нет, но и разочарования тоже. Это неидеальное, довольно сумбурное кино, которое не везде добивается успеха, но дает достаточно отличных гэгов и зрелищного экшена, чтобы вы вышли из зала с улыбкой.

Первый фильм был в основе своей историей о позитивном восприятии — даже когда жизнь Уэйда все дальше скатывалась в ад (рак, пытки, уродство, похищение любимой), он из последних сил пытался не потерять духа и шутить даже перед лицом смерти. И им удалось показать его не отбитым придурком, до которого просто не доходит серьезность ситуации — на самом деле, все до него доходит, он способен расплакаться или заткнуться, когда понимает, что его повесят между жизнью и смертью на несколько суток. Уэйд — человек, который полагается на свою клоунаду как на средство сохранения рассудка в адских условиях.

В сиквеле этот образ чуть смазывается. Есть ощущение, что временами Дэдпул недостаточно серьезно относится к ситуации и паясничает не всегда к месту, но тут есть нюанс — Уйэд здесь имеет причины попросту меньше заботиться о происходящем. Это может быть симптомом отстраненности и страсти к саморазрушению — ему действительно может не быть дела до результата его действий — убьют так убьют. По крайней мере в части фильма.

С заземленностью героя в этот раз все не так хорошо, как в первый, фарсовость и пародийность все же отрывают историю от земли и делают менее настоящей и живой. Да, «Дэдпулу» особенно тяжело сохранить этот баланс из-за его упора на угашенные шутки и мета-стеб, но он по-прежнему важен для зрителя.

Впрочем, если вас волновало лишь то, сумел ли сиквел сохранить тот же тон, юмор, кровавость, креативность и упоротость экшена, то да, эти аспекты сохраняют уровень, увеличивают масштаб и умудряются привнести достаточно свежего и неожиданного. Плюс пара прекрасных камео и великолепная большая сцена после титров.

Одна шутка про Логана на первых кадрах стоит того, чтобы заплатить за билет.

Комментарии 74
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
Пасип за рецуху.
AmiDreAm
AmiDreAm
Канада, оставили Сашку без оргазма!
Киц Тимка
Киц Тимка
"Однозначно самый удачный и запоминающийся персонаж в фильме." Персонаж может и удачный, но это никакая не Домино. Вот сам Дедпул есть, Ванесса есть, Кейбл есть, а Домино нет. Вместо неё какая то странная тётка, с кустарником на башке и левым костюмом