Рецензия на «Коффи и Карим». Пошлость и банальность в новом фильме режиссера «Али, рули!»

Майкл Даус только в прошлом году снял картину со схожей концепцией под названием «Али, рули!». Только там полицейский с водителем Uber оказались в центре криминальных разборок, а здесь полицейский и ребенок. Но обо все по порядку.
В центре сюжета детройтский полицейский Коффи (Эд Хелмc), которого не уважают на работе, так как он всегда косячит. Даже когда образец крутого полицейского детектива Уоттс (Бетти Гилпин) разрешает ему в одиночку доставить пойманного за хранение наркотиков рэпера, то Коффи умудряется дать ему сбежать, став еще большим позором управления.
Единственная радость Коффи — отношения с чернокожей женщиной Ванессой (Тараджи П. Хенсон). Но есть одна проблема — ее сын Карим (Терренс Литтл Гарденхай) очень недоволен таким положением дел. Мало того, что мамин парень коп, так он еще и белый. А потому малец решает заказать его местным криминальным элементам, но случайно становится свидетелем убийства одного грязного копа. В итоге Карим стал следующей целью, впутав в это дело еще и Коффи.

Дальше начинается классическое бадди-муви, только очень паршивого качества. Гораздо хуже недавнего фильма от Netflix на схожую тему под названием «Правосудие Спенсера». Опять белый коп при помощи темнокожего напарника вступает в схватку с бандитами и продажными полицейскими.
Сценарий полон логических дыр, словно действие фильма происходит в какой-то параллельной вселенной, где нет законов. Люди творят беспредел в публичных местах, персонажи ведут себя неадекватно. А всеобщая предсказуемость делает главный сюжетный твист ненужным. В итоге остается только делать упор на персонажей, если сам сюжет состоит из штампов. Но и с ними не все удалось.
Главный герой — невероятная тряпка и неудачник, которого постоянно давит авторитетом мелкий пацан. Карим безостановочно его оскорбляет, идет наперекор всем его советам, он даже вынуждает полицейского отдать ему пушку. Благодаря критике ребенка в Коффи начинает просыпаться мужество. Он превращается в «агрессивного гея», как и учил его Карим. Ведь если ты угрожаешь кого-то изнасиловать, то это должно впечатлять.

К чести фильма, скажу, что сцена с допросом, когда герой использовал эту технику, получилась действительно забавной, так как Коффи не до конца понял, как правильно использовать такого вида угрозы. В остальном весь пошлый юмор смотрелся натянутым. Постоянные шутки паренька про члены и тому подобное невероятно утомляли, как и сам персонаж.
Даже на фоне тряпки Коффи Карим смотрится не в выгодном положении. Он просто раздражает весь фильм. Как можно сопереживать и хоть как-то симпатизировать ребенку-расисту, который заказал безобидного хахаля мамы, а потом вместо благодарности за спасение в первый раз продолжил его унижать и ставить условия.
Кроме этого дуэта в картине есть истеричный рэпер, двое его нелепых подельников, один из которых трус, а второй просто неадекватный. Бетти Гилпин в роли детектива Уоттс демонстрирует на редкость отвратительную актерскую игру. В «Охоте» она не так много говорила, но перебарщивала с мимикой, а здесь все ее переигрывание вырвалось наружу.

В картине есть несколько тухлых драк, пара скромных перестрелок и автопогоня, чтобы оправдать жанр боевика, но все это на голову ниже, чем в предыдущем «Али, рули!», так как здесь нету Ико Уваса, который вытянул бы рукопашные схватки, да и сами персонажи не располагают к грамотным действиям. В итоге создатели сделали больше упор на юмор, который здесь откровенно слабый.
«Коффи и Карим» — шаблонный комедийный боевик, где плохое чувство юмора соседствует с посредственными экшен-сценами и неинтересными персонажами.


